ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Тренина Фаина Нургалаевна

Учитель - логопед

МКДОУ д/с №13

Свердловская область

г.Тавда

 

Прекрасна речь, когда она, как ручеек

Бежит среди камней чиста, нетороплива

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: «О, как же ты красива!»       Е. Щукина

 

                                                «ЧТОБЫ ДЕТИ ЗАГОВОРИЛИ»

Отработав почти 30 лет воспитателем (сначала детского дома, потом – детского сада), я сменила направление деятельности и посвятила себя коррекционной работе учителя – логопеда, так как знаю проблему речевых нарушений изнутри - в силу разных причин и особенностей психофизического развития мой сын был лишен возможности речевого общения. Мне пришлось пройти сложный  и трудный путь, многому научиться и на практике оценить многие приемы, методы и способы работы с такими детьми. И самое ценное сейчас  в моей работе логопедом то,  что я могу передать детям и родителям опыт, который поможет научиться говорить. В нашем привычном понимании обмен информацией происходит при помощи слов. А что делать ребенку, которому не доступна способность при помощи слов выражать свои мысли, чувства и желания? Если он плохо говорит, либо совсем не разговаривает, как помочь ему сказать все, что ему так хочется сообщить? Ранняя коррекция в формировании и развитии личности ребёнка очень важна, чем раньше она будет начата, тем с меньшими затруднениями будет идти речевое развитие. В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, технологий, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников, и мне приходится быть в постоянном поиске средств и методов повышения эффективности своей деятельности. Я не ставлю перед собой задачу найти тот единственный метод или приём, который станет для меня панацеей. Опираясь на свой, пока еще не большой опыт, стараюсь получить продуктивный результат, используя в комплексе различные педагогические методы и приемы. Наряду с классическими, традиционными и современными методиками, я знакомлюсь с авторскими технологиями. И, несмотря на относительно маленький опыт, у меня уже есть свои «секреты», способы повышения качества моей работы. И еще самое главное -  верить в каждого ребенка, его возможности и способности.

Работу с неговорящими детьми начинаю с родителей, которые по - разному относятся к создавшейся ситуации. Одни не видят проблемы в том, что молчит ребенок, а другие ищут выход из ситуации: много читают, следуют разным советам, не сюсюкают с ребёнком, говорят полными словами. А дети по-прежнему молчат…  И родители приходят за помощью к логопеду.

Работу с любым ребенком начинаю с установления контакта. Прихожу в группу, наблюдаю за ним, стараюсь поиграть, привлечь внимание. Это необходимо, чтобы он пошел со мной на занятие с желанием и хорошим настроением. Важно не отпугнуть настойчивым "скажи", не требовать речевой активности сразу. Для этого применяю различные манипуляционные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка - «Покачай куклу», «Покатай мячик», «Поставь машину в гараж», «Делай, как я». Стараюсь привлечь воспитанника сначала к безречевому, а впоследствии - к речевому общению, подражанию.

Следующий шаг в моей работе, ещё один «секрет» - это развитие понимания речи, простейших инструкций («дай мячик, подними ручку, покажи носик») через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка, побуждают к речи. Применяю рассматривание семейных фотографий, различные виды игр в «прятки» (ищем игрушку, часть тела, самого ребенка), вызываю ориентировочный рефлекс («Что это? Что там?»). Привлекаю внимание и вызываю эмоциональную реакцию, которая выражается междометиями, располагаю ребенка к речевому подражанию, повторению за взрослым. Затем в речи детей вызываю гласные звуки: пропеваем и проговариваем за взрослым, узнаем по картинке-схеме, артикуляционной карточке-подсказке, в дальнейшем - их автоматизация в звукоподражаниях, звуковых рядах. Произнесение гласных, затем согласных звуков сопровождается символами. Так постепенно переходим к произнесению слогов, а затем односложных слов. Большое место в моей работе занимает использование  дыхательной гимнастики. Маленькие дети не могут правильно направить воздушную струю, контролировать силу выдоха и их нужно этому научить. Наряду с дыхательной гимнастикой совершенствуем в игре пальчиковую и артикуляционную моторику. Дальнейшую работу провожу по развитию неречевого, а впоследствии речевого слуха и внимания, по формированию умения передавать простейшие ритмы, уточнению и расширению пассивного словаря, развитию сенсорной базы.

Таким образом, пусть маленькими шажочками, ребенок продвигается вперед, мне удается запустить и активизировать речь, появление первой фразы, что позволяет ему овладеть первичными речевыми навыками, необходимыми для естественной коммуникации в жизни. Радость в глазах малышей от того, что они могут общаться, выразить свои эмоции и желания словами, - это как награда, как ценный приз и огромное счастье в конце длинного совместного пути! А ещё это огромный стимул в моей такой значимой работе!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.