ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Филипенко Галина Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 31 "Голубая стрела" г. Туапсе

Цель:

формирование личностных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания через эмоционально-чувственный и литературный опыт с помощью включения его в процессе понимания экологического содержания сказки.

Задачи:

- формирование экологической культуры детей;

- развитие эмоционального, творческого развития детей;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

В настоящее время стала актуальной проблема экологического воспитания дошкольников. Наш век скоростей и технологий катастрофически не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой.

А экологическая сказка даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать за жизнью диких животных или отправиться в сказочное путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство, самому стать непосредственным участником сказки (в роли колобка, лисы или др. персонажа). Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

Именно экологические сказки вызывают эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, вдохновляют детей на воображения и фантазии. Полученные знания у детей вызывают отклик и понимание им экологических проблем. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе. Дети узнают о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. Эко сказки в интересной сказочной форме дают детям представления:

о закономерностях природы;

о природных явлениях;

о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде;

об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

Чему же учат экологические сказки?

- познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Главное в любой сказке – это моральсказка учит нравственности, доброте.

В сказке растения, животные могут разговаривать, играть, веселится, грустить, совершать различные поступки – хорошие и не очень, и этими поступками они вызывают у детей сопереживания, сочувствие, чувства гнева, ласки, нежности.

Меняется отношение ребенка к реальным явлениям и событиям в природе, вначале ребенок становится внимательным, а затем со временем бережливым и заботливым.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Сценарий сказки :

Автор:

Жили на лесной опушке:

Вот такие вот зверушки!

Мы о жизни их узнаем.

Всё! Мы сказку начинаем!

Жил на свете Колобок,

Колобок – румяный бок.

Но однажды в одночасье

Приключилось с ним несчастье.

Покатился он в лесок

Прогуляться на часок…

Только с горочки скатился

В странной яме очутился:

Колобок:

Я, румяный колобок,

Я поранил правый бок.

Здесь пакеты и бутылки,

И бумага и опилки…

Крышки разные, стекло,

Ведь так порезаться легко.

И почти растений нет.

Зайка, где ты?

Зайка:

Меня нет!

Я в лесу здесь прибираюсь.

Грязно так, сил не осталось.

Колобок и Зайка:

Вы, запомните, друзья:

В лесу мусорить НЕЛЬЗЯ!

Автор:

Дальше катится наш друг

И увидел Волка вдруг.

Он лежит понять не может.

Что ж случилось? Кто ж поможет?

Волк:

Тут когда-то был ручей.

И никто не знал, он чей…

А теперь здесь нет водицы,

Не летают даже птицы.

Всё забросано камнями

И какими-то дровами.

Колобок:

Волк, друг милый помогай

И ручей освобождай!

Колобок и Волк:

Ребята, вы, запоминайте:

Ручейки не засоряйте.

Вам и нам нужна всегда

Только чистая вода!

Автор:

С Волком колобок простился

Продолжать он путь решился.

За берёзку закатился

Очень сильно удивился:

Возле озера Медведь

Весь печальный, странно ведь.

Что он делает? Рыбачит,

И о чём-то тихо плачет.

Медведь:

Здравствуй, милый Колобок!

Как твои дела, дружок?

Вот мои дела не очень…

Я сижу уже две ночи.

Рыбку я хочу поймать,

Но не выходит всё никак!

Колобок:

Так давай я помогу,

Твою удочку возьму.

Рыбку я тебе поймаю,

Вот она плывёт тут с краю.

Что же это, друг-медведь?

Это ж обувь чья-то ведь!

Колобок и Медведь:

Вы всегда, ребята, знайте –

Водоём не засоряйте.

Это же ведь чей-то дом.

Пусть будет чистым водоём!

Автор:

Он с Медведем попрощался

И к Лисице в путь собрался.

Докатился до опушки…

Слышит – квакает Лягушка:

Лягушка:

Караул, беда, ква-ква!

Дом лисы сгорел до тла!

Кто-то тут огонь развёл,

Развернулся и ушёл!

Колобок:

Эй, Лиса, моя сестра,

Где ты, рыжая краса?

В гости я к тебе пришёл.

И ничего здесь не нашёл.

Всё сгорело, дыма столько.

Солнца нет, не видно ёлки!

Лиса:

Колобочек, помогай!

И водой всё заливай!

Нет больше дома у меня…

Ну, хоть сама ещё цела!

Колобок, Лиса и Лягушка:

Дети, всегда знайте:

Огонь не разжигайте!

От деревьев кислород

Мы его вдыхаем. Вот:

А когда горит огонь –

Быстро исчезает он.

Автор:

Колобок домой пустился,

Очень быстро докатился.

Стал он знаки рисовать,

Что каждый должен соблюдать.

Колобок и все звери:

Земля – наш дом, и мы должны

Себя достойно в нём вести!

Беречь природу, не сорить,

Леса и воду сохранить!

Автор:

Сказка ложь, да в ней намё к:

Вам, ребятам всем урок!

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.