ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кондакчян Джулианна Ашотовна

Воспитатель

МБДОУ ДС №19 «Аленушка»

Краснодарский край, Туапсинский район, село Шепси

Игрушки вашего малыша

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Придя в наш мир, малыш с первых минут начина-ет познавать его. Насколько успешно будет проходить это познание, во многом зависит от людей, находящихся рядом с малышом, от его родителей, дедушек, бабушек, старших братьев и сестер.

Ваша любовь обеспечивает ему надежность и безопасность, в которых он нуждается для развития и обучения. В условиях, которые вы ему создаете, ребенок знакомится с предметами окружающего мира и возможностью их использования.

Ваш ребенок, как и другие дети, начинает учиться с рождения, разглядывая, ощупывая предметы, воспринимая звуки, запахи и исследуя свое окружение.

Как организовать окружение, стимулирующее развитие малыша, что влияет на исследовательскую деятельность ребенка, как помочь ему делать первые шаги в познании окружающего? Мы надеемся, что предлагаемый материал поможет вам ответить на эти непростые вопросы.

  1. Младенец в мире людей

Что на самом деле представляет собой ваш малы

Ожидая появления малыша, будущие родители начинают готовиться к этому событию. Они приобретают книги об уходе за младенцем и вскоре становятся обладателями множества сведений о том, как пеленать ребенка, как и чем его кормить, сколько должен малыш прибавлять

B весе и когда у него должны резаться зубы.

Все это действительно очень важно. Но достаточно ли этих знаний, чтобы четко представлять, как растет и развивается младенец? Традиционные представления о его развитии сводятся преимущественно к физическим и физиологическим изменениям, происходящим по мере его роста.

Психическое развитие, в соответствии с этими взглядами, происходит само собой, спонтанно. Так ли это? Что на самом деле представляет собой маленький человек, пришедший в наш мир?

Целый ряд зарубежных и отечественных психологов и педагогов - назовем лишь некоторых из них - Жан Пиаже, Рене Спиц, Эрик Эриксон, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, С.Ю Мащерякова- провели ряд исследований, посвященных развитию младенцев.

Результаты их наблюдений и экспериментов помогают нам лучше понять, представляет собой младенец и как происходит его развитие.

От чего же зависит развитие ребенка?

Прежде всего - от восприятия им окружающего мира, который дает о себе знать через все органы чувств ребенка.

Новорожденный (от рождения до месяца) уже поворачивает глаза и голову звуки, следит за передвижением людей и предметов, отличает запах матери от запаха других людей.

В месяц он начинает распознавать звуки речи, в три месяца - узнает лицо матери на фотографии.

В четыре месяца младенец связывает голос матери с ее лицом и отличает голоса близких людей от голосов незнакомых. В этом же возрасте он различает плоскостные и объемные изображения.

В полгода ребенок узнает мать, опираясь только на зрительный образ.

Bce перечисленное выше относится лишь к детям, выросшим в семье, где их брали на руки, качали, смотрели им в глаза, разговаривали с ними. Дети же, выросшие при хорошем физическом уходе, но вне семьи, значительно отставали от своих сверстников.

Анализ этих и других данных привел ученых к двум основным выводам.

1) Развитие ребенка зависит от того, как много и каких впечатлений поступает ему через органы чувств. Для развития зрительного восприятия не безразлично, что находится перед глазами младенца: белый потолок или яркая игрушка. Для развития слуха важно, лежит ребенок в тишине или слышит пение и речь. Для его тактильной и двигательной чувствительности необходимы движения, прикосновения, ощущения изменения тела, тепла и многое другое.

2)Для развития малыша, однако, недостаточно создания вокруг него среды, обеспечивающей информацией

окружающем мире. Еще раз обратите внимание на то, что младенец начинает воспринимать прежде всего. Это голоса, речь, запахи, лица близких ему людей.

Избирательность восприятия младенцем мира проявляется уже в первые недели жизни. Расстояние, на котором младенец видит лучше всего, - 20-25 CM, что соответствует расстоянию между глазами ребенка и матери во время кормления.

