ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Мохова Ирина Александровна

учитель - логопед

МБДОУ ДС № 39 "Золушка"г. Туапсе

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнение и расширение словаря, систематизация словаря по теме «Профессии»
  • Расширение представлений о труде взрослых.
  • Закрепление понятия «профессия».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Формирование и развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи,
  • Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки.

Коррекционно-воспитательные цели: 

  • Воспитание уважения к труду разных профессий.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Оборудование: 

  • ТСО,
  • презентация,
  • предметные и сюжетные картинки,
  • картинно-графическая схема предложений,
  • листы с заданиями,
  • карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно ответить на вопросы:1v0pwb13q4fgpvb27

- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.

Последнему ребенку задать вопрос:

  • Что сейчас называли ребята? (Профессии.)

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.

3.Упражнение «Кто что делает?».1v0pwb13q4fgpvb27

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

  • Врач варит суп.
  • Дворник водит машину.
  • Машинист управляет поездом.
  • Шофер убирает двор.
  • Повар лечит людей.
  • Портной чинит сапоги.
  • Учитель учит детей в школе.10p1gy3iis4yykr27
  • Сапожник шьет одежду.

4.Упражнение «Отгадай-ка».

Загадать детям загадки о профессиях.

1.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)
2.Хоть на съёмках кинокадра,

 Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы … (Актёры)
3.Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)
4.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)
5.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)
6.Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)
7.У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет … (Певица)
8.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

 А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
10.Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

5.Физкультминутка.

  • Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам покажем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего.

После игры читаем стих и выполняем движения по тексту.

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

6.Упражнение «Кем быть?».

Составить с детьми рассказы о том кем они будут с использованием картинно-графической схемы. (2-3 рассказа.)

7.Упражнение «Что лишнее?».

  • Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник).
  • Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
  • Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.
  • Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.
  • Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.

8. Итог занятия.

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).              

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

 

Источники:

  1. Загадки с сайта Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.