муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Петушок» с.Агой муниципального образования Туапсинский район
Шайкова Валентина Юрьевна
Воспитатель
Конспект образовательного события «Тюльпаны»
Цель: выполнение натюрморта в нетрадиционной техникой рисования - «отпечаток ладошкой» (пальцеграфией).
Задачи:
- познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов;
- упражнять в умении правильно рисовать при помощи оттиска;
- формировать умения вырезать изображение по сложному контуру;
- развивать ассоциативно-образное мышление, воображение;
- вызывать удовольствие от практической работы;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
героиня нашей игры – Змейка Кляксочка
Материалы и инструменты: альбомный лист, акварельные краски, баночки с водой, кисти № 2,5, гуашь красная, жёлтая, белая.
Наглядный материал: иллюстрации весенних цветов, образец работы.
Ход:
- Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Вы готовы сегодня вместе со мной отправиться на прогулку по весеннему лугу.
- Актуализация знаний и умений
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весна)
Педагог: Правильно, весна. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнце, тает снег, бегут ручьи, а на проталинах появляются первые цветы!
Педагог: А какой праздник отмечают весной наши мамы и бабушки?
Дети: 8 марта
Педагог: А как вы поздравляете своих мам?
Дети: дарим подарки, и цветы.
Педагог: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
Дети называют подснежники, фиалки, нарциссы, тюльпаны, примулы, мимоза и т.д.
Педагог: давайте нарисуем для наших мам цветы, а какие вы узнаете из загадки:
Лишь пригрело солнце ярко, Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Надевает наш ТЮЛЬПАН.
Как вы думаете, где растут тюльпаны?
Дети: в саду, на поляне, на клумбе.
Просмотр слайд шоу «Тюльпаны».
(Педагог обращает внимание детей на иллюстрации, в которых представлены тюльпаны разных видов и сортов)
Педагог: Посмотрите, какие они разные.
Педагог: Весной и наш Туапсинский район покрывается разноцветными тюльпанами, они повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, на дачах. Тюльпаны бывают не только культурные, но и дикие.
Дикие тюльпаны растут, где тепло и сухо. Весной вся степь покрывается ярким, пёстрым покрывалом цветов. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось.
А как вы думаете, можно ли рвать дикие тюльпаны? Почему?
Дикие тюльпаны занесены в Красную Книгу.
В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
Педагог: Давайте сбережем природу и нарисуем тюльпаны. Наши тюльпаны будут необычные, потому что сегодня мы будем рисовать их не с помощью кисточки и карандаша, а используя ваши ладошки.
Организация восприятия
Педагог обращает внимание детей на образец работы. Педагог: Как вы думаете, с чего нужно начать работу? Дети: с фона.
Педагог: Лист лучше расположить вертикально, как у меня.
Сначала мы приготовим альбомный лист для работы, его затонируем голубой краской – подготовим фон. Для этого возьмём широкую кисть и закрасим весь лист в одном направлении.
(Педагог напоминает о правилах работы с акварельными красками)
Пока наш фон будет сохнуть, мы поиграем.
Физкультминутка.
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук
Отряхни и успокойся. Наконец готовы все
День встречай во всей красе.
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево
Больше спать не захотел, Туловище вперёд, назад
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться
Лепестки расправил вверх. Руки вверх, вправо, влево
Солнце утром лишь проснётся,
Наш цветочек улыбнётся. Улыбнуться
А сейчас ребята, я покажу, как можно нарисовать цветок ладошкой. Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
- Правую ладошку широкой кистью покрываю густо красной краской. Прикладываю руку на лист бумаги, раздвинув пальцы. Это будут лепестки нашего тюльпана. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Это цветок.
Педагог: Теперь поверх красной краски наношу на ладошку цвет по выбору
- белый или жёлтый. Снова делаю отпечаток на то же место сверху красного отпечатка (педагог демонстрирует, дети повторяют).
Таких цветов в нашем букете будет три. Предлагаю вам продолжить работу самостоятельно.
Практическая работа
Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»
(Дети наносят на ладошки красную или малиновую краску и делают отпечаток руку, раздвинув пальцы справа и слева от первого цветка. Затем снова наносят краску белую или жёлтую и опять делают отпечаток.
Педагог: Ребята, пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Игра «Цветок»
Утром рано он закрыт, но к полудню ближе Раскрывает лепестки, Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик
И теперь он будет спать. До утра, как птенчик.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши алые цветочки Ладони соединить лодочкой перед собой
Распускают лепесточки. По очереди размыкать пальцы
Ветерок чуть дышит, подуть на руки – «цветки» Лепестки колышет. Подвигать пальцами Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки. По очереди сложить пальцы
Головой качают, покачать ладони вправо-влево
Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони Педагог: теперь нам надо дорисовать стебель, берём кисти, набираем зелёную краску и проводим от цветка вниз - прямую линию, затем к стебельку рисуем листья.
- Вот какой красивый цветок у нас получился.
Распустился в чаще аленький цветок, Светит, как жар-птица каждый лепесток. Вот такое чудо. На моем листе,
Оживает сказка в полной темноте.
Дети показывают свои творческие работы.