Корякова Светлана Васильевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ Детский сад № 12
Г. Уфа
Забавный сундучок
Подготовительная к школе группа
Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой; способствовать раскрытию творческих способностей детей.
В зал заходят парами, встают в 2 полукруга (девочки и мальчики отдельно)
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас праздник.
«Праздник Царицы Осени»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…
Дети: осенью зовется.
1реб: Следом за летом осень идет,
Желтые песни ей ветер поет.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
2 реб: Знают все, что осень – сказка.
Все кругом как в ярких красках.
Желтых и багровых,
Красных и лиловых.
Песня «Осенью»
1 реб: Только ветер ветку тронет, жёлтый лист она уронит,
С ветки, как парашютист, полетит на землю лист.
Если в лужу упадет, как кораблик поплывет.
2 реб: Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки – стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву.
Танец полька
(садятся)
Вед: Среди кленов и осин, сундучок стоит один:
Разукрашен листьями, и рябины кистьями,
Не велик он и не мал…Кто же нам его прислал?
Отгадать вас просим — Кто же это?
Дети: Осень!
Вед: Правильно, осень! Она даже письмо оставила нам. (читает)
«Ребята, здравствуйте! Я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку.
Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось.
Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами,
и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть.
Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти
листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу
открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. Я уже отправилась
в лес на поиски, а вы, ребята, смогли бы мне помочь? Встретимся в лесу!»
Осень.
Вед: Ну что, ребята, мы отправляемся в осенний лес! По дорожке мы пойдем,
Может быть, ее найдем!
(звучит фонограмма леса, идут змейкой и строятся на песню).
Вед: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки?
Может, нам помогут лесные жители?
(Звучит музыка. Находят спящего Лесовичка).
Вед. Посмотрите, старичок,
Старичок-Лесовичок!
Он сидит и молчит,
Очень, очень крепко спит…
Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть проснется поскорей!
Звучит веселая музыка, дети хлопают и топают.
Лесов. Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки. Не зайчата.
Ну-ка, кто же вы?
Дети. Ребята!
Вед. Мы ребята из дет. сада.
Лесович. А в лесу-то, что вам надо?
Вед. Осень ищем мы, она очень-очень нам нужна!
Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в
этом лесу. Ты, Лесовичок, случайно не видел их?
Лесович.Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём ещё что-то написано.
Вед: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты
отдашь его нам?
Лесович. Отдать …просто так? Не-ет…Сначала отгадайте загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
(Угадывают – ЛИСТОПАД)
Ну, молодцы! Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых и сообразительных.
Сейчас, я, проверю, как вы хорошо знаете: что такое овощи и фрукты?
Игра «сортируем овощи»
(1 реб. собирает в корзину овощи, другой-фрукты)
Лесович. Ну, молодцы!
Вед.А сейчас все дружно вместе, для тебя споём мы песню!
Песня «Осенние слёзки»
Лесович. Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек. (отдаёт листочек )
А чтобы найти остальные листочки, послушайте мой совет!!!
Вам секрет открою я.
Осень любит только тех,
У кого веселый смех,
Тех, кто пляшет и поет,
Тех, кто весело живет!
Вед. Мы умеем веселиться!
И смеяться, и резвиться!
Лесович. Вы веселые, друзья!
Убедился в этом я.
Путь свой даль продолжайте
Да меня не забывайте.
Вам желаю я добра.
До свиданья, детвора! (Лесовичок уходит)
Вед: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно. Пошли дальше.
(Идут дальше змейкой, звучит музыка дождя)
Вед: Ой, ребята, дождик начинается, прячемся скорее. (убегают на стульчики)
Ой, сколько луж появилось (разбрасывает).
Нам надо их обойти и ноги постараться не промочить.
Игра «Оббежать змейкой лужи в галошах»
(две команды: мальчики и девочки. Кто быстрее придёт к финишу)
Вед: Будем следовать совету Лесовичка: веселиться, играть и резвиться.
Игра «Сапожник»
Вед: Песню мы сейчас споём, может быть листок найдём?
Песня «Осень – гостья дорогая»
(увидели листочек)
Вед: Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?
Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились.
Ничего, не беда! Вы ребята хоть куда!
Коль заблудитесь в лесу нужно крикнуть вам…
Дети. Аууу!
Игра «Чья команда громче».(дев., и мальч.)
Вед. Друг за другом повернемся
Дальше по лесу пойдем.
Хорошенько все осмотрим,
Может быть, кого найдем?
Реб. Где же Осень золотая?
Вот загадка? Вот секрет?
Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.
Где ты, Осень? Отзовись!
Где ты, Осень? Появись!
( Звучит музыка, входит Осень)
Вед: Осень, здравствуй! Наконец – то, встретились! (все поздоровались)
Осень: Ой, ребята! Здравствуйте! Наконец – то мы встретились.
Вы получили моё письмо с сундуком?
Дети: Да!
Осень: Вот как всё получилось, хотела вам сюрприз сделать.
Вед: Не переживай осень золотая наша, мы с ребятами нашли 2 листочка
с волшебными словами. Ещё одного не хватает.
Осень: Ну, его мы вместе поищем. Но для начала надо лишние листики собрать,
Чтобы нам не запутаться.
Игра «Собери листики»
Осень: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. Молодцы! Навели порядок.
Стихи
Дети одевают шапочки, подходят к Осени.
Осень. А где мои зайчишка, белка,
Колючий ежик, бурый мишка?
Сейчас мы их сказать попросим.
Как все они встречают Осень.
Заяц. Пора мне, зайчику, менять
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ты, Осень, шубку мне найдешь?
Осень. Найду, найду! Потом придешь.
Белка. А я спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас.
Осень. Ну что ж, старайся. В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Осень. А ты что скажешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать как мишка.
Я тоже поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень. Ну что же все у вас толково.
К холодным дням вы все готовы.
Праздник осенью в лесу,
И светло и весело.
Вот какие украшения
Я кругом развесила:
Лист березовый, кленовый,
Красный, желтый и лиловый.
Вед. Очень нравится нам любоваться,
Как листочки на солнце горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой, пестрый наряд!
Песня
А теперь все дружно вместе станцуем для осени мы!
Танец «Улетай, туча»
Осень: Молодцы, ребята! Все - то вы умеете и танцевать, и стихи читать и песни петь. А вот как раз и листочек нашёлся, сам прилетел к нам в руки.
Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова
и открыть мою коробочку.
Читают слова (слова написаны на трёх листочках):
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы этого
заслужили! Спасибо за помощь вам!
Хоть осенью природа и увядает, но я смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения. Любите петь, играть и танцевать.
Песня «Осенняя песенка»
А нам пора прощаться. Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора. Что поделать? Ждут дела. До свидания!
( Осень уходит)
Вед: Вот ребята наша осенняя встреча подошла к концу! Будем радоваться осени и готовиться к зиме! До свиданья!!!
Перейти к публикациям в сборнике для педагогов