Мартыненко Вадим Алексеевич
преподаватель технических дисциплин
ЧУПОО Техникум «Бизнес и Право»
Цели занятия:
Образовательные:
- Повторить материал, закрепить умения и навыки применения информационных коммуникационных технологий в работе студентов по теме: «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах», используя среду создания презентаций Microsoft Power Point;
- На практике научить студентов применять знания, полученные на занятиях по Устройству трелёвочных машин различных конструкций;
- Сформировать умение представлять свой проект;
- Актуализировать знания и повторить материал по теме «Устройство харвестерной головки»
Развивающие:
- Развитие профессионально значимых качеств личности, творческих способностей и познавательной активности студентов;
- Осознание студентами возможности использования компьютера в практической деятельности;
- Развитие творческого потенциала студентов;
- Повышение мотивации изучения информационных технологий и устройства трелёвочных машин различных конструкций;
- Развитие умений поиска и анализа информации, использование её для достижения поставленных целей.
Воспитательные:
- Воспитание гармоничной творческой личности;
- Развитие культуры оформления электронных проектов;
- Развитие у студентов самостоятельности в работе над проектом, индивидуальности в создании проекта;
- Задействование эмоционального восприятия студентов.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
- Совершенствование навыков поиска и сортировки информации в сети интернет;
Развивающие:
- общеобразовательных компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11.
- профессиональных компетенций: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 5.2, ПК 5.3.
Воспитательные:
- Формирование интереса к профессии Машинист трелёвочных и лесозаготовительных машин через получение знаний о роли применения ИКТ в данной специальности.
Тип занятия: занятие систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание материала, учиться применять полученные знания и умения к решению задач в профессиональной деятельности, воспитание информационной культуры студентов, развитие творческого потенциала и любознательности, формирование социокультурных и профессиональных компетенций.
Предметные: развитие и закрепление умений работы в среде создания презентаций Microsoft Power Point, развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий, знать и правильно употреблять профессиональные термины и определения, знать и применять знания о функциональном назначении различных частей механизмов.
Метапредметные: правильно определять учебную задачу, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, осознанно строить речевое высказывание, уметь четко выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество.
Технологии, применяемые на занятии: здоровье сберегающая, информационно-коммуникационная технология, технология интегрированного обучения. Материалы и оборудование:
- Персональный компьютер, среда создания презентаций Microsoft Power Point, проектор, сеть интернет с ограниченным выходом.
- Презентация «Устройство харвестерной головки средствами Microsoft Power Point».
Ход занятия
Этап занятия. Развивающие задачи этапа. |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
1.Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД. |
Преподаватель: на различных занятиях вы получаете различные данные, необходимые вам для получения профессии. Есть ли у вас затруднения в изучении профессиональных дисциплин? С чем это связано как вы считаете? А что мы с вами можем сделать, чтобы ликвидировать эти проблемы? Какую цель мы поставим себе на это занятие? А какими средствами вам бы хотелось это сделать? Тогда какая у нас сегодня будет тема занятия, как вы считаете? |
Обучающиеся: говорят с какими затруднениями они столкнулись в процессе обучения и по каким дисциплинам. Делают предположения, о том какими способами и средствами можно ликвидировать проблемные моменты в обучении. Обучающиеся формулируют проблему занятия, цели и задачи занятия, и тему занятия. |
2. Актуализация знаний. Локализация затруднений. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. |
Преподаватель: сейчас я предлагаю вам вспомнить какими знаниями в этой области вы обладаете, на ваших столах лежат карточки: «Что я знаю о харвестерной головке». Ваша задача: напротив каждого утверждения поставить + (верно), - (не верно), или оставить знак вопроса. Время на обдумывание не более 2 мин. Верно ли утверждение…
Давайте проверим ответы на эти вопросы и поясним те ответы, которые вызвали затруднение. Если вы не смогли ответить на какой-то из вопросов, то ответ на него вам предстоит найти самостоятельно в ходе нашего занятия. |
Обучающиеся: выполняют задание, затем обсуждают его. Каждому дается право задать вопрос «Почему» и получить ответ от любого одногруппника. Обучающиеся предлагают план исследования, который позволить найти ответы на те вопросы, которые вызвали затруднения. |
4. Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД. |
Преподаватель: согласно вашему плану исследования мы начнем поиск необходимой вам информации во всемирной сети Интернет, однако мне бы хотелось, чтобы каждый из вас представил результаты своего поиска в наглядной форме, поэтому предлагаю вам представить найденную информацию в виде презентации, созданной в среде Microsoft Power Point. Преподаватель: найдите и разместите на слайдах презентации: изображения основных узлов харвестерной головки, а также опишите её функционал и назначение. Преподаватель: к презентациям будет предъявляться ряд критериев, по которым, в конце занятия мы с вами оценим ваши работы. |
Обучающиеся: вспоминают технику безопасности при работе за компьютером, готовят компьютеры к работе (включают ноутбуки, открывают браузер, открывают программу Microsoft Power Point, создают титульный слайд, задают необходимое количество слайдов). |
5.Самостоятельная работа. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. |
Преподаватель: перед вами стоят ноутбуки, которые позволят вам: найти и отобрать необходимую информацию, а также создать презентацию по заданной теме. Критерии оценивания ваших работ выведены на доску. |
Обучающиеся: занимаются поиском необходимой информации, оформляют информацию в виде презентации, согласно предъявляемым критериям оформления и разработки презентации. |
6.Включение знаний в систему. Развитие познавательных УУД. |
Преподаватель: итак, вы выполнили презентации, сейчас я попрошу каждого из вас продемонстрировать свои презентации и оценить работы друг друга по критериям. |
Обучающиеся: демонстрируют выполненные презентации, взаимо-оценивают работы друг друга, задают вопросы. |
7.Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД. |
Преподаватель: Давайте вспомним, какую цель мы хотели достигнуть на нашем занятии. Мы хотели узнать основные узлы харвестерной головки и их функциональное назначение. Как вы считаете мы достигли этой цели? Преподаватель: а теперь попробуем оценить свою деятельность на занятии:
|
Обучающиеся: отвечают, что мы узнали основные узлы и назначение харвестерной головки, закрепили навыки работы с презентациями Microsoft Power Point, закрепили умения поиска и отбора информации в сети интернет.
Обучающиеся отвечают |
8.Домашнее задание |
Для всех: найти в сети Интернет и подготовить сообщения по теме: «Виды программного обеспечения для разработки презентаций». Для желающих: подготовить сообщения по теме: «Программные продукты позволяющие обрабатывать и представлять информацию в нетрадиционном виде». |