ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Зезюлина Светлана Владимировна,

Иванова Татьяна Николаевна

учителя-логопеды

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЖЕМЧУЖИНКА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Смоленская область,

г. Смоленск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЖЕМЧУЖИНКА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

по теме:

 «Правильная речь педагога – важное условие успешного речевого развития ребёнка»

 

 

учителя - логопеды высшей категории

Иванова Т.Н., Зезюлина С.В.

 

Смоленск

2024

Правильная речь педагога – важное условие успешного речевого развития ребёнка

 

«Говорите правильно! Так не говорят!» Как часто мы говорим это нашим воспитанникам. А правильно ли говорим мы сами?

Всем известно, что речь взрослого для дошкольника является образцом. Правильность речи, культура речи определяется той языковой средой, в которой находится ребёнок: он будет говорить точно так же, как члены семьи, воспитатели и его сверстники.

Культура речи показатель общей культуры человека.

По словам А.П. Чехова « для интеллигентного человека дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать». Что же включает в себя понятие культура речи? С.И. Ожегов писал: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка». Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка.

Среди требований к речи педагогов выделяют:

  • правильность – соответствие речи языковым нормам;
  • точность – соответствие смыслового содержание речи и информации;
  • логичность – связность высказывания;
  • чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку;
  • выразительность – особенности речи, создающие атмосферу эмоционального сопереживания;
  • богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации;
  • уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

 

Выделяют следующие основные виды речевых ошибок:

фонетические, т.е. ненормативное произношение звуков русского языка, например  фрикативный звук «Г»;

2) акцентологические (по месту ударения);

3) лексические т.е. употребление слова не в том значении;

  • грамматические т.е. неправильная связь слов в словосочетаниях и предложениях;
  • стилистические, например неправильное употребление глаголов есть – кушать.

 Мы остановимся на грамматических ошибках как наиболее распространённых.

Педагогам предлагаются грамматические задания, в виде предложений, в которых нужно исправить специально допущенные ошибки.

 

 

Литература:

  1. «Справочник старшего воспитателя ДОУ», № 3 2009г.
  2. «Дошкольное воспитание», № 9 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для педагогов

 

 

  1. Как Вы считаете, допускаете ли Вы ошибки в устной речи?

        да                               нет

 

  1. Обращаете ли Вы внимание на речевые ошибки коллег?

   да                                   нет

 

  1. Как Вы считаете, нужно ли исправлять речевые ошибки коллег?

       да                                    нет

 

  1. В случае затруднения Вы обращаетесь:

к словарям         к коллегам            не обращаетесь 

 

  1. Как часто Вы пользуетесь словарями и интернетом?

     редко           иногда                часто

 

  1. Нужны ли Вам консультации по культуре речи?

 

         да                                    нет

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамматические задания для самоконтроля.

 

Задание: исправить ошибки.

 

  1. Ваня, одень шапку. Надя, надень куклу. Кто быстрее наденется?

 

  1. Я купила 5 килограмм помидор, апельсин, мандарин и 300 грамм масла.

 

  1. Вчера бабушка приехала с Москвы.

 

 

  1. Мы очень хочем посмотреть этот фильм.

 

  1. В воскресенье было моё день рождение.

 

 

  1. Как твоё фамилие?

 

  1. Занятие закончилось, можете играться.

 

 

  1. Аня, ты убралась в игровом уголке?

 

  1. Дежурные, ложите на стол ложки, вилки и ножи.

 

 

  1. Где твой левый туфель и мой правый тапок?

 

 

  1. Я купила хорошую шампунь.

 

  1. На полке стоят две красивых куклы.

 

Проверочный лист.

 

  1. Вася, надень шапку. Надя, одень куклу. Кто быстрее оденется?

 

2.Я купила 5 килограммов помидоров, апельсинов, мандаринов и 300 граммов масла.

 

  1. Вчера бабушка приехала из Москвы.

 

 

  1. Мы очень хотим посмотреть этот фильм.

 

  1. В воскресенье был мой день рождения.

 

 

  1. Как твоя фамилия?

 

  1. Занятие закончилось, можете играть.

 

 

  1. Аня, ты убрала в игровом уголке?

 

  1. Дежурные, кладите на стол ложки, вилки и ножи.

 

 

  1. Где твоя левая туфля и моя правая тапка?

 

  1. Я купила хороший шампунь.

 

  1. На полке стоят две красивые куклы.

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.