ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

КУЗЬМИНА КАРИНЕ КАРАПЕДОВНА

воспитатель

МБДОУ ДС № 18 «Колобок» п. Тюменский

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
  • Расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
  • Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом. Первыми животными, полетевшими в космос.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить счёт до 5.
  • Развивать и корректировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку, слуховое восприятие и слуховой анализ, речь, программирование и контроль деятельности
  • Развивать межполушарного взаимодействия, умения действовать обеими руками одновременно.
  • Развивать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий.

Оборудование: Презентация (фото ракеты, Гагарина Ю.А., Белки и Стрелки, космонавта в скафандре, солнечной системы, фото каждой планеты, картинка инопланетянина, звёздного неба.). Колонка для музыкального сопровождения. Набор геометрических фигур для постройки ракеты. Фишки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Картинки (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, кукла, инструменты, машинки) Набор звёзд разного цвета и размера.

 

Ход занятия

Дети входят в зал (под группу музыку ) встают полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Для начала давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!

Ещё предлагаю вам немного перед нашим путешествием немного размяться, подзарядиться энергией.

Воспитатель: вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А чтобы узнать, что же за путешествие нас ожидает предлагаю вам отгадать загадку

До Луны не может птица. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) (СЛАЙД 1).

Правильно ребята это ракета А куда летают ракеты? Правильно в космос. Поэтому мы сегодня с вами полетим в космос на ракете.

Как называют профессию человека, который совершает полёт на ракете в космос?Ответы детей. Правильно космонавт. (СЛАЙД 2).

Космонавты очень долго и тщательно готовятся к полету. Поэтому я вам предлагаю размяться как настоящие космонавты.

 

Работа с первым блоком мозга: дыхание, растяжка, повторение ритмичных движений – общая активация, настройка на занятие)

 

    Ребята давайте с вами подышим свежим лесным воздухом! Положите ручки на животик. Вдох – животик вперед, выдох – назад (2 раза). Вдох – задержали дыхание, выдох, задержали дыхание (2 раза)

А звёзды от нас с вами далеко и высоко. Потянулись ручками вверх, а травка внизу — вот какая мягкая – присели, потянули ручки вниз.

Теперь давайте укрепим нашу шею (повороты в стороны) и плечи поднимает и опускаем плечи. И руки (мельница, имитация поднятия гантелей)

А сейчас давайте для наших глаз тоже сделаем зарядку, чтобы они увидели самые дальние звёзды (слежение, диагональ, круги)

Разомнём ладошки, сделаем массаж каждому пальчику, а затем сильно, сильно потрём наши ладошки.

А теперь попрыгаем на месте, побегаем. И теперь вдох – выдох (3 раза)

Молодцы ребята! К полёту готовы?

Дети: Да

 

Работа со вторым блоком мозга:(гнозис и праксис)

 

Воспитатель:Ребята, чтобы отправится в полёт нам нужна ракета. Предлагаю вам сделать ракету из геометрических фигур. (СЛАЙД 3).

Каждый сейчас подойдет и возьмёт фишку, на которой нарисована какая-то геометрическая фигура. И затем все вместе вы построите ракету, на которой мы полетим в космос. (Дети берут каждый геометрическую фигуру, которая изображена у него на фишке)

Молодцы, наша ракета готова. Мы можем отправляться в путь.

Ребята, а вы знаете, что в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (СЛАЙД 4).

Я вам предлагаю посмотреть на необычные картинку животных и сказать есть ли среди этих животных собака? Упражнение: «Зашумленные картинки». Найдите животных, которые спрятались на картинке и опишите их.

Воспитатель:И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Кто знает, как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин (СЛАЙД 5).

Воспитатель: совершенно, верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. (слайд Ю.А.Гагарин)

Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом. (СЛАЙД 6).

Игра-имитация «Одень скафандр»

 Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки. Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. Ну, что готовы?

Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракете. (СЛАЙД 7).

Игра «Соберемся в полет»

Воспитатель:ой, мы кажется, что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен.  (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, кукла, инструменты, машинки).

Воспитатель:теперь у нас все готово для полета.! Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.

Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Считают все дети (Включается аудиозапись запуска корабля и космическая музыка.)

Воспитатель: Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (ответы детей: солнце, планеты, звезды, кометы.) (СЛАЙД 8).

Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда Она похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. (СЛАЙД 9).

Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живём?

Ответы детей.

Правильно! Наша планета называется Земля. Её ещё называют «Голубой планетой.», потому что только на нашей планете много воды и есть кислород, которым мы дышим. В нашей солнечной системе царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца.  У каждой планеты есть свое название.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Воспитатель :(СЛАЙД 10-15).Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.

 

Работа с третьим блоком мозга: программирование и контроль.


Ребята, а вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. Но учёные всё-таки не исключают, что где-то во вселенной существует жизнь и мы не одни в этом огромном космосе.

Ребята я вам предлагаю выбрать цветную фишку и разбиться на 2 команды. 1 команда (красные фишки) - космонавты, 2команда (синие фишки) -инопланетяне.

Игра «Танец с инопланетянином» (под музыку) (СЛАЙД 16).

Дети соединяют свои ладошки друг с другом и выполняют движения одновременно двумя руками. Ребята должны, не разъединяя рук повторять движения. С начало один ребёнок показывает своё танцевальное движение, затем второй.

Ребята посмотрите в иллюминатор сколько звёзд, не сосчитать.

Предлагаю вам найти и положить радом со мной 5 больших звёзд и 5 маленьких (обратите внимание, что все звёзды разного цвета, вам нужно принести звёзды только одного цвета)

Игра «Посчитай и найди звёзды» (СЛАЙД 17).

Воспитатель: ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой. Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля), начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.

 

Рефлексия. (СЛАЙД 18).

Воспитатель: Ребята понравился вам наш полёт? Сегодня у нас с вами было познавательное путешествие к звёздам, что нового и интересного вы сегодня узнали

-Как называется наша планета?
- Какие животные полетели в космос?
- Как звали первого космонавта?
- Для чего нужен скафандр?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.