С помощью специальных методов наблюдения ученые установили, что малыши в конце первой недели жизни чаще и дольше рассматривают вертикальные фигуры сложной формы, оказывая предпочтение движущимся и объемным объектам, а несколько позже выделяют схематическое изображение лица из других сложных узоров.

Все это укладывается в схему восприятия человека говорит о том, что ребенок генетически «запрограммирован» на взаимодействие с тем, кто ухаживает за ним, а значит, включение в мир человеческих отношений одно из самых важных условий развития малыша.

Ваш малыш не просто созревающий организм, развитие которого можно свести к физическому росту, и не существо, развивающееся только под воздействием впечатлений об окружающем мире, поступающих через органы чувств, - это личность, нуждающаяся во взаимоотношениях с людьми не меньше, чем в уходе.

Никогда не забывайте, что с самого начала мир открывается человеку только через другого человека, и никакая радость не будет в радость, если вы не разделите ее с другим человеком. Ребенок не является исключением из этого правила.

Взаимоотношения младенца со взрослыми

Как происходит развитие социальных и эмоциональных отношений между малышом и взрослыми?

Новорожденный и его родители не «влюбляются» друг в друга мгновенно. Не вините себя в отсутствии чувства любви к малышу в первое время после его рождения.

Новорожденный и родители настраиваются друг на друга постепенно, пройдя через опыт обмена взглядами, улыбками, звуками голоса. Их привязанность в течение первого месяца формируется синхронно, у ребенка только за первый год жизни она претерпевает значительные изменения.

Ученые выделяют три фазы формирования детской привязанности.

1) Малыш ищет близости с любым человеком - от рождения до трех месяцев.

2)Учится отличать знакомых от незнакомых - с трех до шести месяцев.

3)Испытывает чувство привязанности к особо значимым, близким для него людям, избегает контактов с незнакомыми людьми - после полугода.

Отношение к «близкому» взрослому тоже меняется. Интересно наблюдать, как эти перемены взаимосвязаны с уровнем развития деятельности ребенка. В первые полгода между ребенком и взрослым существует только эмоциональная привязанность.

Малыш видит во взрослом источник любви и заботы. На этом этапе его действия с предметами носят неспецифический характер, т. е. со всеми игрушками и предметами малыш поступает независимо от их особенностей и назначения: тянется, бьет, хватает, трясет, бросает. После шести месяцев взаимоотношения ребенка со взрослым вступают в новый этап - сотрудничество. Он начинает видеть в близких ему людях образец для подражания и ценителей своих успехов.

Постепенно каждый предмет начинает приобретать для него особые свойства и требует особых с ним действий: молоток - стучать, мяч - бросать, расческа - причесываться, коляска - катать. Малыш учится всему у взрослых, и ему очень важно, чтобы взрослые оценили его усилия. Он начинает «работать на публику». Невнимание к успехам обижает ребенка, активность его действий падает.

Отношения привязанности ребенка и взрослого формируются на основе их общения. Многим кажется, что общение предполагает наличие развитой речи. Так ли это, мы сможем понять, ответив на следующие вопросы.

 

Что же представляет собой речь младенца?

Младенчество - это возраст, когда дети еще не владеют речевыми навыками, их основы только закладываются.

Плач, вначале рефлекторный, когда ребенку около месяца, несет информацию о дискомфорте, испытываемом им.

Гуление, или «вокальная игра», появляется в 2-3 месяца в моменты, когда младенец чувствует себя комфортно и спокойно. В речи окружающих ребенок в основном выделяет интонацию.

Лепет появляется в возрасте около полугода и представляет собой сочетания звуков, не несущих смысловой нагрузки.

В это же время ребенок в речи окружающих помимо интонации начинает обращать внимание и на смысл слов.

Имитация звуков и интонаций родного языка возникает у ребенка приблизительно после восьми месяцев. Такую речь один из исследователей развития ребенка Жан Пиаже назвал «детским жаргоном».

Эта стадия усложнения лепета продолжается примерно до года, параллельно с появлением простых слов. Тогда же развивается и понимание речи взрослых, особенно если она представляет собой комментарий действий малыша и взрослого.

