ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Надеева Юлия Семеновна

Педагог-психолог

ГБОУ «Шумихинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Курганская область, г.Шумиха

Конспект занятия педагога-психолога для детей с особенностями развития

«Солнечная система»

Цель: развитие эмоциональной и когнитивной сфер.

Задачи:

  • мозжечковая стимуляция, развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
  • коррекция саморегуляции и волевого контроля;
  • творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • обучение технике выразительных движений (психогимнастика);
  • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

Оборудование: балансировочные подушки, лампа «Плазменный шар», фиброоптический модуль «Облако», карточки с заданиями, плакат-заготовка «Звездное небо», изображения планет.

  1. Организационный этап.

1.Приветствие. Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, и скажите все вместе: «Доброго утра вам!».

1.Введение в тему. Закройте глаза, прислушайтесь, что за музыка звучит, что приходит на ум? Может вы догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Проверим, правильно ли вы угадали, соберите слово из этих букв (космос). Молодцы!

Хотите отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе? Тогда нам нужно подготовиться.

3.Нейрогимнастика. Вдруг мы встретим в космосе инопланетян, которые не знают нашего языка или будем пролетать мимо нашей космической станции, нас увидят в иллюминатор космонавты, которые там работают, а услышать не смогут. Нам нужно потренировать жестикуляцию. Выполним упражнение «Привет-пока», «Окей-класс», «Мы издалека». (Выполнение нейрогимнастических упражнений) Молодцы!

4.Межполушарное рисование.

Отгадайте загадку:

До луны не может птица

Донестись и прилуниться,

Но зато умеет это

Очень быстрая ... ракета!

Конечно нам нужна ракета, построим ее сами, садитесь за стол, возьмите в руки по карандашу, одновременно двумя руками нарисуйте ракету. Молодцы, справились! Можно отправляться в путь.

  1. Основной этап.

Встаем в круг, беремся за руки, держитесь крепче, пока мы будем взлетать (звук взлета). Начинаем обратный отсчет 10..9..8...1. Старт! Вот мы и в космосе, в невесомости.

1.«Мозжечковая стимуляция». Встаем на балансировочные подушки на одну ногу, руки в стороны, удерживаем равновесие. В нашей ракете не только мы в невесомости, но и все предметы, смотрите все платочки взлетели, ловите их. Встали на другую ногу, руки в стороны, перекладываем платочки из одной руки в другую над головой, перед собой, позади себя. Молодцы! А теперь полетайте по кораблю, подбрасывайте платочки вверх и ловите их, рукой, готовой, коленом, носом, плечом. Молодцы! Хорошо переносите состояние невесомости.

Давайте сядем в космические кресла, уже видно самую большое центральное, космическое тело, как она называется? (Солнце) Это звезда в центре нашей солнечной системы, вокруг нее вращаются планеты. Пролетаем Меркурий - - самая быстрая планета, днем на ней очень жарко, а ночью леденящий холод. На этой планете поселился жук-буквоед. Поможем избавиться от него? Необходимо вписать буквы в слова, которые вы видите перед собой.

2.«Впиши буквы». Ко...мос, зве..да, комет.., план..та, р..кета.

Получилось, спасли планету, летим дальше. Следующая планета нашей системы Венера.

От красавицы Венеры. Все в восторге кавалеры.

В небе утреннем царит. Ярче звёздочек горит. Но вблизи не так красива,

Трещин всюду там извивы. И погода не простая, Молнии так и сверкают.

Почему? Что за вопрос? Ведь она планета гроз!

Приложите руку к иллюминатору, посмотрите какие молнии сверкают! Нужно облететь эту планету подальше и не попасть в ее притяжение.

3.«Лабиринт». Разработайте маршрут, проведите нашу ракеты мимо притяжения Венеры. Молодцы, не попали в зону притяжения, летим дальше.

Следующая планета красного цвета.

Красный Марс — не от смущенья,

Он такой ещё с рожденья.

Угольком вдали мерцает

Словно в гости приглашает

Да это Марс, здесь нет атмосферы, но есть что-то, что принадлежит людям. Эту планету захватил вирус, и наш исследовательский аппарат помогает изучать этот вирус, но он сломался, срочно нужно починить аппарат.

4.«Собери изображение». Соберем вместе все части этого аппарата и узнаем его название. Молодцы, летим дальше!

