ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Семина Елена Николаевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №12»

Челябинская область,

г.Снежинск

 

 

 

 

«Уроки социальной жизни»:

планирование совместной деятельности с детьми 4-7 лет и взаимодействия с родителями воспитанников

 

Сентябрь

 

Тема занятия,

цель

Этюды

Развивающие

игры

Коммуникативные

игры

Творческая

деятельность

Художественная

литература

Развивающая

среда

Работа

с родителями

«Для чего нужны

правила?»

Воспитывать умение контролировать свои действия, вежливое отношение к окружающим, восприятие порядка

 

«Все спят»

 

«Насос и мяч»

 

«Запретный номер»

 

«Приветствия»

 

«Музыка и эмоции»

(описываем настроение музыкальных произведений)

«Очень важный разговор»

Н.Дурова

 

«Что такое хорошо и что такое плохо»

В.Маяковский

 

Написать правила поведения в группе

 

Консультация

на тему

«Как научить ребенка

вежливости?»

«Закрепление

правил поведения»

Закрепить правила поведения в группе, учить проигрывать ситуации вежливого поведения

 

«Дружная семья»

«Фея сна»

 

«Карлики и великаны»

 

«Пожелания»

 

Веселая зарядка

(перед зеркалом)

«Котята»

английская народная песенка

 

«Вредные советы»

Г.Остер

 

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Закреплять знания о правилах поведения

«Настроение»

Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства, познакомить с понятием «настроение», ввести наглядные образы, символизирующие разное настроение

 

«Березки»

 

«Настроение»

 

«Платочек»

 

«Комплименты»

 

Рисование

Красками

«Нарисуй свои чувства»

 

Пеликанье воспитанье»

«Яблоко»

С.Михалков

 

Дидактическая игра

«Настроение клоуна»

 

«Ромашка настроений»

(сделать вместе с ребенком)

«Настроение» № 2

Развивать у детей умение управлять своим настроением, дать представление о взаимодействии между мыслями, настроением

 

«У меня радость!»

 

«Факиры»

 

«Угадай настроение»

 

«Ласковые слова»

 

Рисование парами

(дети рисуют настроение партнера)

 

«Вредные советы»

Г.Остер

 

Дидактическая игра «Хорошо и плохо»

 

Сочинение на тему «Мой ребенок»

 

Октябрь

 

Тема занятия,

цель

Этюды, пси-хогимнастика

Развивающие

игры

Коммуникативные

игры

Творческая

деятельность

Художественная

литература

Развивающая среда

Работа

с родителями

Знакомство с чувствами

Учить детей различать разные эмоциональные состояния, познакомить с разными способами выражения эмоций, тренировать умение выражать эмоции в мимике, жестах

 

«Березки»

 

«Море волнуется»

 

«Сороконожка»

 

 

Разыгрывание сценок «Встреча эмоций»

 

«Мне грустно»

С.Махотин

 

Разрезные картинки

«Узнай настроение»

 

Фотоальбом «Разные эмоции»

Чувства и настроение

Тренировать детей в умении управлять своим настроением, учить искать выход из трудных ситуаций

 

«Из семени –

в дерево»

 

«Доскажи словечко»

 

«Зеркало»

 

Интервью

«Что я люблю больше всего»

 

«Ласковушки»,

«Как лягушонок превратился в принца»

Э.Фрид

 

 

Дидактическая

игра

«Азбука настроений»

 

Чтение детской энциклопедии

«Хорошие

манеры»

«Если было бы все не так»

Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно, воспитывать позитивное отношение к происходящему

 

«Росинки»

 

«Нравится – не нравится»

 

«Доброе животное»

 

Разыгрывание ситуаций «Что произошло бы, если…»

 

«Зимовье зверей» русская народная сказка

 

«Толстый жук»

С.Михалков

 

Развивающая игра «Собери портрет»

 

Обучающий

семинар для родителей

«Помоги мне это сделать самому»

«Я справился!»

