ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Исаева Маржан Алавутдиновна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Семицветик»

ЯНАО, г. Новый Уренгой

Конспект музыкального занятия «Туфелька для Золушки» (средняя группа)

 

Цель: совершенствование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие :

-обогащать музыкальные впечатления детей,

-способствовать самостоятельности, творческой активности, расширению кругозора через знакомство с новыми произведениями.

Развивающие:

-Двигаться в соответствии с темпом, ритмом, динамикой, передавать в движении различный характер музыки.

-Развивать интонационную выразительность, звуковысотность, музыкальный слух.

Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного,доброжелательное отношения друг к другу, к сказочному персонажу.

 

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Дети поют песню-приветствие «Доброе утро!»

("Доброе утро!" солнцу и птицам

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!)

Сегодня к нам в музыкальный зал пришло видеосообщение. Давайте посмотрим на экран и узнаем от кого оно?

Видеоролик из м/ф “Золушка»

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Золушка. Я жила со своими сестрами и мачехой, убирала, стирала, шила им одежду.

Но однажды я оказалась на балу по взмаху волшебной палочки Феи. Я встретила принца и мы кружились с ним в танце весь вечер. Но когда часы пробили 12, я побежала и нечаянно обронила туфельку.

Ребята, помогите мне её найти, а то я так и останусь замарашкой и не смогу вернуться на бал к своему принцу».

Ребята, вы хотите помочь Золушке? Тогда мы отправляемся на поиски ее туфельки! В пути надо быть очень внимательными, нас наверняка ждут препятствия.

Дети соглашаются помочь Золушке.

Звучит «Марш» Е. Тиличеевой, «Всадники» В. Витлина, «Латвийская народная мелодия»,"Полянка" русская народная мелодия, "Полька" М. Глинка. (Обходят различные препятствия:лужи,болото и т д.)

Дети исполняют ритмические элементы: «Марш», «хотьба на носочках, на пяточках», «прямой галоп», «шаг с высоким подниманием колена», «легкий бег», «хороводный шаг»,"Пружинка","Кружение".

Давайте немножко отдохнем и посмотрим вокруг, может быть туфелька где-тут.

Дети находят в зале книгу сказок.

Это же книга сказок! Может она поможет нам в поиске? Давайте посмотрим, что на ней написано.

«Чтобы туфельку найти, все задания пройди!»

Ну что, вы готовы пройти все задания, чтобы найти туфельку нашей Золушке? Тогда читаем первое задание.

1 страница

«Чтоб на страницах старой книги

Найти ответы на вопросы,

Вам нужно доказать,

Что жить без сказки детям

Невозможно!»

Ребята, а вы любите сказки? Молодцы! А как мы можем это показать?

Предлагают и свои варианты

Мы с вами учили песенку про сказки,давайте ее споем, а для начала подготовим наши голоса.

Звучит распевка «Лесенкой шагаю», затем песня «Чудо сказки»

Молодцы! Справились с заданием, давайте узнаем следующее.

2 страница

"Я с ними и в грозу и в град

И в холод и в жару быть рад.

Они мне как семья

Мои лучшие. (друзья)

Лишь только те,что так дружны

Будут на финишном пути!"

А вы умеете дружить: Давайте сыграем в игру и проверим насколько вы дружны!

Игра «Найди дружка»

Молодцы! И правда умеете дружить! И с этим заданием справились. А вот и следующее задание.

3 страница

Здесь лежит вот такой листок, ребята, что это такое? Ноты, правильно!

«Эти ноты не просты,

Их послушай и скажи:

Что за музыка звучит,

О чем она нам говорит?

А поймешь вперед пойдешь

Туфельку Золушки найдешь!"

Звучит "Вальс-Шутка"Д. Шостаковича.

Дети слушают музыку и активно беседуют о характере музыкального произведения.

Ребята, что за музыка звучала? Какая она была по характеру, настроению? Что вам под нее хочется делать?

Правильно, это вальс, под который Золушка танцевала со своим принцем на балу.

Мы справились со всеми заданиями и где же туфелька? Смотрите, Здесь еще что-то написано!

4 страница

"У тех, кто с помощью старается,

Всё в жизни получается!

Отдохните, помечтайте,

Золушку в туфлях представьте.

Ведь не только в сказках такое случается,

Что мечты наши все исполняются!"

Звучит фонограмма «Золушка»

Дети с закрытыми глазами мечтают и представляют Золушку в ее туфельках.

На экране появляется туфелька и видеоролик их м/ф «Золушка»

«Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое, что нашли мою туфельку. Теперь я снова оказалась на балу со своим любимым принцем. За вашу помощь я приглашаю всех на бал!»

А для этого мы с вами наденем настоящие королевские короны!

Звучит песня «Короли ночной Вероны»

Дети исполняют танец

На этом наша сказка подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Рассказывает о своих впечатлениях оценивают результаты работы. А что нам помогло в поисках туфельки? (дружба)

Правильно, молодцы!

Плавный вывод из непосредственной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Впереди вас ждёт много сказок и приключений и каждая несет в себе добро и счастье, а чтобы вам запомнилось наше сказочное занятие, Золушка отправила вам вот такие замечательные раскраски. Вы их раскрасите в группе, принесете на наше следующее занятие, мы их посмотрим и обязательно вспомним сегодняшний день!

Давайте попрощаемся музыкально.

Дети пропевают "До свидания" и выходят из музыкального зала.

 

  Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.