ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кудря Лиана Вадимовна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ясли-сад №167 г.Донецка»

ДНР, г.Донецк

МБДОУ  «ясли-сад компенсирующего типа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №167 г. Донецка»

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии

«Снежинка и Снеговик»

 

Музыкальный руководитель

Л.В Кудря.

 

Программное содержание

 

Цель: углубленное восприятие музыки через интеграцию. Развитие познавательного интереса, навыков межличностного взаимодействия.

 

 

Задачи:

-         воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки,    поэзии и искусства;

-         развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;

-         побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослым, аргументировано высказывать.

 

 

Предварительная работа:   наблюдение на прогулке, беседы с детьми о зимних явлениях природы, разучивание музыкального материала.

 

 

Музыкальный репертуар:

 -        Г. Свиридов «Вальс» (из музыки к/ф «Метель»);

 -        фонопедичесое упражнение «Снежинка» (муз. наусмотрение муз.руководителя);

 -        упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»;

 -        Е.Д. Гольцова   песня «Ах, снежок!»;

 -        пальчиковая гимнастика «Снеговик»;

 -        чистоговорки;

 -        куммуникативная гимнастика «А что у вас?»;

 -        Е. Никитина песня «Снеговик»;

 -        М. Картушина (из музыки к «П.И.Чайковский «Детский альбом»».

 

 

Материалы и оборудование:         мольберт с картиной, накрытый легкой тканью, костюм снеговика, ширма, «снежок», карточки, «снежинки» на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Звучит вальс Г.Свиридова (из музыки к к/ф «Метель») Дети под музыку вбегают в зал.

 

Воспитатель: Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер, но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Ребята, как вы думаете, почему говорят, что зима-это хорошо, а почему плохо? (Дети размышляют и отвечают, передают друг другу снежок, означающий очередность ответа.)

 

Дети (поочередно):

 

1-й ребенок:        Я думаю, зима это хорошо, потому что зимой очень красиво,кругом лежит белый, пушистый снег, а плохо, потому что в сильный мороз и метель не пойдешь гулять.

 

2-ой ребенок:      Зима хорошо, но тому что наступает Новый год, а под елкой лежат подарки, а плохо, потому что водителям трудно заводить и вести машины.

 

3-й ребенок:        Зима хорошо, потому что можно кататься на коньках, санках, лыжах, плохо, потому что дворникам трудно работать.

 

4-й ребенок:        Я думаю, что зима это хорошо, потому что можно лепить снеговиков, играть в снежки, зима плохо потому, что в сильный мороз очень плохо живется птицам и животным.

 

5-ребенок:           Я думаю, что зима хорошо, потому что реки и озера покрывает лед, а плохо, потому что можно провалиться под лед.

Муз. руководитель: Да, ребята, зима доставляет нам некоторые неприятности, но все равно это замечательное время года. Она приносит нам много радости, она нужна нам с вами, нужна животным и растениям, окружающей нас природе. А теперь послушайте загадку. О чем она?

 

С неба звезды падают, лягут на поля

Пусть под ними скроется черная земля

Много-много звездочек, тонких, как стекло

Звездочки холодные, а земле тепло

(Дети отвечают)

 

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Сейчас я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой. Вы с ней хорошо знакомы, только раньше ее звали Серебристой Капелькой. Напомните мне ее.

 

«В одном колодце жила-была Серебристая Капелька. Она очень любила свой

колодец. Ей казалось, что нет на свете ничего лучше. Однажды, во время дождя, в колодец попали новые капельки. Они стали рассказывать как красиво там наверху цветы и трава, кусты и деревья, птицы, животные, насекомые, моря и реки. Грустно стало нашей Капельке. Ей очень захотелось туда наверх, чтобы увидеть все эти чудеса. Как-то раз в колодец опустилось ведро и Капелька быстро в него запрыгнула. Когда ведро доставали, немного воды разлили. Эта вода попала в маленький ручеек. Так Капелька оказалась в ручейке, а ручеек принес ее в реку. В реке Капелька увидела рыбок, они играли до самого вечера. Когда Капелька проснулась, то очень испугалась. Берегов видно не было, а над водой летали чайки. Чайки успокоили ее и объяснили, что это море. Наша Капелька была очень любопытной, ей все было интересно. Чтобы лучше рассмотреть море, Капелька подпрыгнула. В это время до нее дотронулся солнечный лучик и Капелька испарилась, стала легкой и невесомой. Она взлетела высоко в небо и оказалась в облачке. Наверху было так холодно, что Капелька превратилась в Снежинку. Вокруг нее было множество таких же блестящих маленьких снежинок. Тучка мягко покачивалась и баюкала их.