Закрепить у детей умение менять отношение к трудной ситуации

 

«Сон на берегу моря»

 

«Пылесос и пылинки»

 

«Запомни свое место»

 

«Паутинка»

 

Инсценировка «Поссорился»

 

Рисование

«Нарисуй себя другим»

 

Чтение небылиц

«Так бывает или нет»

 

«Волшебный возок»

В.Котова

 

 

Альбом

«Вот я какой!»

 

Чашка

«Доброты»

 

 

 

Ноябрь

 

Тема занятия,

цель

Этюды, пси-хогимнастика

Развивающие игры

Коммуникативные

игры

Творческая

деятельность

Художественная

литература

Развивающая

среда

Работа

с родителями

«Мое поведение»

Дать детям представление о том, что такое «поведение», о связи между мыслями и поведением

 

«Вежливый ребенок»

 

Слушание тихой спокойной музыки

 

 

«Морская фигура»

 

«Добрый бегемотик»

 

Коллективное рисование «Руки помощи»

 

«Синие листья»

В.Осеева

 

Правила речевого общения

 

Учить детей анализировать свое поведение

«Хорошие мысли»

Закреплять представление о том, что «позитивные» мысли могут управлять нашим поведением, они наши помощники

 

«Ток»

 

«Ровным кругом»

 

«Магазин надувных игрушек»

 

Инсценировка «Дразнилки»

«Почта для тигра»

Янош

 

«Что кому нравится»

С.Черный

 

 

Пособие

«Чье окошко?»

 

Чтение С.Маршак

«Урок вежливости»

«Что делать, если ты злишься?»

Учить различать добрые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций)

 

«Злюка»

 

«Гневная гиена»

 

Упражнение

«Гнев»

 

«Повтори за мной»

 

Упражнение на сплоченность детского коллектива

«Солнышко и тучка»

 

Пение любимых песенок

 

Рисование «Нарисуй себя другим»

 

«Злодей»

В.Еремин

 

«Нехорошая история»

Е.Серова

 

Дидактическая

игра «Азбука настроений»

 

Обучающий семинар для родителей

«Помоги мне это сделать самому»

«Поговорим о доброте»

Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, соотв. этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки

 

«Добрый мальчик»

 

«Веселые ребята»

 

«Колечко»

 

Работа в уголке самостоятельной творческой деятельности:

«Дерево чудес»

 

«Вовка – добрая душа»

А.Барто

 

«Пишу тебе письмо»

Я.Аким

 

Схемы к стихотворениям

«Расскажи стихи руками».

 

Фотоальбом

«Традиции

нашей семьи»

 

 

 

Декабрь

 

Тема занятия,

цель

Этюды, пси-хогимнастика

Развивающие игры

Коммуникативные

игры

Творческая

деятельность

Художественная

литература

Развивающая

среда

Работа

с родителями

«Выбор»

Познакомить детей с понятием слова» выбор», учить прогнозировать ситуацию

 

«Волшебный сон»

 

«Перевоплощение»

 

«Мостик дружбы»

 

Рисование

«Если бы я был волшебником»

 

«Цветик-семицветик»

В.Катаев

 

Дидактическая

игра «Хорошо-плохо»

 

Советы родителям:

Билль о правах ребенка

«Ответственность»

Дать детям представление, что такое «ответственность», кого можно назвать ответственным человеком и почему, учить детей логически мыслить

 

«Штанга»

 

«Шалтай-

Болтай»

 

«Где мы были, мы не скажем»

 

«Копилочка вежливых слов»

 

Ролевое проигрывание ситуаций

 

«Крошка енот и тот, кто сидит в пруду»

Л.Мур

 

Дидактическая

Игра

«Банк идей»

 

Беседы дома

«Почему важно говорить правду»

«Мои поступки»

Учить детей анализировать свои поступки и поступки других людей, закреплять знания о правилах осуществления выбора

 

«Сон на берегу моря»

