ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Андреева Анна Сергеевна

педагог-психолог

ГБОУ Школа №967

г. Москва

Эссе «Психолог – это призвание»

 

С чего начать? Да, наверное, отправной точкой можно сделать здесь и сейчас. Сейчас 18.06 2 ноября. За окном уже достаточно темно, а я сижу в пустой школе, отдыхающей от детей, во время каникул. Не так давно закончилась одна из самых увлекательных и драматических, по своей сути, консультаций. Ко мне приходил мальчик из 7 класса. У него разбито сердце. Да, такое тоже бывает в этом возрасте. Не важно, сколько тебе лет, когда в твоей жизни случается любовь и трагедия, связанная с ее окончанием. Консультация дала нужный эффект – ребенок ушел в благостном расположении духа, чему я рада не только как специалист, но и как человек – человек прошедший много печального опыта своего ушедшего детства и юности. Не мне вам рассказывать, что в психологии нет случайных людей. Каждый психолог изначально окунался в этот удивительный, почти что сказочный, мир для того, чтобы помочь и излечить свою израненную душу. Вот и я когда-то пришла сюда же за тем же, что и большинство. Не могу сказать, что я росла в неблагополучной семье. Всё как у всех. Мама, папа, старший брат. Но за кажущимся внешним благополучием было много чего….. Нет, не в семье, хотя и там безусловно было. Эти дети… Эти маленькие люди, наносящие большие травмы от которых, возможно, ты не излечишься никогда. Или совсем не скоро, а дорога эта будет долгой и мучительно болезненной. В связи с этим место, в котором я сейчас работаю определяет основной контингент тех, кому я хочу помочь. И если не помочь сейчас, то с ней придется работать все равно, но уже в более зрелом возрасте. Ведь что такое работа с детской травмой? Это значит взрослому человеку нужно расковырять то, что давно зажило. Пусть коряво, не красиво, но зажило и только иногда неприятно начинает ныть, если зацепишь его чем – то острым. И имя этому чему-то триггер, который с настойчивостью боя курантов, словно по волшебству, относит снова и снова в точку, где тебе сделали нестерпимо больно. Жалуюсь ли я? Нет! Вспоминаю. И благодарна за всё, что было в моей жизни. Всем тем, кто принимал и принимает в ней своё пусть иногда, но все же эпизодическое участие. В детстве меня не покидала мысль «за что?» И только Господ знал «Для чего». И сейчас я благодарна тому бесценному опыту, которым одарила меня жизнь. Я росла и поражалась беспредельной человеческой жестокости. Поражалась тому, как можно травить в школе не за что, как можно самоутверждаться за счет слабых как морально, так и физически детей. По какому принципу люди начинают дружить, как они так легко заводят знакомство, дружбу, влюбляются. Это был момент глубоких раздумий и созерцания мира издалека. Как человек, наблюдающий за муравейником в лесу и пытающийся определить закономерности проживания в нем. С возрастом вопросов стало только больше. Мир усложнялся с каждым годом как в плане общения, так и в плане жизни в целом. Я закончила колледж, институт. У меня появилась своя семья и дети. Некоторые вопросы перестали быть вопросами. На некоторые я получила ответы, но при этом появился вопрос «А почему именно так, а не иначе?». И вот ровно в этот момент я поняла, что хочу разобраться. И главным образом разобраться для того, чтобы уже помочь не себе, а тем, кто до сих пор находится в поиске ответов. Помочь тем, кто жадно ищет этой помощи. Как не сложно догадаться, профессия психолог не была моим первым образованием (жалею конечно, что сразу не поступила по этой специальности). Но путь мой, видимо, уже кем – то спланирован. Так вернемся же к тому моменту, когда захотелось «помогать» и «спасать». Да, именно такая мысль где-то давно блуждала на подкорке моего мозга. Каждый раз в трудную для меня минуту мне хотелось, чтобы мне помогли, разделили мою боль и страдания. Не всё можно рассказать и родителям, и друзьям. Иногда ты уже подсознательно понимаешь, что тебя не поймут и помощи точно не окажут. Но я верила, что где-то должны быть подобные люди. И когда я узнала, что есть такая профессия – облегчать душевные страдания людей, давно дремавшая мысль о том, что я могу стать именно таким человеком превратилась в цель. Возможно, я никогда не смогу достигнуть идеала в своей профессии, того идеала, образ которого я для себя создала в воображении, но я приложу максимум, чтобы к нему приблизится. При первой же сессии я поняла – быть психологом – это мое призвание. Мне хочется жить, осознавая, что каждый мой прожитый день – это день в котором хотя бы одному человеку стало хотя бы чуточку легче. И как измерить радость от слов типа «Спасибо Вам, мне гораздо лучше!», «Спасибо! Вы отрастили у меня за спиной крылья!», «Спасибо! Я давно не ощущал такой легкости!»? Каждое такое слово золотыми буквами в моем сердце выводит «Это все не зря!». Не зря, то, что пришлось пережить. Не зря то, кто я и кем работаю. Пусть у каждого, до чьей души я смогла докоснуться остается маленький аккуратно заживший шрам от его боли, который говорит своему владельцу: «Ты смог пережить это! Ты сможешь всё! А если что-то опять пойдет не так, ты знаешь кто поможет!». Своим призванием я вижу, как педагог-психолог школы – облегчить душевную боль детей, родителей, учителей. А также продемонстрировать детям, что есть те, к кому они могут обратиться в случае необходимости сейчас и когда повзрослеют. Родителям – выход всегда есть! Ну, а если зашли в тупик, я помогу вам найти из него выход и подарить второе дыхание вашим отношениям с собственным ребенком. Учителям сказать, что школьный психолог – это не только кто-то для детей, но и для них. Люди, несущие свет знаний тоже люди и являясь эталоном для учеников, их собственная жизнь может быть далека от эталонной. И здесь я хочу, могу и готова вам помочь. Как написала одна девочка моей знакомой, которая является логопедом «Вы распыляете добро!». Милее этой детской оценки я никогда не встречала. И хочу сказать так – я тоже хочу «распылять добро», а еще душевный покой и гармоничность на всех и вся, докуда смогу дотянуться. Призвание – это зов души, души, которая откликается на зов чьей-то раненой души. Быть душевным лекарем – это ощущение того, что человек вкладывает в мои руки свою душу и сердце. А моя основная задача – вернуть в лучшем виде, чем доверившись, отдали мне. Иметь собственный опыт – это бесценно, иметь знания – это ценно. А знания плюс опыт – это инструмент, которым грех не воспользоваться, если он есть и есть шанс сделать чью-то жизнь лучше!

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.