ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Мохова Ирина Александровна

учитель - логопед

МБДОУ ДС № 39 "Золушка"г. Туапсе

Цель: Автоматизировать произношение  звука [Ш] в позиции открытого слога

Задачи:

  1. Развивать подвижность артикуляторного аппарата 
  2. Развивать мелкую моторику
  3. Развивать  плавность и продолжительность выдоха
  4. Закреплять изолированное произношение звука [Ш]
  5. Развивать фонематические представления: учить выделять звук ш в словах.
  6. Закреплять произношение  звука [Ш] в открытых слогах.
  7. Автоматизировать  звук [Ш] в словах. 

 

План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  1. Сообщение темы занятия
  2. Артикуляторная гимнастика.
  3. Развитие плавности и продолжительности речевого выдоха
  4. Закрепление изолированного произношения звука [Ш]
  5. Развитие фонематического восприятия: выделение Ш в словах
  6. Закрепление произношения звука [Ш] в открытых слогах, развитие грамматического строя речи.
  7. Автоматизация  звука [Ш] в словах, с  открытым слогом, развитие мелкой моторики.
  1. Подведение итогов занятия.

Оборудование: стол; стулья; индивидуальное зеркало; пособие: Л.А. Комарова «автоматизация звука Ш в игровых упражнениях» альбом дошкольника; картинка - раскраска: змея; пособие «чашечка» для развития речевого дыхания.

 

Логопед

Ребёнок

Примечание

I

Организационный момент

   
 

Здравствуй, проходи, садись на стульчик. Давай вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

Знакомилась со звуком [Ш].  

Всё нужное для занятия оборудование подготовлено заранее.

II

Основная часть

   

1

Сообщение темы занятия

   
 

Сегодня мы будем тренироваться произносить  слова со  звуком [Ш]

   

2

Артикуляционная гимнастика

   
 

« накажем язычок», «лопаточка», «качели», «лошадка»,«чашечка», «грибок», «гармошка».

Выполняет упражнения

 

3

Развитие плавности и продолжительности речевого выдоха

   
 

Подуй на пар от чашечки так, чтобы он надолго отклонился, чтобы остыл чай.

Дует на «пар от чашечки»

Предоставлено пособие «чашечка», для развития речевого дыхания.

4

Закрепление  изолированного произношения звука «Ш»

   
 

Звук «Ш» согласный, его нельзя пропеть. Губки окошечком, зубы сближены,

язык чашечкой. Теперь подуем тёплым воздухом Ш-Ш-Ш-Ш

горлышко не работает.

 

Помоги змейке добраться до домика, проводи пальчиком по дорожке, отчётливо произнося звук: Ш-Ш-Ш-Ш.

Следит за правильностью выполнения заданий.

Выполняет упражнения.

Предоставлена соответствующая картинка.

5

Развитие фонематического анализа, выделение звука «Ш» в словах

   
 

Я буду говорить слова, а ты отвечай, есть в них звук [Ш] или нет.

Выполняет задание

Лексический материал:

Шайба, собака, змея, шина, шуба, жук, шинель, шоколад, капуста, шапка, стог, шишка, шум, каша, шинель, шёпот, дедушка, шмель, пушка. мишка.

6

Закрепление произношения [Ш] в открытых слогах, развитие грамматического строя речи.

   
 

Змейка отлично умеет шипеть, и решила научить тебя правильно говорить свой любимый звук, для этого она придумала много слоговых песенок, слушай

внимательно, и повторяй вместе со змейкой, постарайся не ошибаться.

ША, ШО, ШЫ, ШЕ, ШУ

Следит за правильностью выполнения упражнений.

У змейки была подружка Маша. Пошли они один раз с ней гулять. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, ты  продолжи:

Змейке  очень нравится Ма….
Она часто вспоминает о Маше….
Скучает, когда рядом нет Ма….
Радуется, когда видит Ма….
А сейчас ползёт рядышком  с Ма….

 

Повторяет слоги:

ША, ШО, ШЫ, ШЕ, ШУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирает правильные окончания.

 

7

Автоматизация произношения  звука [Ш] в словах с открытыми слогами. Развитие мелкой моторики рук.

   
 

Я назову слово – действие, а ты подбери к нему подходящее слово – предмет и проговори оба слова вместе.

Играют в …

За каждый правильный ответ закрашивай по одному  кружочку на нашей змейке.

 

 

 

 

Шахматы (и т.д.)

 

 

Картинки: шапка, шахматы, шахта, шайба, шалун, шакал, шампунь, шары, шарф, шуба, шорты, мыши, уши, камыши, каша, шипы, шило, шиповник.

Раскраска «змея»

Карандаши.

III

Подведение итогов занятия

   
 

Молодец, ты сегодня хорошо занимался, давай вспомним, чём мы занимались сегодня на занятии.

Учили звук [Ш]

Раскрашивали змейку.

 

 

  1. Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.