 

«Запрещенное движение»

 

«Животные в лесу»

 

Концерт для малышей

 

Придумывание сказки

«Путешествие по миру»

 

«Лгун»

Л.Толстой

 

Сюжетные картинки

«Деятельность

детей»

 

Чтение «Крокодил Гена и его друзья»

Э.Успенский

«Успех»

Дать детям представление о понятии слова «успех», познакомить с чувством «уверенности в себе»

 

«Ток»

 

«Путаница»

 

«Зеркало»

 

Рисование красками

«Взлохмаченные

человечки»

 

«Мальчик с пальчик»

Ш.Перро

 

Сюжетные картинки и фотографии о радостных событиях

 

Чтение «Вредные советы»

Г.Остер

 

 

 

Январь

 

Тема занятия,

цель

Этюды, пси-хогимнастика

Развивающие игры

Коммуникативные

игры

Творческая

деятельность

Художественная

литература

Развивающая

среда

Работа

с родителями

«Как добиться успеха?»

Дать детям знания об условиях достижения успеха; объяснить из чего состоит успех

 

«Сороконожка»

 

«Прорвись в круг»

 

«Встреча»

 

Сочиняем истории про себя и друзей

 

«Чук и Гек»

А.Гайдар

 

«Брат и младшая сестра»

Э.Шип

 

Игра «Оцени поступок»

 

«Как справиться с упрямством?»

Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние, закрепить правила доброжелательного поведения, формировать навыки контроля эмоций

 

«Упрямый мальчик»

 

«Очень вредные советы»

 

«Слушаем сердце»

 

Игра «Мешочек добрых дел»

 

«Рисуем чувства»

Цикл интегрированных

занятий

 

«Пусть он сидит»

В.Машковская

 

Сюжетные картинки на тему «Разные поступки»

 

Чтение сказки

«Два жадных медвежонка»

«Робкий или неуверенный»

Учить детей понимать причины, вызывающие эмоциональное неблагополучие окружающих людей, повышать уверенность в себе

 

«Ночные звуки»

 

«Разрезные картинки»

 

«Колокол»

 

«Добрый бегемотик»

 

Маски эмоций

 

Игры на развитие выразительности движений

 

«Храбрый мальчик»

дагестанская

народная сказка

 

Альбом с фотографиями

«Наши эмоции»

 

Игры на развитие уверенности в себе

«Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

Формировать моральные представления об отрицательных чертах характера, учить высказывать свое мнение

 

«Ябедник»

 

«Кривляка»

 

«Недостающие детали»

 

«Передай настроение»

Игра – сказка

«Брыкающаяся лошадка»

 

Истории для раздумий:

«У меня нет друзей»,

«Насмешки и дразнилки»

 

«Замарашка»,

«Якалка»,

«Девочка – копуша»

Я.Демьянов

 

Игра «Составь портрет»

 

Учим стихи дома

«Две мартышки»

(выразительные движения)

 

Февраль

 

Тема занятия,

цель

Этюды, пси-хогимнастика

Развивающие игры

Коммуникативные

игры

Творческая

деятельность

Художественная

литература

Развивающая

среда

Работа

с родителями

«Смелый и трусливый»

Познакомить детей с такими качествами как «смелость» и «трусость», обсудить их значение для общения с другими людьми

 

«Робкий ребенок»

 

«Назови части целого»

 

«Эхо»

 

«Ласковое имя»

 

Придумывание сказок:

«Про храброго слоненка»,

«Любопытный зайчонок»

 

 

«Волшебное слово»

В.Осеева

 

Альбом «Эта книжка про меня»

 

Чтение

«Сказка про храброго зайца»

Д.Мамин-Сибиряк

«Трудолюбие»

Познакомить детей с понятием «трудолюбие», дать представление о том, какое значение имеет это качество в жизни человека

 

«Любящий сын»

 

«Слова наоборот»

 

«Море волнуется»

 

Театрализация сказки

«Колосок»

 

«Лисичкин хлеб»

 

«Морозко»

русская народная сказка

 

Фотографии

«Сервировка стола»

 

Консультация

«Воспитание самостоятельности и воли через упражнения практической жизни»

«От чего мне бывает страшно?»

