ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Углова Жанна Николаевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №12»

Мурманская область

Кандалакшский район

г. Кандалакша

Музыкальный руководитель Углова Ж.Н.

Приложение к презентации методической разработки на тему «Музыкально–театрализованная деятельность в детском саду»

 1 слайд: Музыкально–театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В нашем детском саду активно ведется работа по театрализованной деятельности.

Цель: всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, варежковыми, платковыми, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами) и освоение элементарных действий с ними.
  2. Совершенствование навыков кукловождения.
  3. Развитие выразительности речи, мимики, пластики.
  4. Развитие творческих способностей детей.

2 слайд – Каковы же основные направления работы с детьми?

3 слайд – Формы организации театрализованной деятельности

4 слайд – Формы работы

5 слайд – Оборудование для театрализованной деятельности

6 слайд – Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность

7 слайд – Взаимодействие педагога с детьми

8 слайд – Взаимодействие педагога с родителями

9 слайд – 15 слайд – фотографии

 По такой вышеперечисленной схеме мы работаем в детском саду по музыкально–театрализованной деятельности.

Вот, например, как мы готовились к сказке «Репка». Текст этой сказки был взят из сборника М. И. Родиной «Кукляндия». Это не просто классический вариант сказки «Репка», а сказка по мотивам, которая начинается с потешек: «Курочка–Рябушечка», «Наши гуленьки вверху…», с песенки «Жили у бабуси…».

16 слайд

Благодаря такому началу «Новая Репка», приобретает яркий фольклорный характер, а также увеличивается кол–во персонажей – участников спектакля. Подготовка спектакля строилась по следующему плану:

  • Чтение пьесы, обсуждение.
  • Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
  • Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
  • Слушаем музыку для разных сцен спектакля. Занимаемся постановкой песен, учим водить штоковые и варежковые куклы по ширме под музыку.
  • Создаем с детьми, педагогами и родителями эскизы декораций, украшаем зал, готовим подарки гостям и поощрительные призы детям.
  • Переходим к тексту спектакля: работаем над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).
  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с муз. оформлением.

17 слайд

  • Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями.
  • Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

18-19 слайды

  • Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю

Таким образом, можно отметить значение музыкально–театрализованной деятельности.

Она помогает:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

       познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;

  • дать детям элементарные представления о видах театра.
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
  • способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
  • способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
  • Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.