ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Белякова Валентина Михайловна
Занимаемая должность: преподаватель
Преподаваемые дисциплины: Экономика, основы предпринимательской деятельности, экономика организации, основы учебно-исследовательской деятельности студентов, основы предпринимательской деятельности

ГБПОУ КК ТСПК

В связи с востребованностью на рынке труда специалистов экономического профиля и высокими требованиями, предъявляемыми работодателями, перед нами встала проблема повысить результативность педагогического процесса, который способствовал бы повышению профессиональной компетентности и профессиональной рефлексии, повышению мотивации обучения студентов. Это неизменно приводит к изменению требований к квалификационным характеристикам и личностным качествам преподавателя экономических дисциплин. Только тот преподаватель, который сам соответствует современным требованиям, может воспитать конкурентоспособного специалиста.

В Толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой термин «подготовка» трактуется как:

  • обучение, формирование необходимых знаний для чего-нибудь;
  • запас знаний, полученный кем-нибудь.

В целом, подготовка — процесс и результат обучения. При этом, как известно, обучение может осуществляться с целью образования человека или получения им определенной профессиональной квалификации.

В педагогической энциклопедии дается следующее определение профессиональной подготовки: «это совокупность специальных знаний, умений и навыков, качеств, трудового опыта и норм поведения, обеспечивающих возможность успешной работы по определенной профессии, процесс сообщения учащимся соответствующих знаний и умений».

Вполне логичным является определение, данное Н, Д. Хмель: «Профес­сиональная подготовка - это процесс формирования для данной из областей трудовой деятельности, связанной с овладением определенным родом занятий, профессии». Целью профессиональной подготовки автор называет «приобретение профессионального образования, являющегося результатом усвоения систематизированных знаний, умений и навыков и необходимых личностно-профессиональных качеств», тем самым выделяя три аспекта цели профессиональной подготовки: технологический (процессуальный), содержательный и личностный.

Нами была разработана модель преподавателя экономических дисциплин, характеризующая преподавателя среднего профессионального образования, готового вести свой предмет на основе дифференцированного и индивидуального подхода по любой программе на требуемом уровне в учебных заведениях различного профиля.

Модель специалиста включает в себя две основные части: характеристики деятельности и характеристики специалиста, реализующего эту деятельность. Выделено два блока модели профессиональной подготовки:

!) блок знаний, умений и навыков, личностных качеств, включающий в себя профессионально-квалификационные требования к преподавателю экономических дисциплин, опирающиеся на госстандарт среднего профес­сионального образования;

2) процессуально-функциональный блок, состоящий из основных профессионально-педагогических функций, характеризующих деятельность преподавателя экономических дисциплин НМТ,

Профессиональную деятельность преподавателя мы описываем при помощи функций, среди которых:

1) исследовательская - уровень обученности, воспитанности, развитости, т. е. исходный наличный уровень личности и коллектива, условия, возможности, измерение педагогической действительности;

2) социально-прогностическая - четкое представление общественно-
государственного заказа в области воспитания подрастающего поколения;

  1. проектировочно-конструктивная - определение актуальных
    педагогических задач, близких, средних, дальних перспектив развития,
    планирование технологии решения;
  2. информационная - вооружение обучающихся осознанной и глубоко
    усвоенной системой знаний, умений, навыков, научным мировоззрением и
    технологией самостоятельного добывания знаний - самообразованием;
  3. ориентационно - воспитательная - воспитание общечеловеческих
    ценностей, социального опыта, достижение разносторонности и
    многосторонности ценностных ориентации;
  4. развивающая - развитие познавательных сил, интеллектуальных
    способностей, мышления, памяти, восприятия, воображения, представления
    физических качеств и силы;
  5. организационно-мобилизующая - подготовка, создание условий
    осуществления деятельности, привлечение, концентрация внутренних, духовных
    и физических сил обучающегося и сосредоточение их для решения актуальной
    педагогической задачи;
  6. коммуникативная - установление тона, стиля, такта общения;
    направленность на решение задачи; корректировка и координация деятельности
  7. превентивная - обеспечение получения информации о ходе протекания
    процесса, этапов деятельности, установление «обратной связи».

Профессиональные требования к деятельности преподавателя экономических дисциплин имеют специфические особенности, которыми мы дополняем основные профессионально-педагогические функции преподавателя.

Это следующие функции:

  • практическое знание особенностей профессиональной деятельности и
    условий производственной среды, будущих специалистов (исследовательская
    функция);
  • выявление модели конкурентоспособного специалиста в свете развития
    рыночной экономики (социально-прогностическая функция)

-  овладение информационным поиском, переработкой и систематизацией
методической и специальной литературы (информационная функция);

-   умение пробудить у обучающихся интерес к высококвалифицированному
труду (ориентационно-воспитательная функция) и т. д.

Профессионально-педагогические функции преподавателя экономических дисциплин НМТ представляют собой единую систему и взаимосвязаны между собой.

