ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 Усольцева Елена Сергеевна

Учитель-логопед

МАОУ СОШ № 217

Город НОВОСИБИРСК

В статье поднимается проблема отклоняющегося поведения детей с задержкой психического развития. Определяются основные методы коррекции девиации в младших классах.

Ключевые слова: отклоняющееся поведение, задержка психического развития, младший школьный возраст.

 

Требование определенной дисциплины является основной сложностью, с которой сталкиваются младшие школьники, что порождает трудности при адаптации к школьной жизни, а именно: отсутствие умения налаживать взаимоотношения, отсутствие умения соотносить свои поступки, поведение и желания со школьными требованиями. Дети, которые не научены считаться с другими становятся по отношению к окружающим недоброжелательными, упрямыми, капризничают. Создаются ситуации, формирующие у детей отклоняющееся поведение. Такое поведение в своих работах рассматривают такие отечественные ученые как В.М. Бехтерева, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, А.Е. Личко, Д.И. Фельдштейн и другие.

Как считают коррекционные педагоги, педагоги-психологи и специальные психологи для решения рассматриваемой проблемы особое внимание необходимо уделить отклонениям поведения младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР). Т.А. Власова, Т.Н. Князева, К.С. Лебединская, С.Н. Сорокоумова и другие психологи-педагоги в своих исследованиях указывают на то, что младшие школьники с ЗПР, функционируя в социальном мире воспринимают его иначе чем их сверстники, которые нормально развиваются. Для младших школьников с ЗПР характерны: инфантильность, эгоистичность, некритичность, неадекватность. В связи с этим проблема, связанная с отклоняющимся поведением детей с ЗПР, является актуальной, а коррекция такого поведения представляет собой необходимую и обязательную меру, которая позволит предотвратить развитие более тяжелых отклонений поведения таких детей.

Проводя коррекционную работу с имеющими ЗПР детьми младшего школьного возраста, педагог может использовать разные методы, например:

– музыкотерапию, в которой используются музыкальные инструменты и произведения;

– разговорную терапию, заключающуюся в разговоре с ребенком, направленном на словесное описание/вербализацию эмоциональных переживаний и состояний;

– психогимнастику, которая заключается в выполнении упражнений, направленных на развитие умения выражать свои желания и чувства, а также на снижение напряжения и сокращения дистанции между детьми;

–  сказкотерапию, помогающую детям овладеть умением правильно оценивать свои поступки и чужие;

– групповую терапию, когда дети слышат разные мнения о себе и своих поступках, могут провести анализ и попробовать новые формы поведения;

– игротерапию, выполняющую обучающую, терапевтическую и диагностическую функции и применяемую для устранения личностных и эмоциональных нарушений.

Таким образом, вопрос коррекции отклонений в поведении детей младшего школьного возраста с ЗПР решается благодаря применению комплексного подхода. Также особое внимание необходимо уделить разработке дополнительных мер по коррекции отклоняющегося поведения у детей младшего школьного возраста и совершенствованию опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ЗПР.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.