Познакомить детей с чувством страха, учить оценивать эмоциональное состояние человека, связанное с чувством страха

 

«Страх»

 

«Гроза»

 

«Что лишнее?»

 

«Испорченный телефон»

 

Рисуем страхи

 

Сказка на новый лад:

«У страха глаза велики»

 

«Живая шляпа»,

«Огурцы»

Н.Носов

 

Пиктограммы

«Эмоции»

 

 

«Как преодолеть страх?»

Познакомить детей со способами преодоления страха; предупреждение и коррекция страхов

 

Слушание с закрытыми глазами тихой, спокойной музыки

 

«Противопо-ложности»

 

«Добрые слова»

 

Упражнение

«Комната смеха», «Гримаски»

 

Разыгрывание бытовых ситуаций эмоционального неблагополучия

 

«Муха – цокотуха»,

«Тараканище»

К.Чуковский

 

Дидактическая игра «Встреча эмоций»

 

Рисуем страхи

 

Март

 

Тема занятия,

цель

Этюды, пси-хогимнастика

Развивающие игры

Коммуникативные.

игры

Творческая

деятельность

Художественная литература

Развивающая

среда

Работа

с родителями

«Кто я?»

Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, диагностика самооценки

 

«Раздумье»

 

«Чего не хватает?

 

«Магазин надувных игрушек»

 

Праздник шляп

 

Рисование

«Давайте познакомимся»

 

«Королевство кривых зеркал»

В.Катаев

 

Дидактическая

игра «Фоторобот»

 

Изготовление ленты времени

«Я расту»

«Когда бывает стыдно»

Познакомить детей с чувством вины и стыда, формировать социальные способы поведения детей в различных ситуациях, формировать умения согласовывать свои действия с действиями других людей, развивать речевую коммуникацию

 

«Стыдно»

 

«Лисичка подслушивает»

 

«Чего на свете не бывает?»

 

«Добрые эльфы»

 

Разыгрывание ситуаций

«Некрасивые

поступки»

 

«Огурцы»

Н.Носов

 

«Два товарища»

Л.Толстой

 

«Тараканище»

К.Чуковский

 

Игра «Оцени поступок»

 

Закрепление правил поведения в общественных местах

«Ссора»

Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки

 

«Насос и мяч»

 

Упражнение

«Закончи предложение»

 

«Волны»

 

Рисование

«Нарисуй себя другим»

 

Пение любимых песенок

 

«Обида»

Э.Мошковская

 

Сюжетные картинки

«Конфликтные

ситуации»

 

Беседа о добрых поступках

«Чувства одинокого человека»

Учить анализировать свое эмоциональное состояние, рассказывать о собственных переживаниях, познакомить со способами преодоления одиночества

 

«Фея сна»

 

«Я так устал»

 

«Подарок»

 

«Ожившие игрушки»

 

Рассказы детей из личного опыта

 

«Грустный день»

 

Аппликация

«Дружба»

«Мне грустно»

С.Махотин

 

«Последний»

В.Еремин

 

Пособие

«Веселые и грустные»

 

Рассматривание фотографий о радостных жизненных моментах

 

 

Апрель

 

Тема занятия,

цель

Этюды, пси-хогимнастика

Развивающие игры

Коммуникативные

игры

Творческая

деятельность

Художественная

литература

Развивающая

среда

Работа

с родителями

«Несовпадение настроений»

Учить детей понимать настроение других людей, принимать их позицию

 

«Встреча с другом»

 

«Ладошки»

 

«Эхо»

 

Музыка и эмоции: прослушивание музыкальных произведений

 

 

«Эмоциональный букварь»

Л.Стрелков

 

Игра «Ромашка с настроением»

 

Консультация

«Как бороться с негативными эмоциями?»

