ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Горшкова Надежда Николаевна

Педагог - психолог

ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН»

Краснодарский край, Ейский район, станица Камышеватская

Квест - игра для воспитанников подросткового возраста «В мире прав»

 

Цель: формирование правовой культуры воспитанников через проигрывание ситуаций и повторение основных правами и свобод человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

Закрепить, посредством игры, полученные на групповых встречах, в ходе бесед, тренингов начальные правовые знания.

Формировать представление о значимости правовых знаний в повседневной жизни;

Развивать самостоятельность и критичность суждений об основных сферах жизни общества; защите прав человека.

Воспитывать у подростков уважение к закону, формировать правовую культуру.

Тип игры: правовой квест (квест – интеллектуальный сюжетный вид игр, проходящий в помещении, на улицах города или за его пределами).

Описание игры:

в игре принимают участие две команды по 5 человек, которые получают карту маршрута (маршрут одинаковый, но очередность остановок разная, старт и финал – общий), состоящую из нескольких остановок;

направление маршрута зашифровано в виде правовых загадок, на каждой остановке команды должны решить правовую ситуацию.

Необходимые условия:

остановки находятся на расстоянии друг от друга;

маршрут продуман так, чтобы команды не попали одновременно на одну и ту же остановку;

на каждой остановке находятся помощники, которые дают задания командам;

у команд не должно быть с собой никакой литературы, шпаргалок, мобильных телефонов;

команду сопровождает наблюдатель, который не вмешивается в ход игры, но следит за тем, чтобы команды не нарушали правила, за что в конце игры могут быть предусмотрены какие-нибудь штрафы.

Материально-техническое обеспечение:

фотоаппарат, распечатки с заданиями для команд, сувениры – блокноты, грамоты, благодарственные письма.

Жюри

В состав жюри входят педагоги.

Команды участников приглашаются в кабинет социально-психологической службы, где им объясняют правила игры-квеста, объявляют членов жюри, время проведения и выдают каждой команде протоколы игры.

План игры-квеста:

  1. Приветствие.
  2. Определение маршрута.
  3. Подсказки-направления по маршруту.
  4. Ситуации на остановках (задания).
  5. Финал.
  6. Подведение итогов.

Ход игры

  1. Маршруты

1 маршрут

2 маршрут

Кабинет социально-психологической службы (№ 48). Получение маршрута

1. Библиотека

1. Музыкальный зал

2. Кабинет псих. разгрузки

2. Двор учреждения

3. Музыкальный зал

3. Столовая

4. Столовая

4. Библиотека

5. Двор учреждения

5. ПКО –блок 2

6. ПКО – блок 1

6. Кабинет псих. разгрузки

7. Группа девочек

7. Группа мальчиков

Малый зал

  1. Подсказки-направления по маршруту

Библиотека

Место, где на основе статьи 35 Федерального закона об образовании вам в бесплатное пользование выдают школьное имущество.

Группа девочек, группа мальчиков

Должны знать и взрослые и дети о правах, что защищают нас на свете. А в каком кабинете мы изучаем все о своих правах?

Музыкальный зал

Здесь хранится богатый фонд учебно-наглядных пособий и прочих предметов, собранных силами учеников и учителей - биографии, истории, раритетные фотографии и предметы.

Столовая

Основным нормативно-правовым актом на данной территории является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

ПКО 1, ПКО 2

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Двор учреждения

Данная территория стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

Кабинет псих. разгрузки

Куда бежать вам вместе всем

«Быстрее, выше и сильнее!»,

Найдешь, как только поскорее

Прочтешь названье министерства.

(Министерство физкультуры и спорта Российской Федерации).

  1. Ситуации на остановках

 

Библиотека

Первое задание

Как только команда входит в библиотеку.

