ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Конспект занятия. Лексическая тема «Что было раньше?». Ценность: культура и красота.

 

Мозгарёва Ольга Алексеевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе

 

Возраст: старшая группа

Цель: учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий.

Задачи:

  1. формировать временные представления;
  2. развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память;
  3. закреплять умения выполнять постройки из строительного материала;
  4. воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная,

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, строительный материал, ноутбук с таймером.

Ход мероприятия:

 

Предполагаемые ответы детей

- Ребята, здравствуйте!

Меня зовут Ольга Алексеевна.

Ваши имена я вижу на бейджиках.

 

Игра на сближение

- А сейчас я вам предлагаю поиграть.

- Поменяемся местами те, кто пришел сегодня в брюках.

- А теперь поменяются местами те, кто пришел в юбках.

- Поменяемся местами, кто пришел пешком.

-Поменяемся местами, кто приехал на машине.

-Поменяемся местами, кто живет в одноэтажном доме.

-Поменяемся местами, кто живет в многоэтажном доме.

 

-Друзья, потому как вы менялись местами, я думаю, что вы живёте в разных домах.

- Андрей, ты в каком доме живешь?

- Вова, а ты?

- Аня, а у тебя какой дом?

- Очень интересно!

- Ребят, у меня возник вопрос: А всегда дома были такие как сейчас?

- Мы можем заглянуть в прошлое и посмотреть, какие дома были тогда.

- Где нам найти подсказку?

- Замечательно! Какие вы быстрые.

 

 

 

 

 

Дети включаются в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут в группе подсказку, отвечают

Дети находят карточки подсказки с изображением домов в разные периоды. Им нужно определить по внешним признакам, какие дома были раньше, какие позже.

- Что же здесь изображено?

- Как вы считаете, какой дом был первый?

- Отлично. А почему ты так решил?

- Верно. Человек не мог строить дома в древности и у него не было инструментов. Он искал, где ему спрятаться.

 

- Друзья мои, где нам расположить выбранные карточки? Так, чтобы всем их было видно?

 

 

- Ребята, как вы считаете, какие дома люди стали строить потом?

 

 

 

- Что человек научился делать?

- Какие инструменты появились в то время  у человека?

- Все согласны?

- Кто желает разместить следующую карточку?

 

 

 

 

Дети могут ответить «жилье на дереве».

Дети выбирают карточку с более ранним (предполагаемым) жильем – пещерой.

 

В группе имеется магнитная доска. Как вариант, дети могут предложить расположить на ней.

 

Опираясь на карточки-подсказки, дети выбирают деревянный дом.

 

Ответы детей:

Пилить деревья.

Топор, пила

 

 

 

- Ребята, а если нужно совместить удобство, красоту, комфорт, надежность в одном доме?

- Как бы вы решили эту проблему?

- Из чего бы вы построили этот дом?

- Очень хорошие ответы!

- А чтобы разместить сразу много семей, какой должен быть дом?

Ответы детей:

Построили бы большой дом.

 

Из кирпича, бетона

 

 Многоэтажный

- Смотрите, у нас осталась еще одна картинка… Это какая-то подсказка…

(Осталась карточка с изображением дома из конструктора).

- Кто может построить такой дом?

- Из чего мы в группе его будем строить?

У нас есть такой конструктор?

- Друзья, давайте подумаем, что должно быть учтено при постройке дома?

- Для кого мы будем строить дом?

- Значит, он какой должен быть?

- Где нам удобнее будет строить дом?

Может у нас есть что-то, что может быть одной из стен? Место, где мы можем расположиться все вместе.

 

 

 

 

 Я! Мы!

Из большого конструктора

 

Окна, двери, крыша, стены, комнаты

Для себя

Просторным

 

Дети предлагают места для постройки дома.

- Мы начинаем строить, но есть одно условие! У нас ограниченное время! Посмотрите на экран. Здесь будет строиться стена из кирпичиков. И когда стена заполнит экран, мы должны закончить постройку. Остановиться!

-  Ответственным за время назначаю - …

 Ты больше всех сегодня улыбался (улыбалась). Будешь хранителем времени!

- А чтобы дом получился красивым, устойчивым нам нужно уметь договариваться друг с другом во время постройки.

 

- Не будем терять время! За работу!

- (Имя ребенка), Ты с чего начнешь строить?

Беседа с детьми во время постройки.

- У кого родственники живут в деревне?

- Какие там дома?

- А еще из чего можно строить дома?

- (Имя ребенка), как ты считаешь, как долго прослужат постройки из снега, песка?

- Почему?

 

 

 

-Как у нас со временем?

 

- Друзья мои нас все услышали? Повернитесь вокруг себя те, кто услышал нас!

- Ребята, как называлась сказка, в которой герои строили дома?

- Из чего были их домики?

- Какой сначала сломал волк?

- Какой потом?

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать на стройке?

 

-  Почему нельзя посторонним заходить на стройку.

- (имя ребенка), скажешь, когда закончится наше время, стена заполнится кирпичиками?

 

Строить стену, взять много конструктора.

Ответы детей

Деревянные, маленькие

Из снега, песка

 

Не долго. Снег растает. Можно его сломать. Песок размывает водой, ветром. Тоже можно сломать.

 

Стена наполовину построилась.

 

 

 

Три поросенка.

 

Из соломы, веток и камней.

Из соломы

Из веток

Использовать каску, нельзя играть и гулять на стройке. Строить дома ровно

Это опасно для жизни.

 

Время закончилось!

Рефлексия

- Друзья мои! Посмотрите, какая замечательная постройка у нас получилась!

- Интересно, мы здесь поместимся вместе? Давайте подумаем.

 

- (Имя ребенка), расскажи, что тебе понравилось больше всего?

- (Имя ребенка), что интересного или нового сегодня узнала?

- Кто вспомнит, какие дома сначала были у человека?

- Ребята, чтобы вы добавили в нашу постройку?

 

 

Дети рассуждают, удобно им будет сидеть вмести или они выберут место рядом с постройкой. Располагаются по удобству.

Жили в пещерах, деревянные, холодные, без окон.

Можно поставить стол, стул, посуду.

Ссылка для просмотра видеоматериала:

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

* занятие проведено в рамках участия в краевом конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года Кубани – 2022», лексическая тема и возраст детей определены жеребьевкой, педагог детям не знаком.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.