 

Муз. руководитель:Ребята, давайте представим себе, что происходит со

Снежинкой и ее друзьями в облачке.

 

Фонопедическое упражнение «Снежинка»

 

Туча мягко покачивалась (дети делают qlissando на звук [а] в диапазоне теражнениерции вверх и вниз) и баюкала снежинок.

 

Налетел ветер и катал тучу по небу (звук [у] от самого нижнего звука до верхнего) Проснувшись, снежинки прыгали ( пропевают короткие [ а ] в разных регистрах) Метель поднимала снежинки (звуки [а], [о], [у] вверх и вниз), и крутила их быстро-быстро.

 

Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх ( произносят «а-ах!»: 1-й звук в нижнем регистре, а 2-ой в высоком )

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок налетело в зал. Что о них можно сказать? ( Дети говорят: легкие, воздушные, ажурные, холодные, хрупкие, нежные, белые)

 

Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками!

 

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

 

Кружатся снежинки в воздухе морозном

(снежинки лежат на полу)

Падают на землю кружевные звезды

( дети кружатся на носочках)

Вот одна упала на мою ладошку

(дети медленно приседают, показывают плавное падение снежинки,

вдох делают бережно берут снежинку за край, делают вдох и осторожно дуют на нее)

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

 

Воспитатель:  Ветер подхватил снежинки и унес их на елочку.

(Дети вешают снежинки на елочку)

Ребята, а вы догадались какая снежинка досталась мне? Вспомните Историю о Серебристой Капельке. В кого она превратилась?

(Дети отвечают, что это бывшая Капелька, а теперь Серебристая Снежинка)

 

Да, это Серебристая Снежинка и она очень довольна, что ветер занес ее в детский сад, в такой красивый зал. Я посажу Снежинку на самую макушку елки, чтобы ей все хорошо было видно.

 

Муз. руководитель: Ребята, а вы можете сделать Снежинке подарок?

     Спойте ей песню:

 

Дети исполняют песню «Ах, снежок»

 

(Воспитатель обращает внимание детей на картину, накрытую легкой тканью)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, она волшебная. Я вам прочитаю стихотворение и эта картина оживет в вашем воображении.

 

Невесомые снежинки превратились в снегопад

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Прячутся подснежники под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

 

Воспитатель: Ребята, какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

    Какую картинку вы себе представили?

 

Дети отвечают, воспитатель снимает ткань с картины.

 

Посмотрите, какая замечательная картина: все на ней радуется, развлекаются, катаются на коньках и санках. А все это благодаря снегу. Давайте, ребята, подберем родственные слова к слову «снег».

 

Дети называют однокоренные слова.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем с вами в такую игру, я вам читаю зимние слова, а вы хлопаете в ладоши тогда, когда слышите слово похожее на «снег»

 

снежинка              белоснежный

мороз                              холодный

лед                        снегопад

подснежник          снежок

снеговик               метель

снегурочка           снег

сосулька               снегирь

зима                      снеговик

 

Воспитатель: Молодцы, почти не ошибались.

 

Муз. руководитель: Ребята, а вы хотите, чтобы этот замечательный снеговичок ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте все в круг, будем лепить снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

 

Раз- рука, два рука (дети по очереди вытягивают руки вперед)

Лепим мы снеговика (имитируем лепку снежков)

Мы катаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком, (растирают ладонями грудь)

Вот такой! (показывают ком поменьше)

А наверх поставим мы (изображают комок)

Вот и вышел Снеговик. (ставят руки на талию, делают «пружинку») Снеговик, Снеговичок, снег, ведерко и морковка (показывают на снег, приставляют ладони к голове, затем к носу)

Да уменье, да сноровка («Петрушки» выставляют ногу на пятку по очереди)

И готов Снеговичок, очень милый толстячок! (трут руками надутые щечки)

 

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: «Трек-трак-трик! Оживи, наш Снеговик!»

