ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Старкова Татьяна Валерьевна

Педагог-психолог

МБОУ СОШ №9 им. П.Ф. Евдокимова

Краснодарский край, Абинский район, с. Светлогорское

Семейный практикум для родителей и подростков

                                               «Шаг навстречу»


Цель: оптимизация детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:

1.Расширение возможностей понимания и принятия в паре «родитель/ребенок»;
2. Улучшение рефлексии взаимоотношений в семье;

3.Выработка новых навыков взаимодействия друг с другом;
4. Формирование умения получать дополнительные знания друг о друге;

      5.Активизация продуктивной коммуникации в семье.
Время: 60 минут

Количество участников: мини группа, общее количество (дети + родители) не больше 10-12 человек, т.е. 5, 6 пар. 

Вводное слово: Обсуждение с участниками занятия правил группы:
 - не перебивать друг друга;

- внимательно слушать друг друга;

     - не критиковать друг друга;

  1. Упражнение: «Знакомство»

Цель: эмоциональная разрядка, возможность познакомиться, настрой на работу.

Время работы: 10 минут

Ход упражнения: Родители и дети рассаживаются по кругу и по очереди называют свое имя, свое настроение и 1 факт и себе.

  1. Упражнение: «Расскажи о себе».

Цели: сплочение, возможность родителям и детям сблизиться друг с другом, узнать новую информацию об увлечениях, вкусах, предпочтениях.

Время работы: 20минут.

Материалы: заранее подготовленные листы с вопросами (приложение1).

Ход упражнения: Педагог-психолог раздает листы подросткам и родителям с вопросами, касающимися их личности, интересов, привычек, предпочтений (приложение 1). Некоторое время участники работают с листами, заполняют самостоятельно, не уточняя ответы на вопросы друг о друге. Затем родители и дети меняются листами и изучают полученную информацию, ищут количество совпадений и угадываний. Далее упражнение можно закончить 2 способами (в зависимости от открытости/закрытости группы). Первый способ: обсуждение ответов в групповом формате, по кругу, каждая пара родитель/ребенок зачитывают наиболее интересные для них моменты. Второй способ: каждая пара родитель/ребенок обсуждают полученные ответы в парах и обсуждение лишь сводится к тому, насколько было полезно или неполезно упражнение.

Примечание: Как правило, это упражнение участники выполняют с удовольствием, это простое во всех смыслах упражнение, которое за короткий период и в ненавязчивой форме может сплотить родителя и ребенка, а также наметить коррекционный путь, если родитель и ребенок не очень хорошо знают друг друга, в силу различных обстоятельств.

 

3.Упражнение: «Семейные ценности».

Цель: формирование нравственной позиции по отношению к семье; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей; возможность ближе знать друг друга.

Время работы: 20 минут.

Материалы: пластилин, рамка для фото со стеклом.
Инструкция: Необходимо предложить участникам взять по кусочку пластилина любого цвета и начинать разминать в руке. Далее родителям и подросткам предлагается по очереди рассказать какие ценности присущи их семьям и что значит «семья» для каждого. (Пример: Любовь к членам семьи, взаимопонимание, доверие, терпение, уважение, почитание, старших, забота, доброта, верность, ответственность). Либо рассказать по одной традиции, которая есть в семье, либо о традиции, которую участник хочет внести в семью. Когда первый участник по кругу высказался он передает свой кусочек пластилина другому участнику, тот соединяет со своим кусочком и рассказывает про свои ценности и так далее пока все участники не выскажутся. В итоге у последнего участника должен оказаться крупный яркий кусок пластилина. Затем участникам предлагается получившийся кусок пластилина нанести на стекло рамки, распределив по всему стеклу равномерно. В итоге получается цветная картина. Необходимо отметить, что данная картина будет являться символом крепких, доверительных и дружеских отношений между детьми и родителями.

  1. Рефлексия. Ученики и их родители обсуждают итоги занятия, какие упражнения понравились. Что было полезно, с чем уходят участники занятия.
    Далее педагог-психолог благодарит родителей и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Вопросы подросткам о родителях

Любимый фильм мамы/папы

 

Любимая фраза мамы/папы

 

Любимое блюдо мамы/папы

 

Как проводит время мамы/папы

 

Кто друзья у мамы/папы

 

О чем мечтает мамы/папы

 

Приятное воспоминание с
мамой/папой

 

Как бы ты хотел проводить время с мамой/папой

 

Пожелание маме/папе

 

 

Вопросы родителям о подростках

Любимый фильм сына/дочери

 

Любимая фраза сына/дочери

 

Любимое блюдо сына/дочери

 

Как проводит время сын/дочь

 

Кто друзья у сына/дочери

 

О чем мечтает сын/дочь

 

Приятное воспоминание с сыном/дочерью, когда он был маленьким

 

Как бы Вы хотели проводить время с сыном/дочерью

 

Пожелание сыну/дочери

 

 Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.