Помощник: Тише. В библиотеке надо соблюдать тишину, чтобы не мешать тем, кто читает, выбирает книги или готовится к занятиям. Вам необходимо из предложенных слов составить как можно больше других слов:

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Второе задание

Из предложенных анаграмм составить слова:

ЦНОКЕВНИЯ (конвенция)

ОГОУСАРДТСВ (государство)

НИЖЗЬ (жизнь)

ИРБОАЗОАВНЕ (образование)

КЗАОН (закон)

НЕТУЛЕПРИЕПС (преступление)

ШАВНАЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

НЯТУЦИКОСИТ (конституция)

ДЕСКОК (кодекс)

ВОСТЕВТНСТЕОНТЬ (ответственность)

 

Группа девочек, мальчиков

В кабинете разыгрывается сценка. Воспитатель спорит с воспитанником, отвлекая его от работы:

Воспитанник: - А я имею право!

Воспитатель: Иван, ты мешаешь мне работать.

В-к: А в статье 13 Конвенции о правах ребенка написано, что я имею право свободно выражать свое мнение.

В-ль: А что написано во второй части этой статьи ты знаешь?

В-к: смотрит растерянно, показывает на вошедших: а вот они знают, что написано во второй части статьи о праве ребенка на свободное выражение своего мнения?

Ответ команды. Часть 2 статьи 13 Конвенции о правах ребенка гласит «Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, которые необходимы: для уважения прав других лиц».

Случай с учителем как раз подходит под это правило.

В-к, выслушав ответ: а вот я еще прочитал в статье 15, что имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Мы уже и объявление сделали в интернете с друзьями, что на следующей неделе хотим на стадионе провести флешмоб против наркотиков. Уже 50 человек откликнулись. Но в статье я прочитал, что могут быть какие-то ограничения. Так имеем мы с друзьями право на свободу мирных собраний или нет?

Ответ команды. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной и (или) общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц (Часть 2 статьи 15 Конвенции). Для того чтобы провести подобное мероприятие, необходимо заблаговременно уведомить органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления (Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

 

Музыкальный зал

Команда входит в зал.

Помощник: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними и спорт. И поэтому предложим вам вопросы спортивной викторины.

  1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь (Баскетбол).

  1. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь (Эспандер).

  1. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…(Волейбол).

  1. Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
  2. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)
  3. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
  4. В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

 

Столовая

Как только команда появилась в музее, к ней подходит ведущий и дает:

Первое задание

Назовите обязанности, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Ответ команд. Номера статей не обязательно, главное их перечислить.

Соблюдение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации (статья 15, часть 2).

Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).

Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2,3).

Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).

Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).

Уплата налогов и сборов (статья 57).

Охрана природы и окружающей среды (статья 58).

Защита Отечества (статья 59).

Второе задание

Распределите права и обязанности школьников:

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10. Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

 

Двор учреждения

Командам нужно исключить лишнее слово и объяснить свой выбор:

Увольнение, арест, штраф, лишение специального звания.

Ответ: увольнение - трудовое право; все остальные - административное право.

Лишение свободы, выговор, заключение под стражу, смертная казнь.

Ответ: выговор - трудовое право; всё остальное - уголовное право.

 

ПКО1, ПКО2.

Игра «Да» или «нет»?

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Аргументируйте свой ответ.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

1 – нет; 2 – да; 3 – да; 4 – нет; 5 – нет.

 

Кабинет псих. разгрузки

Мы с вами на территории начальной школы, а здесь еще любят играть, читать сказки, поэтому и вам задание – сказочное.

Перед вами имена сказочных героев и названия прав человека. Вы должны привести в соответствие имена сказочных героев и права, которые были нарушены в отношении их.

Ответы:

Том Сойер

статья 24 – Каждый человек имеет право на отдых

Старик Хоттабыч

статья 4 – Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии

Три поросенка

статья 12 – Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища

Золушка

статья 1 – Все люди рождены свободными и равными в своих правах

Красная Шапочка

статья 3 – Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу

Буратино

статья 17 – Каждый человек имеет право владеть своим имуществом. Никого нельзя произвольно лишать этого имущества

 

  1. Финал
     

За правильно выполненное здание на каждой остановке команда получает кодовую букву, за выполненное с ошибкой – зашифрованную букву. Назначение кодовых букв – тоже сюрприз для команд. Буквы необходимо сложить с название кабинета, куда необходимо прибыть для завершения игры.

Подведение итогов и награждение

Награждаются грамотами команды-победители на отдельных этапах и в общем зачете. Остальным командам-участникам игры-квеста вручаются благодарности.

 

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.