Какие средства общения использует ребенок,

еще не обладающий развернутыми речевыми навыками?

С первых недель жизни младенцы уже могут обмениваться со взрослыми мимикой, жестами, разнообразными звуками.

Эти первые ответы рефлекторны, их пока нельзя назвать общением в нашем понимании, но тем не менее они очень важны.

Движения новорожденного и движения взрослого синхронны.

Первые проявления связи между матерью и младенцем с помощью звуков одни ученые называют «сращиванием», другие - «настраивающим поведением». Это явление заключается в том, что звуковые сигналы ребенка воздействуют на тональность и темп речи матери - и, наоборот, речь матери влияет на звуки, издаваемые малышом.

Уже к трем неделям малыш устанавливает контакт глаз, который вместе co «сращиванием» представляет собой важнейшую составляющую общения.

Улыбка, возникающая как врожденный, безусловный рефлекс в возрасте от двух до восьми недель, постепенно наполняется социальным содержанием и становится реакцией на человеческий голос или лицо. Она более продолжительна и выразительна, чем рефлекторная, и также включается в общение как его специфический компонент, носящий название «комплекс оживления», который характерен для ребенка первого полугодия жизни. Его конкретное время появления зависит от того, смотрит ли мама в глаза ребенку во время кормления, разговаривает ли с ним во время различных процедур, наклоняется ли над кроваткой, чтобы улыбнуться малышу, поговорить с ним.

Во втором полугодии общение на основе комплекса оживления постепенно сменяется общением с помощью предметных действий, которые часто сопровождаются звуками и улыбкой. Например, когда ребенок, поглядывая на взрослого, много раз бросает игрушку несмотря на то, что родители ругают его, он приглашает взрослых к совместной деятельности. Фактически это реплика, на которую мама или папа должны ответить. То есть этом возрасте «прямое» общение, обусловленное желанием вступить в непосредственный контакт со взрослым, начинает дополняться общением по поводу того, что находится вне ребенка и вызывает его интерес. И тут важно этот интерес пробудить, что обычно происходит за счет введения в окружение ребенка игрушек и предметов обихода, соответствующих его возрасту и возможностям.

Не следует забывать, что помимо собственно речевых средств ребенок включает в процесс общения и неречевые компоненты: прикосновения, улыбки, выражения лица, жесты. В самой же речи важны не только смысл произносимого, но и паузы, интонация. Общение младенца со взрослым своеобразно, но это полноценное общение, свойственное человеческим существам, где может быть интересен и собеседник, и повод «разговора».

Общение и познание

Мы подошли к вопросу о том, как взаимоотношения младенца с окружающими людьми влияют на его познавательную деятельность.

Наблюдения за проявлением у малышей интереса к игрушкам показали, что наиболее привлекательными оказывались игрушки, с которыми малыш и взрослый перед наблюдением играли вместе. Ни цвет, ни форма, ни другие свойства игрушки не влияли на интерес ребенка так, как отношение взрослого к данному предмету. Для родителей, уже вырастивших ребенка, такое поведение не является неожиданностью: они хорошо помнят, как их малыш примерно после восьми месяцев начинал активно интересоваться кухонной утварью, т. е. тем, чем пользовались взрослые. Новым в результатах этих наблюдений оказалось то, что данный интерес возникает у детей и в более раннем возрасте.

Иными словами, взрослый является самым важным и интересным источником и объектом познания; общение и взаимодействие взрослого и ребенка делают значимыми для малыша предметы и способы действий с ними с самого начала.

Ряд исследователей и специалистов, в частности известный психолог Эрик Эриксон, отмечают значение для развития ребенка чувств, которые он испытывает к окружающему его миру,— доверие или недоверие.

Малыш, имеющий рядом с собой взрослого, любящего и взаимодействующего с ним, не боится окружающего его мира и активно исследует его. Ребенок, не имеющий положительного опыта общения со взрослым, испытывает к миру недоверие, он боится нового. Все необычное вызывает у него страх, а не желание исследовать его.

