ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Нагучева Оксана Михайловна

воспитатель

МБДОУ ДС № 18 «Колобок» п. Тюменский

Цель: формирование экологических знаний о значении воды, воспитание ответственного потребителя воды.

 Задачи: 

Образовательные:

-учить использовать имеющие знания в игре,

-расширять кругозор;

-повышать эрудицию;

Развивающие:

-развивать  творческие способности ; развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

-воспитывать стремление познавать новое; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования; 

Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Игра  включает в себя  задания, которые позволяют воспитанникам проявить творческую и интеллектуальную активность, продемонстрировать свои способности и таланты.

Оборудование: фишки капельки для детей.

                   Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой;  чтение художественной и познавательной  литературы, Д/И.

Ход игры:

Ведущий: Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде. Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.                                                                                                                                   Выполняя задание, мы ещё раз убедимся, как всё тесно связано с водой.

  1. Капелька  «Загадочная»

 (Отгадайте загадки.)

Что за звёздочки сквозные 
На пальто и на платке? 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь – вода в руке?   (Снежинки) 

 

Приказало солнце: стой, 
Семицветный мост крутой! 
Тучка скрыла солнце свет – 
Рухнул мост, и щепок нет.   (Радуга) 

Бел, да не сахар,

Не колючий, светло-синий  (Иней) 

Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно …   (Лёд) 


Детки сели на карниз 
И растут всё время вниз.  (Сосульки) 

В тихую погоду 
Нет нас нигде, 
А ветер подует – 
Бежим по воде.  (Волны) 

 

Кругом вода, 
А с питьём беда.   (Море) 


Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали 
И пошли искать их днём, 
Ищем, ищем не найдём.  (Роса) 


Дождь прошёл, а я остался 
На дорожке во дворе. 
Воробьи во мне купались 

На потеху детворе. 
Но до завтрашнего дня 
Солнце высушит меня.  
(Лужа) 

 

Синяя сестрица,

Быстрая водица

Вдоль дружков

Бережно в океан стремиться. (Река)

 

Крупно, дробно зачастил

 И всю землю намочил. (Дождь)

Мы плывем по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас из далека

Назови нас. (Облака) 

 

 

 

 

  1. Капелька  «Сказочная»

 В сказках вода играет важную роль – она убивает и оживляет, предсказывает и укрывает, превращает человека в животное. Назовите эти сказки.

Например: «Конёк – горбунок», «Иван – царевич и серый волк», «Золотые водопады», «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

  1. Капелька ««Продолжай-ка»

 (Продолжите пословицы и поговорки  о воде)

Под лежачий камень …  (и вода не течёт)
Много воды -…    (много  травы)
Апрель  с водой…  (май с травой)
Вода  с гор потекла- … (весну принесла)
Капля  мала,  а по капле…(море)
Не зная броду,  …( не суйся в воду)
Что в воду  упало,  …(то пропало)


         4.  Капелька  «Туристическая»
                     Назовите  какие моря , океаны, реки, озера вы знаете.

     5. Капелька «Научная»

(Ответьте на вопросы)

  • Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
  • Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)
  • Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)
  • Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)
  • Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)
  • Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)
  • При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура  выше 0 градусов).
  • Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)
  • Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)
  • Есть ли форма у воды? (У жидкой  - нет)
  • Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)
  • Есть ли вкус у воды? (Нет)
  •  Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)
  • Есть ли цвет у воды? (Нет)
  • Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

 

     

6.Капелька «Экологическая»

  • Перечислите основные водно-экологические проблемы.

Экологические проблемы водных ресурсов России:
- загрязнение бытовыми сточными водами 
- загрязнение промышленными стоками
- бытовой мусор 
- загрязнение от водного транспорта
- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
- отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)

  • Назовите правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи  об этом взрослым).
  • Назовите правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы)

                7.Капелька  «Творческая» 
Нарисуйте листовку
 «Берегите- воду».

Выводы:

Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

В конце игры детям предлагается просмотреть мультфильм

«Берегите воду»

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.