ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Филипенко Галина Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 31 "Голубая стрела" г. Туапсе

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, двигательная, речевая.

Программное содержание

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно, находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных; закрепить знания детей о природных особенностях весенних месяцев; Создать условия для развития связной речи у детей: развивать способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы, познакомить с новыми словами (новые слова выделены в тексте жирным шрифтом).

Материалы и оборудование:  картинки с тундрой, тайгой, Арктикой, смешанным лесом и степью; макет парохода; календарь природы ; аудиозапись отплывающего парохода, ручейка, пения птиц; два небольших куска ткани, одинакового размера, цветок с 12 лепестками

Предварительная работа:  перед началом НОД куски ткани намочить, отжать и положить на батарею, причем один – в расправленном виде, другой – туго свернутый.

Планируемый результат:  дети знакомы с особенностями природных условий степи; умеют обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны,  самостоятельно, находять их;  устанавливают связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных; знают о природных особенностях весенних месяцев; умеют наблюдать, строить предположения, предлагают способы их проверки, делают выводы, знают новые слова.

Структура занятия

1.Вводная часть

Вводная беседа о том, на каком транспорте довелось путешествовать

2 мин

2.Основная часть

Рассказ педагога о природе степей.

Физкультминутка.

Задание 1 «В каком месяце Таня и Ваня Отмечали погоду?»

Задание 2 «Чем питаются птицы»

Задание 3 «Чем питаются эти животные?»

 

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов «путешествия». Вопросы педагога к детям

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

-В прошлый раз мы побывали с вами на ярмарке, отдохнули, повеселились. Пора продолжать путешествие.

-Вспомните, на каких видах транспорта мы уже перемещались с места на место? (На самолете, на поезде, даже на ковре – самолете)

-Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чем сегодня мы отправимся в путешествие:

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ...

 (Пароход)

-Вы уже знаете, что, где бы человек ни находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего? (Чтобы уберечь себя от опасности, чтобы не мешать другим людям работать и отдыхать)

-Как вы думаете, какое самое главное правило надо соблюдать на корабле? (Не перегибаться через борт!)

        Итак, в путь! А путь нам предстоит долгий и интересный. (Садимся в пароход и «плывем». Аудиозапись звуков отплывающего парохода и плеска волн).

 

2.Основная часть

Воспитатель показывает картинки и спрашивает:

- Ребята, где мы с вами уже были? Дети отбирают картинки с тайгой, смешанным лесом, тундрой, Арктикой. Остаётся природа степных районов России.

- Это степи. Здесь нет деревьев, одна трава. Чтобы понять, почему нет деревьев в степи, рассмотрим кусочки ткани. Какой из них высох? Тот, что был расправлен. Другой свёрнутый, остался сырым. Попробуйте сравнить листья деревьев и траву с нашей тканью.

На что похожи листья?  (На расправленную ткань)

-В жару листья очень быстро высыхают. А трава и цветы с их узкими и мелкими листьями способны экономить воду. 

-Весна – чудесное время. Вся степь зеленеет. Как вы думаете почему?  (Земля еще пропитана талой водой)

-Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется и растения не успевают вдоволь напиться.

-Где же они берут воду летом? У степных растений очень длинные и густые корни, которые берут влагу из земли.

-Как вы думаете, какие животные живут в этих местах? (Травоядные)

-Раньше их было очень много: дикие лошади, бизоны, сайгаки.    

-Но люди все больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли. Сайгаков осталось очень мало, их даже занесли в Красную книгу.

-Сейчас в степи много грызунов. Это тушканчики, суслики, сурки, хомяки. 

-Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А еду они себе находят на поверхности.

Физкультминутка «Хомка – Хомячок»

(выполняется 2 – 3 раза, дети выполняют движения в соответствии со словами)

Хомка – хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

 

Работа с пособием.

Задание «В каком месяце Таня и Ваня Отмечали погоду?»

Да, в степи сейчас весна. А какое время года у нас? Как узнали мы, что весна пришла? (Дети перечисляют известные им признаки наступления весны)

-Правильно, пришла весна. А какой цвет у весны, как вы думаете? (Зеленый) Приклеим на наш цветок «весенние» лепестки.

-Сколько их? (Три) Все верно, а какой первый месяц весны?

Первый месяц весны – март. Март открывает  весну. В народе март прозвали зимобором.

-За что, как вы думаете? (В марте зима с весной борется)

-Еще называют его капельником. Почему? (В марте появляются сосульки на крышах и когда солнце греет они тают) 
-В марте прилетают первые перелетные птицы. «Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг» - что это за птица? (Грач) В народе говорят: «Грачи на дворе – весна на горе», «Грач зиму расклевал». Какой следующий месяц идет за мартом? (За мартом апрель идет)
-В апреле весна вволю разгулялась. Не случайно прозвали этот месяц 
снегогоном

-О чем говорит нам это название? (К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега)

-Апрель – месяц говорливой воды. Послушайте, что это значит. (Звучит аудиозапись ручейка).
-Апрельские ручьи землю будят. Что это значит? (Теплые весенние воды смыли зимнюю грязь, согрели землю)

-Там, где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. Какие? Подснежники.

-Какие весенние цветы вы еще знаете?  (Мать – и – мачеха. Обсудить почему именно так назван цветок.)

-В апреле возвращаются перелетные птицы из теплых стран. А каких перелетных птиц знаете вы? (Кукушка, соловей, журавли и т.д.)

-Ребята, а кто это?

Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.

(Скворец)

-Правильно, это скворец. Где же живет скворец, когда прилетит? (В скворечнике) 

-Прилетел скворец и сразу начинает искать место для гнезда – дупло или скворечник. Если скворчихе место не понравится, птицы ищут другое. Выбрав жилище, они убирают из него старую подстилку и мусор. После этого устилают дно скворечника сухой травой  и пухом.

-А какой последний месяц весны? (Май)
-Правильно. Май – месяц зелени и цветов. Называют его 
травеньцветень. Почему, как вы думаете? «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». 

-Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и песенник. Почему? (Все перелетные птицы вернулись из теплых стран и уже успели свить себе гнезда)

-Самым красивым певцом леса – считают соловья. (Аудиозапись пения птиц)

-Звонок, весел май, но и неустойчив, крайне редко обходится без холодов. В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.

- Ребята, у весны три долга, три завета:

1.Тьму зимнюю одолеть – март с нею справляется.

2.Снег согнать, землю разбудить – забота апреля.

3.Маю достается долг зелень привести – май лес наряжает, лето в гости ожидает.

 

-Путешествие наше подходит к концу и  нам пора возвращаться в детский сад, где мы с вами дождемся прихода весны и проверим все приметы.  Занимайте свои места на палубе – наш пароход готов отплыть. (Звучит аудиозапись отплывающего парохода)

Работа с пособием на применение полученных знаний.

Задание «Расскажи, чем питаются птицы. Обведи…»

Какие птицы изображены на рисунке? Расскажите, чем питаются эти птицы? Обведите перелётных. Почему они улетают на зиму в тёплые края?

Задание «Чем питаются эти животные?»

Покажите стрелками кто, чем питается.

 

3.Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Какие новые слова вы сегодня узнали?

-О каких животных вы узнали во время нашего путешествия?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, то поднимите зеленую карточку, если нет – красную, если вы хотели бы что – то изменить в нашем путешествие – желтую.

-А что тебе понравилось, Маша (Кристина, Алеша и т.д.)? (Выслушать ответы всех детей)

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.