А что же это за планета? Конечно, Земля, какая у нее форма, цвет? Как вы думаете, почему она голубая и зеленая? (Ответы детей)

5.«Расшифруй». Нам пришла шифровка, разгадаем и о чем она узнаем.

Правильно, потому что на ней много воды и зеленой растительности, благодаря этому на Земле есть жизнь.

Сатурн — это газовая планета. У этой планеты есть кольца.  Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней и льда, двигающихся на огромной скорости. Пришла пора размяться, представим, что мы высадились на Сатурн, дует штормовой ветер,

Как мы пойдем, чтобы противостоять ему? Мы пойдем перекрестными движениями, с силой ставя ноги на поверхность.

6.Физминутка «Перекрестные движения».

Шагаем, высоко поднимая правое колено к левому локтю, левое колено к правому локтю.

А теперь выполняем движения под стихотрворение

В телескоп мы заглянули Заглядывают в кольца из пальцев

Там – Сатурн воображуля! Руки на пояс, повороты

Любит всем на удивленье Сердечко из пальцев, руки в стороны

Надевать он украшенья. Надевают воображаемые кольца на пальцы

Весь Сатурн в колечках звонких, Надевают воображаемые кольца 

Не планета, а девчонка! Руки в замок перед грудью

Дыхательная гимнастика. Представьте, что вы камни из колец Сатурна, вдохните глубоко, замрите, почувствуйте, какие вы тяжелые, большие, выдохните через рот, расслабьтесь. Отдохнули, продолжаем полет.

Следующая планета Уран. Уран - это одна из самых  холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение с космическим объектом.

А теперь давайте вместе расскажем об этой планете.

7.Игра «Наоборот» нам поможет в этом

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Планета: горячая –

старая –

близкая –

светлая –

маленькая –

обитаемая –

Ребята, назовите вместе все признаки Урана: холодная, новая, далёкая, тёмная, большая и пустая.  

А мы продолжаем наш полёт! (звучит музыка). И у нас на пути очень интересная планета. Нептун - тёмно-синяя планета. Покрытая толстой коркой льда. А вдруг под толстой коркой льда есть жители - ледяные инопланетяне? Погладьте этот светящийся лед, мне кажется, что там в глубине видно одного инопланетянина. Вообразите это себе и вообразите, что нам надо с ними пообщаться.

8.Упражнение «Воображаемые действия». Покажите мимикой и жестами как вы с ними поздороваетесь, как вы рады их видеть, а как бы вы их обняли, как попрощались?  Молодцы, у вас хорошее воображение.

Пока мы воображали и изображали, долетели до планеты Плутон - это самя маленькая и далекая планета, до нее не добираются лучи солнца.

Упражнение «Подари настроение». Давайте согреем и осветим ее осветим ее своими улыбками, хорошим настроением, подарите улыбки  Плутону. Молодцы! Ему наверняка стало тепло и светло.

  • Заключительный этап.

1.Релаксация.

Мы уже очень далеко отлетели от нашей планеты Земля, пора возвращаться. Мы удаляемся от планет, которые мы посетили, они становятся все меньше и дальше от нас. Чтобы возвращение на Землю не казалось слишком долгим, нам необходимо войти в состояние космического сна. Располагайтесь удобно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох через нос, затем быстрый выдох. Еще раз медленный вдох, затем выдох. Слушайте  мой голос (звучит музыка).

Ресницы опускаются

Глаза закрываются.

Ты спокойно отдыхаешь…

Сном волшебным засыпаешь…

Как на этой планете хорошо. Льется нежная музыка. Поют птицы невиданной красоты. Ты чувствуешь себя спокойным и счастливым. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все твое тело.  Тебе тепло и приятно. Дышится легко и свободно.  Ты сейчас откроешь глаза и будешь полон сил и энергии. Мы на месте. Открывайте глаза.

2.Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось?Ребята, давайте назовем все планеты по порядку.  

 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дальше всех – Плутон, девятый.

Вы запомнили ребята?

 

Молодцы, вы хорошо поработали.

3.Сюрпризный момент. Мы вернулись из космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим (гостям) волшебные звездочки, которые приносят удачу и исполнение желаний. (Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям).

4.Прощание «Башня». Соберем мы классы вместе, нам здесь было интересно. До встречи!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.