Русина Кристина Олеговна
Воспитатель
МБДОУ № 1 «Золотой петушок»
Архангельская область
Город Северодвинск
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) в средней группе.
Форма проведения: тематическая НОД.
Тема: «Дары осени».
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.
Задачи: Учить определять овощи на ощупь;
Закрепить знание названий овощей;
Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Методы и приемы: беседа, игровой.
Оборудование: муляжи, картинки овощей, фруктов, мешочек, корзинки.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Основная часть:
Воспитатель задает вопросы по стихотворению:
- Что приносит осень с собой?
- Что собирают осенью на огороде (в саду, в лесу)?
Педагог показывает детям муляжи и картинки. Загадывает загадки про овощи, фрукты, отгадавшему, воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, способу употребления в пищу.
* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень (лимон)
* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)
* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа (груша)
* Сидит в темнице
Красная девица.
А коса на улице…(морковь)
* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)
* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Воспитатель просит детей помочь все разложить из одной корзинки в разные.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети определяют овощи и фрукты в мешочек на ощупь.
Физкультминутка «Яблоко».
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Воспитатель спрашивает, все ли овощи можно есть в сыром виде, рассказывает о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Заключительная часть:
Педагог напоминает: для того, чтобы быть здоровым нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи и фрукты. Ведь они имеют превосходные вкуси аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы.
Предполагаемый результат:
Дети назовут овощи и фрукты;
Пополнят словарный запас существительными, прилагательными и глаголами;
Отгадают предложенные им загадки;
Смогут провести анализ и сделать выводы по итогам.
Перейти к публикациям в сборнике для педагогов