ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Колосова Наталья Александровна

 воспитатель

МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г. Туапсе

Цель: Познакомить детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «наземный», «водный».

 

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Раскрыть значение транспорта для людей. Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта. Сформировать у детей понимание и отличие специального вида транспорта: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Закрепить знания о профессии людей, которые управляют различными видами транспорта. Обогащать и активизировать словарь детей по теме транспорт. Расширять кругозор детей. Побуждать интерес к партнерской деятельности у детей поощрять их сотрудничество. Развивать внимание, память, любознательность.

Материал: Иллюстрации к произведению С. Михалкова «От кареты до ракеты»: картинки: древних людей в пещере, лошади, лодка, корабль из дерева, паровоз, электровоз, автомобиль. Стол, на котором находятся маленькие картинки с разным транспортом и картинки с изображением: облако, дорога, море, рельсы. Стенд с картинками: пожарника и пожарной машины; доктор и машина скорой помощи; полицейский и полицейская машина.

 

Ход занятия:

организационный момент (дети сидят полукругом на ковре).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие. Послушайте внимательно стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты» (показ иллюстраций).

 

Люди ездили по свету, Корабли такими были-

Усадив себя в карету. Как игрушечные, плыли.

Но пришел двадцатый век – Плыли месяц, плыли год…..

Сел в машину человек. Появился пароход!

 

Тут пошло такое дело! А сегодня в океаны

В городах затарахтело. Выплывают великаны.

Шум моторов, шорох шин - Удивляет белый свет

Мчатся тысячи машин. Быстрота морских ракет.

 

В паровые тихоходы. Лишь одним ветрам послушный,

Забирались пешеходы. Поднимался шар воздушный.

И могли они в пути. Человек умел мечтать,

На ходу легко сойти. Человек хотел летать!

 

А теперь под стук колес Миновал за годом год……

Нас везет электровоз. Появился самолет!

Не успел двух слов сказать - В кресло сел, завтрак съел.

Смотришь: надо вылезать! Что такое? Прилетел!

 

Ну а это, ну, а это-

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

 

Воспитатель: Ребята, а про что это стихотворение?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать «ракету», «карету», «пароход», «машину»? (транспорт)

Воспитатель: А вы знаете, что у людей раньше не было никакого транспорта. Давным-давно, когда человек жил в пещере, носил вместо одежды листья и охотился на диких зверей, транспортом ему служили ноги. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? (это было очень тяжело).

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог помочь людям, перевозить тяжёлые грузы, когда ещё не было ни машин, ни самолетов, ни поездов?

Воспитатель: Правильно на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах слоны.

Сначала люди ездили на лошадях. И человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрёл лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.

Позже появилась железная дорога, по которой ходили паровозы. Со временем они усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы. А позже появились автомобили.

Воспитатель: Ребята, зачем люди придумали транспорт? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)

 

основная часть.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие, но не пешком, а на разном транспорте (имитация движений под слова стихотворений; дети передвигаются по группе).

 

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики, всё тук да тук, да тук.

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух-чох, чух-чох. Далеко я укачу.

 

Воспитатель: А сейчас мы пересядем в другой транспорт.

 

В небе ракета стрелою взлетела.

В ней космонавт сильный и смелый.

Самолетик летит, летит, летит.

Летчик смелый в нем сидит.

 

Воспитатель: Вот на ракете полетали, а теперь в лодочку садимся.

 

А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляют, ветер лодочку качает.

Вёсла в руки мы берем, быстро к берегу плывём.

 

Воспитатель: А теперь, берём в руки руль и поедем на машине.

 

Мы ехали, ехали. К яме подъехали.

Въехали, съехали, снова подъехали,

Яму объехали, и к столу подъехали.

 

Воспитатель с детьми подходит к столу, на одной стороне стола лежат картинки разных видов транспорта, на другой стороне картинки, на которых изображены: облако, море, рельсы и дорога.

