ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Филипенко Галина Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 31 "Голубая стрела" г. Туапсе

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, двигательная.

Программное содержание

Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе

Задачи: 
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.   

 

Материалы и оборудование: географическая карта России; иллюстрации с изображением 4-х времён года, эмблемы, «билеты» на поезд; атрибуты для конкурсов; пособие для детей 5-6 лет и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа о Родине, о профессиях, изучение стихотворений о Родине, о родном крае

Планируемый результат:  

Структура занятия

1.Вводная часть

Разделение детей на 2 команды с капитанами

2 мин

2.Основная часть

Выполнение заданий на 10 остановках.

Работа с пособием.

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов соревнований. Подсчет очков (цветов)

3 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ходзанятия

1.Вводная часть.

Воспитатель делит детей на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и капитана.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем, но для этого надо разделиться на две команды. Какие цветы появляются весной и летом?

Дети: Ромашки и подснежники

Воспитатель: Вот так мы и назовём наши команды  - команда «Ромашки» и команда «Подснежники». За каждый правильный ответ команды получают подснежник и ромашку.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. «Поезд» уже идёт. Это банкетки, поставленные друг за другом. Начало поезда – стул. На каждом вагоне его номер. Это геометрическая фигура, имеющая определённый размер (большой или маленький).

Дети идут в кассу и покупают билеты.  Билет – это карточка, на одной стороне которой обозначен вагон, например:

КР.

 

На другой стороне – две цифры.

 

        

Большая цифра показывает, сколько детей может ехать в вагоне, маленькая – сколько игрушек разрешается  взять с собой в этот вагон. Карточек с одинаковым номером и количеством пассажиров и игрушек должно быть по 2. На всех билетах большая цифра 2, а  маленькие от 2 до 8. Таким образом, два человека должны будут распределить между собой определённое количество игрушек. Кроме чисто математической задачи (состав числа), детям приходится решать и личностную.

При проверке билетов контролёр- воспитатель просит детей прочитать номер вагона (например,  большой зелёный круг, маленький красный квадрат и т.п.) и назвать количество пассажиров и игрушек.

Наконец, все билеты проверены, и можно отправляться в путь.

Первая остановка

На столе у каждой команды альбомный лист, 5 прямоугольников, длина которых равна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, зелёного и жёлтого цвета. Необходимы также кисточки и клей. Команды должны склеить флаг России.

Вторая остановка

На двух столах разложены открытки с видами современной Москвы (башни Кремля, Большой театр, Третьяковская галерея, Театр образцова, памятник Юрию Долгорукову, Вечный огонь, Останкинская башня).

Команды, посовещавшись, должны назвать названия объектов, изображённых на рисунках.

Задание капитану.

Показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и наиболее тепло.  Когда капитан одной команды выполняет задание, второй капитан – отворачивается.

Третья остановка

Подобрать календари погоды соответственно времени года, изображённого на картинках у каждого ребёнка.

На двух столах, стоящих поодаль друг от друга, разложены календари погоды. Причём на столе для команды «Подснежники» есть и летние календари, а на столе команды «Ромашки»- зимние.

Четвёртая остановка

1 ребёнок из команды «Подснежники» идёт в команду «Ромашки», которая называет  ему какого-либо зверя. Его то и нужно изобразить как можно точнее - так, чтобы своя команда смогла отгадать Игра проводится 4-6 раз.

Пятая остановка

Детям предлагается передохнуть и подкрепиться. По одному человеку от команды подходят к столу, на котром лежат различные фрукты и овощи. Дети закрывают глаза, и каждому в рот ложится кусочек одного и того же фрукта или овоща. Узнав, еду на вкус, каждый ребёнок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном  столе картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. Затем к столу подходят следующие участники команды и т.д. В конце карточки двух команд сравниваются.

Шестая остановка

Конкурс капитанов: блицтурнир. Капитанам поочереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется ему помогает команда.

1.Чего на поле больше - ромашек или цветов?

2.Кого в лесу больше – медведей или зверей.

3.Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?

4.Кого больше в степи – зверей или травоядных?

Седьмая остановка

Детям предлагается сварить «Борщ». На двух столах, стоящих в разных сторонах группы,

 

 

Находится кастрюля, а овощи для борща – на одном столе посередине.

На этом столе лежат и такие овощи, которые не нужны для приготовления борща, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберёт все необходимое для варки.

Восьмая остановка

Для  этого задания потребуется ватман и фломастеры.

Каждой команде предлагается нарисовать человека (одной- мальчика, второй - девочку). Рисовать должны все одновременно. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и лучше. В этом задании детям понадобится не только умение рисовать и знание частей тела, но и умение сотрудничать друг с другом.

Игра «Стоп»

Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки они должны принять позу и показать выражение лица, которые изображены на карточках в руках воспитателя. Причём если нарисована девочка, то выполняют задание девочки, а мальчики садятся на корточки. И наоборот.

Девятая остановка

На столе разложены картинки с изображениями ухвата, горшка, печи, лучины, стола, сундука, платяного шкафа, плиты, кастрюли. Найдите предметы, которых не было в старину.

Десятая остановка

Конкурс капитанов: блицтурнир.

-Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?

-Каким гребешком не причешешься?

-Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (под мокрым)

-В какую косу не вплетёшь ленту?

-Сколько концов у одной палки? (2), у двух (4), у двух с половиной? (6)

-Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? (Москва)

-Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт? (Петух)

-Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович)

-На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

-У зверя броненосца 2 передние лапы, 2 задние, да еще 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

-Что в суп кладут, а не едят?

Одиннадцатая остановка

Работа с пособием.

Задание «Расскажи, где сделаны эти фотографии» (команды поочереди отвечают)

Задание «Что перепутал художник?»

Найдите всё, что художник нарисовал неправильно. (выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество ошибок)

Задание «Обведи красным карандашом рисунки, на которых изображено прошлое, а зелёным - современные рисунки…»

Найдите все пары. (Выигрывает та пара, где дети сделали меньше ошибок)

Задание «Берегите природу!»

Найдите и раскрасьте те рисунки,, на которых изображены ребята, которые бережно относятся к природе и её обитателям. Объясните свой выбор.

3.Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим букеты, которые вы собрали. Подсчитывается количество подснежников и ромашек у команд.  Воспитатель хвалит детей за проделанную работу .Все дети получают по небольшому сувениру. Занятие можно завершить чаепитием из самовара.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.