ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Русина Кристина Олеговна

Воспитатель

МБДОУ № 1 «Золотой петушок»

Архангельская область

Город Северодвинск

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) в средней группе.

Форма проведения: тематическая НОД.

Тема: «Дары осени».

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи: Учить определять овощи на ощупь;

          Закрепить знание названий овощей;

          Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Методы и приемы: беседа, игровой.

Оборудование: муляжи, картинки овощей, фруктов, мешочек, корзинки.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим

Что в подарок принесла?

 

Основная часть:

Воспитатель задает вопросы по стихотворению:

- Что приносит осень с собой?

- Что собирают осенью на огороде (в саду, в лесу)?

Педагог показывает детям муляжи и картинки. Загадывает загадки про овощи, фрукты, отгадавшему, воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, способу употребления в пищу.

* Он похож на апельсин

С грубой кожей сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень (лимон)

* Он похож на рыжий мяч

Только уж не мчится вскачь.

В нем есть С витамин –

Это спелый … (апельсин)

* Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

* Сидит в темнице

Красная девица.

А коса на улице…(морковь)

* Он в теплице летом жил

С жарким солнышком дружил.

В нем веселье и задор

Это – красный … (помидор)

* Под землей живут семейки

Поливают их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовем копать… (картошку)

 

Воспитатель просит детей помочь все разложить из одной корзинки в разные.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети определяют овощи и фрукты в мешочек на ощупь.

 

Физкультминутка «Яблоко».

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

 

Воспитатель спрашивает, все ли овощи можно есть в сыром виде, рассказывает о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Заключительная часть:

Педагог напоминает: для того, чтобы быть здоровым нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи и фрукты. Ведь они имеют превосходные вкуси аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы.

Предполагаемый результат:

Дети назовут овощи и фрукты;

Пополнят словарный запас существительными, прилагательными и глаголами;

Отгадают предложенные им загадки;

Смогут провести анализ и сделать выводы по итогам.

                                      

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.