Каждая из функций является сквозной, т. е. пронизывает все другие функции. Выполнение отдельной функции - это не этап работы, а непрерывный процесс, комплекс взаимосвязанных видов деятельности. Функции дополняют друг друга. Например, исследовательские умения создают основу для развития компонентов проектировонно-конструктивной функции способствуют совершенствованию коммуникативных и организационно-мобилизующих умений, так как педагогу невозможно сформировать мобильность личности, не установив с ней необходимого контакта.

Таким образом, функции образуют целостную систему, в которой каждая из них является органически необходимым элементом. Поэтому профессиональная деятельность преподавателя экономических дисциплин может быть успешной, если в ней реализуется комплекс профессионально - педагогических функций. Представление об умениях и навыках, которыми должны обладать преподаватели, дает понятие профессиограммы.

В общем виде профессиограмма определяется как описательно-техно­логическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме для решения определенных задач. Эта основа показателей, определяющих потенциал эффективной деятельности преподавателя.

Профессиограмма - это идеальная модель преподавателя, классного руководителя, педагога, в которой представлены:

  • основные качества личности, которыми должен обладать преподаватель;
  • знания, умения, навыки для выполнения функции преподавателя.
    Можно сказать, -что профессиограмма преподавателя - это документ, в

котором дана полная квалификационная характеристика преподавателя с

позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки.

Профессиограмма преподавателя экономически дисциплин

 

  1. Интерес к преподаваемому предмету.
  2. Интерес к педагогической деятельности, потребность в постоянном
    самообразовании.
  3. Стремление подготовить конкурентоспособного специалиста в сфере
    экономической деятельности, в профессиональной и социальной среде.
  4. Высокий уровень развития коммуникативных и организаторских
    способностей; эмоциональная устойчивость, справедливость, доброта,
    ответственность, стрессоустойчивость, обаяние, интеллигентность.

 

 

 

Общая характеристика труда

 

Содержание и основные операции

(действия)

Условия и характер труда

 

I .Осуществляет обучение и воспитание

с учетом специфики экономических

дисциплин.

2. Использует современные педагогические
технологии, приемы, методы и средства обучения, обеспечивающие уровень
подготовки обучающихся в соответствии, с

Требованиями  государственного образовательного стандарта, способствующие освоению разнообразных видов профессиональной деятельности (экономической, финансово-контрольной и др.)

3.       Систематически повышает свою
профессиональную квалификацию;
участвует в деятельности ПЦК
экономических дисциплин и других
формах методической работы.     

1.  Работа в педагогическом
коллективе,

постоянные контакты с коллегами,

обучающимися, родителями.

2. Рабочий день не регламентирован.
3. Работа в кабинете с

соответствующей экономической дисциплине тематическим оформлением и учебно-методическим: комплексом.

 

 

 

Владение профессиональными компетенциями

Знания

Умения и навыки

1. Знание официальных

1, Умение применять

документов в сфере образования ,

организационные формы занятий.

нормативных документов

включающие студентов в разные            

Министерства

виды деятельности, реальные                 

финансов РФ и других

ситуации будущего труда по

государственных органов,

специальности Экономика и

регулирующих порядок

бухгалтерский учет (по отраслям).       

бухгалтерского учета,

2. Умение четко и корректно

отчетности и налогообложения.

излагать учебный материал,

2. Знание современных

3. Способность приобретать новые        

педагогических технологии.

знания, используя современные              

3. Знание своего предмета,

информационные образовательные

 базовые знания в области

технологии.

 психология (общей,

4, Педагогический такт.

возрастной, педагогической,

5. Профессионально-педагогическая

социальной

компетентность,

 

6. Педагогическое прогнозирование.

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ГБПОУ КК ТСПК це­ленаправленно работает над решением методической проблемы «Реализация инновационных тенденций развития системы подготовки будущих педагогов в контексте модернизации педагогического образования». На современном этапе характерной особенностью деятельности любого образовательного учреждения является внедрение новаторского подхода в обучении и воспитании. Внедрение новых технологий, изменение форм и методов учебной деятельности позволяют вовлечь в учебно-профессиональную работу всех студентов, даже самых пассивных. Каждый студент становится субъектом учебного процесса.

Научно-методическая работа осуществляется с учетом современных требований, направленных на совершенствование содержания и организации учебно-воспитательного процесса, развитие творческого потенциала, самореализацию и профессиональное самоопределение преподавателей и студентов. Современный специалист должен владеть не только необходимей суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определенными навыками творческого решения практических вопросов, умением использовать в своей работе все то новое, что появляется в науке и практике, постоянно совершенствовать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся: условиям рыночной экономики.

Научно-методическая работа направлена на решение таких задач, как:

  • внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
  • развитие исследовательских умений студентов;
  • модернизация учебно-методической базы.
    Основными направлениями работы являются:
  • исследовательская деятельность преподавателей и студентов;
  • инновационные подходы к организации обучения;
  • программно-методическая деятельность;

-  повышение квалификации преподавателей;

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.