ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Левшина-Калинко Надежда Николаевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 18 «Колобок» п. Тюменский

Цель: создание условий по расширению знаний у детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционно - обучающие: учить детей в процессе рассуждений устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в живой природе и сезонными изменениями погоды.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Методы и приёмы:

словесный ( вопросы, указания);

- игровой (логическая игра);        

- наглядный (рассматривание, показ способа выполнения);

 - практический (самостоятельное выполнение).

Оборудование и ТСО: осенние листья, макеты деревьев, картинки по теме «Осень», музыкальные инструменты, портативная колонка.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные.

Коррекционные технологии: логоритмика;

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Интеграция ОО:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  

Прогнозируемые результаты:

- проявился интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни растений;

- имеют элементарные экологические представления о природе;

- эмоционально реагируют при взаимодействии с объектами природы и передают свои чувства в доступных видах творчества, с желанием участвуют в трудовой деятельности, связанной с объектами природы;

- ориентируются  в окружающем  мире, готовы к самостоятельному познанию;

- развиты физические навыки.        

 

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Учитель-дефектолог: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет загадка, которую мы сейчас с вами отгадаем!

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети: листья.

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость ее расцветки и разнообразие красок (зеленые, желтые, ораньжевые, красные листья)

Учитель-дефектолог: вы молодцы, правильно отгадали загадку, а сейчас мы пойдем по дорожке  и посмотрим, какими стали деревья осеню.

II Основная часть

Учитель-дефектолог читает отрывок из стихотворения Е. Трутневой

Стало вдруг светлее вдвое,

Парк, как в слолнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Учитель-дефектолог: какого цвета листья на березе?

Дети: Желтого.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, как они красиво блестят на солнце. А какого цвета листья были летом?

Дети: Зеленого.

.Дидактическая игра « Большие и маленькие листочки»

Учитель – дефектолог: Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Учитель-дефектолог: Где маленький листок?

Дети: Вот он, под большим листочком.

Учитель-дефектолог: наступила осень, и листья на березе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки. Это явление называется – листопад. А сейчас мы представим, что ветер подул и мы увидели настоящий листопад .Давайте и мы  с вами покружимся как осенние листочки.        

Динамическая пауза « Мы - листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

 (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Учитель-дефектолог: А сейчас мы пойдем к другому дереву. Листя у него крупные и узорные. На что же они похожи?

Дети: На ладошки.

Учитель-дефектолог: Это дерево называется клен. Скажите. Ребята, какого цвета кленовые листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные.

Учитель-дефектолог: А вы знаете, почему они становятся такими? Осенью солнце греет слабо, становится все холоднее, и листья клена потепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.

Дидактическая игра «Подбери картинки по их тени»

 Учитель- дефектолог: Дети, подойдите тихонечко сюда, послушайте, что мы слышим и что мы видем осенью.

Наборная песенка осенних звуков «Осенние звуки»

Что мы видим, что мы слышим осенью

Дождик кап-кап-кап

Дятел тук-тук-тук,

 Ветер У-У-У-У,

 Листя шур – шур –шур.

Кошечка на печке мур!

А сейчас все эти звуки мы с вами будем изображать.

Игра на музыкальных инструментах.

Учитель-дефектолог: Осенью становиться холодно, на небе появляются тучи и облака. На что же они похожи?

Дидактическая игра «На что похожи облака?» Дети выдвигают свои предположения.

III Заключительная часть

Учитель-дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие, и  мы возвращаемся. А для начала я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев для украшения нашей группы.

Дети собирают букеты из осенних литьев.  

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.