ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Петушок» с.Агой муниципального образования Туапсинский район

Воспитатель

Шайкова Валентина Юрьевна

Цель: рисование зонтиков.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей    с    разнообразием   зонтов,   с    их                 историей         и использованием;
  • формировать умение самостоятельно принимать композиционное и цветовое решение;
  • учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, связную речь детей, творческие способности, фантазию;
  • развивать наблюдательность,    способность    замечать                 характерные особенности предмета и передавать средствами изображения.

Воспитательные:

  • формировать эстетическое отношение к предметам средствами их изображения в рисунках; воспитывать самостоятельность;
  • умение аргументированно   и   развёрнуто   оценивать                 изображение, созданное самим ребенком и его сверстниками.

Материалы и оборудование: технические средства; аудиозапись шума дождя, листы для акварели, гуашь разных цветов, простые карандаши, влажные салфетки, кисти, баночка с водой.

Ход

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

  1. Мотивация и целеполагание.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Слышите, ребята, что это? (Прослушивание фонограммы дождя). Правильно, это дождь.

Если дождь идет по лужам, Если небо в серых тучах,

Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой

И навес себе устрой.

Правильно, ребята, это зонт. О нем и пойдет сегодня речь. А что вы знаете о зонтике?

Хотите, я вам расскажу, как появились зонты, и какими они бывают?

  1. Организация восприятия.

Показ презентации «История появления современного зонта».

Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Первые зонты были очень большими, длина ручки около 1.5 м, а весом более двух килограммов. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства.

Модницы прошлых столетий очень боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об их высоком происхождении. А загар был признаком бедности. Поэтому каждая девушка из богатой семьи имела при себе зонт, чтобы спрятаться от солнца.

Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами и т.д.

Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт-спасение от дождя.

С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами.

Наши современные зонты легкие и удобные в обращении. Главные компоненты зонта - стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса - стальные спицы. Каркас обычно состоит из 8 спиц. Стержень делается из одной или нескольких секций. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов.

Какие они бывают, давайте посмотрим.

Для кого предназначены эти зонты? Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, женские - в ярких тонах, с росписью, рисунками.

Зонты для детей тоже имеют яркую окраску, украшены рисунками или сделаны в виде персонажей.

Дизайн современных зонтов очень разнообразен. Сама конструкция почти не изменилась, чего нельзя сказать о его дизайне. Изобретатели постоянно работают над внешним видом зонта. Такие зонты - настоящие творения искусства.

 

Вы узнали много нового про зонты, и сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и создать свой зонт. Дизайнер - это человек, который придумывает что-то новое и красивое и в тоже время удобное в пользовании и полезное

Физкультминутка.

«Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом (бег) Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки) руками на каждое слово Кап-кап, кап-кап (свободные движения пальчиками) Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем (соединить руки над головой)

  1. Практическая часть.

 Пальчиковая гимнастика

«Изобразим дождь». Поднялся ветер (трем ладони друг о друга)

Начинает капать дождь (постукивание пальцами)

Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди) Начинается настоящий ливень (хлопки ладонями по бедрам)

Ветер стихает, дождь утихает (хлопки ладонями по груди)

Редкие капли падают на землю (постукивание пальцами)

Тихий шелест ветра (потирание ладоней)

Солнце! (руки вверх)

Педагог: как вы думаете, с чего нужно начать рисунок? Дети: сначала нужно сделать эскиз будущего зонтика.

Педагог: для этого, с помощью простого карандашам мы поэтапно построим рисунок на плоскости. Затем вы сможете дорисовать дополнительные детали для украшения вашего зонта (кружева, ушки, бусинки и т. д.) Мы с вами видели, какими разными бывают зонты, но вы сможете придумать свой зонт. Когда эскиз зонта будет готов, приступаем к окрашиванию зонта. Определите, для кого будет предназначен ваш зонтик? Подберите наилучшее цветовое сочетание.

Напоминаю, что сначала нужно прорисовать контур зонта. Затем, приступайте к работе в цвете. По желанию можно дополнить зонт декоративными элементами.

   

Когда купол зонтика будет готов, закрашивайте ручку зонта.

  1. Анализ.

Посмотрите, какие разноцветные зонтики у вас получились! Теперь нам не страшен дождь и жаркое солнце. Расскажите о своем зонтике. Чей зонт вам очень понравился и почему?

  1. Рефлексия.

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Вам понравилось быть дизайнерами зонтов? Изменилось ли ваше настроение в конце занятия?

На столе у вас лежат тучки и солнышки. Наклейте свое настроение на наше импровизированное небо.

Дети выбирают свое настроение и приклеивают его на небо.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.