Углова Жанна Николаевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №12»
Мурманская область
Кандалакшский район
г. Кандалакша
Музыкальный руководитель Углова Ж.Н.
Приложение к презентации методической разработки на тему «Музыкально–театрализованная деятельность в детском саду»
1 слайд: Музыкально–театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
В нашем детском саду активно ведется работа по театрализованной деятельности.
Цель: всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театрализованную деятельность.
Задачи:
- Знакомство с различными театральными куклами (настольными, пальчиковыми, варежковыми, платковыми, штоковыми и др.) и их заменителями (атрибутами) и освоение элементарных действий с ними.
- Совершенствование навыков кукловождения.
- Развитие выразительности речи, мимики, пластики.
- Развитие творческих способностей детей.
2 слайд – Каковы же основные направления работы с детьми?
3 слайд – Формы организации театрализованной деятельности
4 слайд – Формы работы
5 слайд – Оборудование для театрализованной деятельности
6 слайд – Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность
7 слайд – Взаимодействие педагога с детьми
8 слайд – Взаимодействие педагога с родителями
9 слайд – 15 слайд – фотографии
По такой вышеперечисленной схеме мы работаем в детском саду по музыкально–театрализованной деятельности.
Вот, например, как мы готовились к сказке «Репка». Текст этой сказки был взят из сборника М. И. Родиной «Кукляндия». Это не просто классический вариант сказки «Репка», а сказка по мотивам, которая начинается с потешек: «Курочка–Рябушечка», «Наши гуленьки вверху…», с песенки «Жили у бабуси…».
16 слайд
Благодаря такому началу «Новая Репка», приобретает яркий фольклорный характер, а также увеличивается кол–во персонажей – участников спектакля. Подготовка спектакля строилась по следующему плану:
- Чтение пьесы, обсуждение.
- Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
- Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
- Слушаем музыку для разных сцен спектакля. Занимаемся постановкой песен, учим водить штоковые и варежковые куклы по ширме под музыку.
- Создаем с детьми, педагогами и родителями эскизы декораций, украшаем зал, готовим подарки гостям и поощрительные призы детям.
- Переходим к тексту спектакля: работаем над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).
- Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с муз. оформлением.
17 слайд
- Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями.
- Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.
18-19 слайды
- Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю
Таким образом, можно отметить значение музыкально–театрализованной деятельности.
Она помогает:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
- дать детям элементарные представления о видах театра.
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
- способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми;
- способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
- развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
- Перейти к публикациям в сборнике для педагогов