 

Дети закрывают глаза, появляется Снеговик.

 

Воспитатель: Ой, какой красивый снеговичок получился. Здравствуй, Снеговик! Как твои дела?

 

Снеговик отвечает, коверкая.

 

Воспитатель: Я что-то совсем ничего не понимаю. Он говорит на каком-то непонятном языке. Может быть нам Снежинка поможет, она ведь тоже из снега.

 

Воспитатель: Снежинка, что нам делать со Снеговичком? Мы его совсем не понимает.

 

(Снежинка говорит, что он маленький, только родился его надо научить четко проговаривать слова)

 

Воспитатель: Все понятно, Снеговику нужен логопед. А может быть нам

    чистоговорки использовать.

 

Дети читают чистоговорки.

 

  1. Саше купили новые сани

У Саши сани едут сами.

 

  1. Сонная ворона сидела на сосне

Снегири и сойка снились ей во сне.

 

  1. Шапка да шубка - вот и весь Мишутка

Шубка да шапка - вот и весь Мишатка

  1. Ворона - плутовка

Клювом клюкву клюет ловко

 

  1. Стоит на горе береза в серебре

Солнышко сияет  - серебро сверкает

 

  1. Снегирь на утреней заре

      Поет песни в феврале

 

  1. Иней лег на ветки елей

Иглы за ночь побелели.

 

Муз. руководитель:     Ну как, Снеговичок, научили тебя ребята          разговаривать?

 

Снеговик:  Спасибо, ребята, я очень рад, что теперь так хорошо     разговариваю.

 

Муз. руководитель:     Снеговик, ты такой нарядный, беленький, пушистый.

 

Снеговик:  Да, у меня белая шапочка, рукавички, шарфик, шубка. А у вас есть белое?

 

Коммуникативная игра «А что у вас».

 

(Дети становятся в круг и по «цепочке» спрашивают: «а что есть белое у тебя?». Снеговик начинает кашлять).

 

Воспитатель:      Снеговичок, да ты простыл голоса у тебя совсем нет, и кашляешь ты, и чихаешь!

 

Муз. руководитель:     Ничего, Снеговичок, мы с ребятами сейчас тебя вылечим.

 

Дети исполняют песню «Снеговик».

 

Воспитатель: Вот наш снеговик и здоров, а теперь давай играть

 

Музыкальная игра «Снеговик» муз. М. Картушиной.

 

Мы слепили это чудо в пять минут

-----------//-----------

Как зовут такое чудо, как зовут?

----------//------------

(Говорком) Снеговичок!

Снеговик к нам близко-близко подойдет

Низко-низко мы поклонимся ему

Вместе с ним мы посмеемся: «ха-ха-ха!»

Хороша у нас работа, хороша!

Раз, два, три, Снеговик, нас догони!

(Дети убегают, Снеговик их ловит)

 

Воспитатель:       Ребята, наш Снеговичок начинает таять. Нам опять нужна помощь Серебристой Снежинки.

 

Муз.руководитель:      Ребята, одна Снежинка не справится, ей нужны подружки снежинки.

 

Дети исполняют танец «Снежинки» муз. П.И. Чайковского

 «Детский альбом».

 

Воспитатель: Ребята, молодцы, выучили Снеговика. Но не могут они Снежинкой долго находиться в помещении. Им нужно идти во двор, на мороз.

 

Муз. руководитель: Спасибо вам, Снежинка и Снеговик, что пришли к нам в гости. Но я надеюсь, что мы еще встретимся. А от наших ребят вам подарок.

 

Дети дарят Снеговику мороженое.

 

Воспитатель: Счастливого вам пути

Дети машут, Снеговик со Снежинкой уходят.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.