«Что тебя огорчает или чему ты радуешься?»

Учить детей определять, какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события

 

«Новая кукла»

 

Упражнение

«Продолжи рисунок»

 

«Бабушка Маланья»

 

Коллективное рисование

«Если б я был волшебником»

 

«Когда никого нет дома»

С.Черный

 

«Один дома»

И.Токмакова

 

 

Игра «Что нравится мне и другим»

 

Сделать вместе с ребенком «звездочку удачи»

«Конфликты»

Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки

 

«Гневная гиена»

 

«Хмурый орел»

 

Упражнение

«Просьба»

 

«Тень»

 

«Зеркало»

 

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка»

 

«Почему мама плачет»

В.Сухомлинский

 

«Обида»

А.Барто

 

Игра «Ссора»

 

Знакомство с упражнением «Возьми себя в руки»

«Общение»

Учить детей преодолевать барьеры в общении со сверстниками и взрослыми, совершенствовать внимание, регулировать свое поведение, учить снимать психическое напряжение

 

«Удивление»

 

«Круглые глаза»

 

Упражнение

«Передай дальше»

 

«Животные в лесу»

 

«Доброе животное»

 

Выпуск семейных газет

«Мама, папа, я – дружная семья»

 

Беседа «Что огорчает людей?»

 

«Кукушка»

ненецкая сказка

 

«Друзья в походе»,

«Хочу бодаться»

С.Михалков

 

Дидактическое пособие «Магазин вежливых слов»

 

Изготовление вместе с ребенком копилочки «Добрые дела»

 

 

 

 

Май

 

Тема занятия,

цель

Этюды, пси-хогимнастика

Развивающие игры

Коммуникативные

игры

Творческая деятельность

Художественная

литература

Развивающая среда

Работа с родителями

«Я понимаю себя и других»

Обобщить и закрепить знания и умения понимать себя и других, развивать умение самовыражения, умение подчиняться определенным правилам, воспитывать дисциплину

 

«Что там происходит?»

 

«Факиры»

 

«Узнай по описанию»

 

«Приветствия»

 

Игры

«Следствие ведут малыши»,

«Чьи следы?»

 

«Два толстяка и заяц»

С.Михалков

 

Дидактическая игра

«Дорисуй портрет»

Индивидуальная

беседа

«Как вы относитесь к друзьям своего ребенка?»

«Я – внимательный!»

Развивать у детей способность понимать состояние других людей, управлять своими чувствами, познакомить со способами создания бодрого настроения

 

«Любопытный»

 

Звуки леса

(аудиозапись)

 

«Разрезные картинки»

 

«Комплименты»

 

Сочиняем рассказы:

«Рассказ про меня»,

«Моя история»

 

«Старый дед и внучек»,

«Отец приказал сыновьям»

Л.Толстой

 

Фотоальбом

«Мы»

(совместная деятельность и игры детей)

 

«Я – уверенный!»

Развивать у детей уверенность в себе, выработать умение находить выход из трудных ситуаций, самостоятельно принимать решения

 

«Золотые капельки»

 

«Ласка»

 

«Спрятанные проблемы»

 

«В магазине зеркал»

Сюжетно-ролевая игра

«Почта»

(отправляем письмо друзьям)

 

«Крошечка-хаврошечка»

русская народная сказка

 

Фотоальбом

«Изобрази себя

другим»

 

Психологический

тренинг

«Как воспитать в ребенке уверенность?»

 

«Я умею владеть собой!»

Обобщить и закрепить полученные знания и умения; вручение сертификатов «Я умею владеть собой!»

 

«Цветок»

 

«Найди половинку»

 

«Дракон кусает свой хвост»

 

Игры народов мира

 

Праздник дружбы

 

 

«Мир, в котором все хорошо»

Э.Фрид

 

Альбом

«Эта книжка про меня»

 

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.