Воспитатель: Дети я вам буду загадывать загадки, вы внимательно слушайте и отгадывайте:

это за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

 

;мело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое? (самолет)

 

братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

 

4. Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой,

Провезу вас под землей. (Метро)

 

Воспитатель: Ребята молодцы, все загадки отгадали. Кто сможет сказать, какой бывает транспорт? (ответы детей)

-Если мы с вами летим, то по чему передвигаемся? (по небу)

-Как можно назвать такой транспорт? (воздушный)

-Если мы с вами едем, то по чему? (по земле). Как можно назвать такой транспорт? (наземный)

Если мы плывем, то по чему? (по морю, по воде). Как можно назвать такой транспорт? (водный)

-Правильно транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Летает, едет, плавает». Вы по очереди будете брать с подноса картинку с изображённым транспортом, и класть её в свой домик.

Пример: Посмотрите на первую картинку. Какой транспорт изображён на картинке? (самолёт). В какой домик вы его положите? (в облачко). Почему вы так решили? (потому что он передвигается по воздуху).

(так с другими картинками).

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

 

Физминутка:

Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

 

3. Дети садятся на стульчики, полукругом. Перед детьми доска с картинками: пожарника, доктора и полицейского.

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру.

Проводится Д/и «У кого какой транспорт».

воспитатель: (показ картинки пожарника). Ребята, перед вами человек какой профессии? (пожарник)

-А что он делает? (тушит пожар)

-А как называется транспорт, который помогает пожарникам тушить пожар? (пожарная машина)

-Пожарная машина красного цвета, на ней находится сигнальная лампа и сирена.

-Для чего нужна пожарная машина? (чтобы потушить пожар).

-А сейчас мы поиграем:

Игровое упражнение: «Пожарная машина»

Пожарная машина проснулась по тревоге.

(Хлопки в ладоши)

Пожарная машина помчалась по дороге.

(Быстрый бег на месте)

Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар,

(Кулачками трут глаза - «имитация плача»)

И раздувает ветер пожар, пожар, пожар.

(Махи руками влево - вправо над головой –изображение «языков огня».)

 

2. Воспитатель: (показ картинки доктора) Как вы думаете, это кто? (доктор)

-Что делает доктор? (лечит людей)

-Если вдруг человек заболел, а доктор находится далеко, какой транспорт поможет добраться доктору до больного? (машина скорой помощи)

-Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, тоже имеет сирену и сигнальную лампу.

-Для чего нужна машина скорой помощи? (если человеку стало резко плохо: при высокой температуре; если вдруг он подскользнулся и упал на улице, чтобы его доставили в больницу).

-А сейчас мы поиграем:

Игровое упражнение: «Скорая помощь»

(Дети ходят по группе быстрым шагом, «крутят руль» в вытянутых руках)

«Помощь скорая» гудит,

Синий огонёк горит: «Пропустите поскорей, Тороплюсь спасать людей!»

Этому автомобилю

Все дорогу уступили.

 

3. Воспитатель: (показ картинки полицейского). Скажите, а это кто? (полицейский)

-Что делает полицейский? (спасает людей от преступников)

-Как называется машина помощник у полицейского? (полицейская машина)

-Полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

-Для чего полицейскому нужна полицейская машина? (чтобы ловить преступников)

-А сейчас мы поиграем:

Игровое упражнение «Машина»

Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
( три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой).

 

Воспитатель: Правильно ребята, есть машины помощники, без которых людям просто не обойтись. Эти машины называются специальный транспорт.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

-На чём мы путешествовали? (на транспорте)

-Какие виды транспорта вы сегодня узнали? Перечислите (водный, воздушный, наземный)

-Что относится к водному транспорту?

-Что относится к воздушному транспорту?

-Что относится к наземному транспорту?

-Как называются машины помощники?

-какие профессии людей вы знаете, которые связаны с машинами?

Ребята, вы были большие молодцы, наше путешествие в мир транспорта подошло к концу.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.