ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кирюшина Елена Михайловна

воспитатель

МБДОУ ДС № 18 «Колобок» п. Тюменский

Технология: КВЕСТ-игра.

Цель: формирование у детей представлений о растениях (дерево-клен) в осенний период.

Задачи:

  1. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров в игровой деятельности.
  2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью.
  3. Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира.
  4. Воспитывать через игровую деятельность любовь к природе. Создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование к игре: кленовый лист, семя клена, шапочки – листочки на каждого ребенка (настоящие, собранные на улице), дорожки голубого цвета, скакалка.

Игрушки: паучок, мишка.

(Игру можно организовать на участке, где дети гуляют. Если занятие проводится в группе, то в конце, воспитатель предлагает вынести семечко и листочки на улицу и подобрать место, где лучше будет зимовать семечко. Данная игра проводится в группе.)

Ход игры

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто стучится в наше окно?

(Дети видят с улицы, на стекле, кленовый листок.)

Дети: К нам стучится листочек.

Воспитатель: Он наверное хочет к нам в гости?

(Воспитатель открывает окно, забирает листок в группу.)

Кто знает, с какого дерева этот листочек?
Дети: С клена.

Воспитатель: Как правильно называется этот листок?
Дети: Этот листок – кленовый.

Воспитатель: Зачем он прилетел к нам?
Дети: (ответ.)

(Воспитатель, прикладывает листочек к уху, прислушиваясь.)

Листочек говорит, что он потерял своего друга, с которым жил на одном дереве – двукрылое семечко. Кленовый листочек, просит помочь найти его друга. Вы готовы ему помочь?
Дети: (ответ.)

Воспитатель: Пора отправляться на поиск, я, расскажу вам по пути историю, которая приключилась с друзьями. Чтобы наше путешествие было интересным, я, превращу вас в осенние листочки.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.

(Дети и воспитатель одевают шапочки из осенних листьев, и отправляются в лес, воспитатель сопровождает путешествие рассказом.)

Воспитатель:

— Жил-был Кленовый листок, у него было много братьев- листьев, которые росли на клене, но самое главное у него был настоящий друг, который был всегда с ним рядом – двукрылое семечко. Они шумели, качались, слушали пение птиц и звонкое журчание ручейка, разговаривали с другими деревьями, что росли в лесу. Представьте, как листья разговаривали друг с другом (Ш-ш-ш-шшш).

Давайте мы представим, что мы листья и поговорим друг с другом.

Упражнение – «Разговор листьев»

Вдруг, налетел ветерок, и с деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья. Они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотыми боками и шелестели чуть слышно:

ш-ш-шшш….

(Дети и воспитатель изображают падающие листья.)

Этюд: «Листья кружатся»

— Ой, а где же мой друг, спохватился кленовый листок, но ветер уже унес его очень далеко от клена, вернуться обратно было невозможно.

— Тут ветер стих, и кленовый листик и его братья-листья стали плавно опускаться, но вдруг они за что-то зацепились.

(Дети и воспитатель входят в натянутый круг из шпагата (скакалка), берутся руками, к шпагату прикреплен паук — игрушка).

Паучок: «Не дергайте так, вы порвете мои сети! «Вы же не мухи!» —

Воспитатель: Осенние листочки вежливо извинились и попросили паучка отцепить их.

Дети: Извините пожалуйста! Мы не хотели цепляться, мы просто летели.

Воспитатель: Паучок перестал сердиться и отцепил листочки, сказав им в след: Летели, летели… Конечно, не сидеть же на одном месте. И потом, осенью – все летают».

Воспитатель: «Значит, нам захотелось лететь, потому, что осень?»
Паучок: «Да, летом вы нужны дереву, вы ловили для него солнечные лучи. А сейчас дерево собирается спать, и оно отпустило вас.»

Воспитатель: Паучок распутал паутинку, ветер надул ее, как парус, и паучок полетел на ней. Все листочки услышали последние слова: — «Прощайте!»

Дети и воспитатель: «Прощай паучок!»

Тот же ветер подхватил наши листики и опустил их в ручеек, который пел свою веселую песенку: «динь, динь, динь – буль, буль, буль… Ручеек был приветливым, и с кем не встречался, всем говорил: Какие вы красивые и хорошие! Побежим вместе!» И осенние листочки побежали вместе с ручейком.

Этюд: «Говорливый ручеек»

(На полу в группе лежат голубые дорожки, дети пробегают по ним и поют песенку ручейка: «динь, динь, динь – буль, буль, буль…» — 3 – 4р.)

Воспитатель: Бежали осенние листочки с ручейком, напевая веселую песенку. Вдруг, видят на берегу сидит медведь, пригорюнился.

«Что пригорюнился, мишка?» — спросили листочки.

Медведь: «Жалко мне с летом прощаться. В берлогу надо ложиться спать, а всю зиму спать не очень весело».

Воспитатель: — «Не горюй, не печалься! Не заметишь во сне, как весна придет. А чтобы сны были приятными, мы тебе споем веселую песенку!»

(Повторяется этюд).

Воспитатель: Напевая песенку, осенние листочки и ручеек побежали дальше и даже не заметили, как пристали к бережку. На берегу они увидели двукрылое семечко, которое одиноко грустило.

«Я нашел своего друга!» — крикнул кленовый листочек.

Двукрылое семечко: «Ой, как хорошо, ты укроешь меня от холода, а весной, я пущу росток, и вырасту большим, новым кленом».

Кленовый листок: «так вот зачем листья осенью летают падают на землю, я с большой радостью укрою тебя собой. И я, и я…» – закричали все листья, накрывая собой семечко.

(Воспитатель и дети по очереди снимают шапочки, накрывают семечко.)

Воспитатель: Вот, наше путешествие подошло к концу, вы опять стали детьми, нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

(Дети и воспитатель прощаются с осенними листочками и семечком до весны.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать с кленовым листочком? С кем вы по встречались в пути? Как вы думаете, куда полетел паучок? Какую песенку пел ручеек? Почему грустил медведь? Почему двукрылое семечко обрадовалось, когда встретилось с кленовым листочком?

Дети, сегодня мы с вами сделали очень хорошее, доброе дело, помогли найтись друзьям. Мы узнали, почему осенью опадают с деревьев листья, зачем они накрывают землю и семена. Придет весна и подарит нам много новых, молодых деревьев.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.