ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Нагучева Оксана Михайловна

воспитатель

МБДОУ ДС № 18 «Колобок» п. Тюменский

Цель:  развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с динозаврами

Задачи.: развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения. Пополнить

словарный запас детей словами суперзавр, жираффатитан ,  сейсмозавр, спинозавр и др.

Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление,

инициативу и мелкую моторику. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать слабым.

Материалы и оборудование: Презентация «Динозавры»

 пластмассовые яйца динозавров, емкость с водой, шаблоны – динозавры, восковые мелки, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: беседа о древних обитателях земли, рассматривание

картинок с изображением динозавров, энциклопедий о динозаврах; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в

фигурки динозавров.

ХОД.

Дети стоят на ковре, раздается крик динозавра.

Воспитатель. Ой, что это такое? Что за страшный рев? Ребята вы не знаете?

Выслушивает предположения детей.

Загадка. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Динозавр

На экране появляется динозавр.

Конечно же это динозавр.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т.д.)

- А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т.д.)

А теперь  давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах? (Слайд 1 с

изображением динозавров)

Ответы детей. Динозавры жили много лет назад, когда людей еще не

было, а климат был жаркий и влажный ( Слайд 2)  Слово динозавр означает – чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах.

Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. ( Слайд 3) Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры ( Слайд 4)

Существуют различные виды динозавров :

Плотоядные охотились на животных, если яйца и насекомых, рыбу. У всех плотоядных динозавров было короткое мускулистое тело, низко расположенный сильный хвост и сильные задние ноги.

Самым большим плотоядным динозавр был спинозавр.  ( Слайд 5).

Растительноядные динозавры если папоротники, молодые побеги деревьев, листья, шишки, цветки и плоды. Многие могли пережевывать пищу. Зауроподы и некоторые другие динозавры не могли пережевывать пищу зубами, поэтому они заглатывали камни, чтобы перетирать пищу в желудке, примерно так же, как это делают современные куры, только камни были побольше.

Три самых больших известных нам динозавров были найдены в США: суперзавр, жираффатитан и сейсмозавр. (Слайд 6)

Самый тяжёлый динозавр — брахиозавр, который был размеров с четырехэтажный дом ( Слайд 7)

Самый длинный — диплодок, он имел длинную шею и хвост, которым он оборонялся ( Слайд 8)

Самый маленький динозавр — компсогнат ( Слайд 9)

Самое длинное название динозавра — микропахицефалозавр. (Слайд 10)

Динозаврам приходилось бороться за выживание. Им надо было найти достаточное количество пищи и при этом не быть съеденными. Плотоядные динозавры нападали на животных с помощью зубов и когтей. Растительноядные защищались рогами, шипами, утолщениями на хвосте.

Почему вымерли динозавры?

Существует множество теорий, объясняющих, почему вымерли динозавры, однако точную причину указать не может никто.

Холодный климат. Некоторые ученые предполагают, что климат стал слишком холодным для динозавров.

Жаркий климат. Другие считают, что климат стал слишком жарким для динозавров.

Извержение вулканов. Есть гипотеза, что извержение многочисленных вулканов отравило атмосферу. (Слайд 11)

Давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Динозаврик».
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх. (имитация движений)
Дети выполняют движения согласно тексту.

-Ребята, вы знали, что

динозавры откладывали яйца?

Ответы детей…

А сейчас я вас приглашаю вас в самый настоящий детский сад для динозавров.

Дети рассматривают макет гнезд динозавров с игрушечными яйцами.

 А теперь попробуйте опустить его в воду. Дети опускают яйца в воду. Скорлупа растворяется, и появляются детеныши динозавров. Кто это? Конечно же, это детеныши динозавров, они еще маленькие и им нужна мама. Как же им помочь?

Конечно же, мы сейчас вместе с вами нарисуем для них мам.

Детям садятся за стол, на столе  динозавры, вырезанные из картона и выбор художественных материалов: восковые мелки, фломастеры, карандаши. Какие же красивые мамы - динозавры получились для наших малышей и они не будут одиноки, потому что каждому малышу нужна мама.

Рефлексия. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали? А , что делали? Вам понравилось? Хотели бы еще раз встретиться с динозаврами? Вы сегодня большие молодцы, много узнали, а еще помогли малышам найти свою маму.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.