ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Мартыненко Вадим Алексеевич

 преподаватель технических дисциплин

ЧУПОО Техникум «Бизнес и Право»

Подготовка технического специалиста с использованием последних достижений науки и техники – это одно из приоритетных направлений нынешнего среднего профессионального технического образования. На сегодняшний день образовательные технологии тесно связаны с новыми информационными технологиями, которые предлагают понимать поучительный процесс с применением комплекса компьютерных и других средств обработки информации, позволяющий на системной основе организовать оптимальное взаимодействие между преподавателем и студентом с целью достижения результата обучения.

Федеральный государственный стандарт СПО предъявляет требование к преподавателю: формировать у студента общие и профессиональные компетенции при изучении дисциплин и модулей. Эти требования едины ко всем педагогам, независимо от его профессиональной категории, и ко всем студентам, независимо от его фундаментальных знаний, способностей, личностных характеристик.

Не секрет, что во многие колледжи страны приходят те ребята, которых не допустили к получению среднего общего образования в школе. Они не мотивированы к обучению, слабы в учебе, слабо подготовлены организационно и дисциплинарно. Им труднее всего дается учеба, потому что нет мотивации, стремлении получить знания и навыки специальности, на которой он обучается. Но совсем другое дело, когда стараниями преподавателя в нем пробуждается интерес к выбранной профессии.

Основными задачами при изучении технических дисциплин необходимо считать следующее: -объяснять студентам назначение и важность выбранной ими профессии;

-заинтересовать их изучаемыми предметами;

научить самостоятельно мыслить и принимать правильные решения в тех или иных ситуациях; научить правильно работать с технической литературой и Интернет-ресурсами;

привлечь студентов к выполнению творческих работ, которые будут заключаться в написании рефератов, создании презентаций по изучаемым темам, оформлении различного рода стендов, поиску необходимой информации в Интернете по изучаемым предметам, изготовлению плакатов с использованием компьютера.

Преподавание технических дисциплин связано с определенными трудностями, которые вызваны как объективными так и субъективными причинами. К ним можно отнести следующие:

-студенты, обучающиеся в колледже, в основном, это выпускники 9 классов, которые не знают производства и пришли в колледж по настоянию родителей;

-не умеют навыков самостоятельной работы с учебником и методическими пособиями;

-в большинстве случаев - отсутствие материальной базы в виде узлов и агрегатов изучаемых машин;

-используемые плакаты по устройству машин, узлов и агрегатов не всегда соответствуют современным видам машин, используемых в строительстве.

Чтобы студенты успешно овладели знаниями, умениями и навыками, преподавателю необходимо организовать учебный процесс в соответствии с современными принципами мотивации и потребностей личности.

Применение и использование учебных презентаций, видео материалов и электронных учебно-методических средств в преподавании технических дисциплин определяется возможностями, которые позволяют:

представить учебный материал, с высокой степенью наглядности, в особенности при моделировании явлений физических процессов в динамике;

повысить мотивацию обучаемых при применении учебных презентаций, в которых основополагающие учебные вопросы, сопровождаются звуковыми маркерами, что способствует усилению эмоционального фона образования; расширить потенциал по индивидуализации образования; обеспечить широкую зону контактов с обучаемыми; предоставить широкое поле для активной самостоятельной деятельности студентов;

Внедрение учебных презентаций и видеоматериалов способствует к появлению новых образовательных методик и форм занятий, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Но, несмотря на разнообразие технических средств, и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит, прежде всего, от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса.

В традиционной схеме обучения, возникает много проблем, связанных с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положительных результатов по тем же причинам.

Появление мультимедиа средств и технологий позволяет решить эти проблемы. Внедрение электронных учебно-методических обучающих средств в учебный процесс не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы.

При отсутствии технических возможностей наглядного представления материалов, простейшими средствами визуального воздействия на обучающихся являются плакаты, реже материальные модели и совсем редко специальные кино-видео фильмы. При сравнительном анализе недостатки этих средств очевидны, а возможности мультимедийных учебных презентаций объективно шире. Основным способом повысить количество воспринимаемой информации является повышение наглядности.

Учебные видео-презентации позволяют представлять усваиваемый материал максимально детально и подробно, дробя его на порции, имеющие оптимальную информационную насыщенность и наглядность, а так же совмещать указанное дробление со структурированием. Помимо этого электронные видео-презентации позволяют использовать возможности, недоступные обычным плакатам – анимация отдельных элементов, использование видеовставок.

При отсутствии технических возможностей наглядного представления материалов, простейшими средствами визуального воздействия на обучающихся являются плакаты, реже материальные модели и совсем редко специальные кино-видео фильмы. При сравнительном анализе недостатки этих средств очевидны, а возможности мультимедийных учебных презентаций объективно шире.

Основным способом повысить количество воспринимаемой информации является повышение наглядности.

Учебные видео-презентации позволяют представлять усваиваемый материал максимально детально и подробно, дробя его на порции, имеющие оптимальную информационную насыщенность и наглядность, а так же совмещать указанное дробление со структурированием. Помимо этого электронные видео-презентации позволяют использовать возможности, недоступные обычным плакатам – анимация отдельных элементов, использование видеовставок.

Внедрение подобных информационных технологий в учебный процесс должно быть качественно обоснованным и не повсеместно заменяющим, а дополняющим фактором в системе современного образования. Однако применение данных комплексов в профессиональной подготовке будущих специалистов позволяет повысить качество обучения, развить творческие способности студентов, а также научить их самостоятельно мыслить и работать с учебным материалом, что способствует их дальнейшему непрерывному совершенствованию в течение всей жизни.

Часто через Интернет- ресурсы можно найти материал, в котором демонстрируется устройство и принцип работы той или другой строительной машины или оборудования и вместо плаката демонстрировать его на уроках. Для этого мы используем видеоплеер и телевизор.

Важной составляющей в успешном освоении предмета является выполнение практических и лабораторных работ, участие студентов в проводимых ежегодно в колледже «Недели специальности».

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.