Если вы понаблюдаете за своим малышом во время его знакомства с новыми для него людьми, предметами или явлениями, то, очевидно, заметите, что он  смотрит на вас в этот момент чаще, чем если бы он занимался привычным для себя делом. Если вы рядом и спокойны, малыш будет более активен и уверен в себе. Если вы испытываете беспокойство или просто не обращаете на него достаточно внимания, возможно, малыш не сможет преодолеть страх перед новым и будет уклоняться от взаимодействия с ним.

Итак, взаимодействие со взрослым, общение с ним очень влияют на познавательную активность ребенка, дают значимый дополнительный импульс исследовательской деятельности. Важно не только купить игрушку и дать ее малышу, важно самому уметь играть с ней и делать это с удовольствием.

  1. Младенец в мире игрушек

В этой главе мы расскажем о игрушках и бытовых предметах, выступающих в роли игрушек. Надеемся помочь вам создать развивающую среду, соответствующую возможностям ребенка.

Кроме того, мы поместили в приложений общий список игрушек, советы о том, как самим изготовить игрушки и как использовать предметы вашего окружения для создания развивающей среды. Не пугайтесь, вам не понадобится сложное оборудование. Иголка, нитки и ножницы — да и то не всегда. Главное - рекомендации о том, как использовать уже надоевшие игрушки, бытовые предметы, все окружение для создания развивающей среды, необходимой малышу. Впрочем, если вы не охотник изобретать и экспериментировать, можете ограничиться игрушками, перечисленными в списке.

Создавая в поле зрения и в поле деятельности ребенка развивающую среду, не забывайте: никогда никакие игрушки не заменят ребенку вас и вашей любви..

 В течение первого года жизни с вашим малышом произойдут огромные перемены, вот почему о каждом месяце мы расскажем отдельно. Мы не ставили задачей подробно описывать игры с малышом. Нам кажется, что предыдущие главы, где коротко описываются результаты новейших исследований развития младенца, ваши собственные наблюдения, сами игрушки и бытовые предметы, которые вы приготовите для своего малыша, натолкнут вас на мысль об их использовании. А самое главное - как ни странно это звучит — вам поможет тот, для кого они и предназначены,-ваш ребенок.

Игра и развитие ребенка

Часть игрушек, которые мы предлагаем вводить в обиход малыша, может не меняться в течение нескольких месяцев, но меняются действия, которые производит с ними ребенок: сначала он просто бьет по мячу, затем бросает его и смотрит, куда тот покатится, позже он использует его в игре со взрослыми.

По времени различается также и степень участия малыша в игре: одно дело — следить за машинкой, скатывающейся с горки, совсем другое - самому ставить машинку так, чтобы она съехала.

Иными словами, игрушки могут быть те же, но меняется уровень развития игры, который, в свою очередь, зависит от развития возможностей ребенка.

Сопоставляя умственное развитие ребенка и его игру, выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже обнаружил закономерную связь между ними. Начальный период развития ребенка, еще не владеющего языком и получающего информацию в основном от органов чувств и движений, он назвал сенсомоторным, или чувственно-двигательным, и разделил его на шесть стадий, из которых четыре приходятся на первый год жизни ребенка.

Стадия 1. Упражнение рефлексов. Первый месяц жизни.

Игра представляет собой простые рефлекторные действия. Малыши упражняют навыки и умения, с которыми они родились: сосание, реакции на звуки, свет, движения, температуру. Если в поле зрения появляется движущийся предмет черно-белого цвета, младенец на несколько секунд фиксирует на нем взгляд. Это еще не рассматривание, а непроизвольное внимание на уровне рефлексов. Поэтому так важно вводить в окружение предметы (игрушки), меняющие параметры, т. e. имеющие разную фактуру, блестящие, пищащие и т. п.

Стадия 2. Приспособление к своему окружению. Первый-четвертый месяцы жизни.

Постепенно у младенца появляется интерес к рассматриванию предметов. Он ищет глазами источник звука. У него развивается способность координировать движения рук и глаз. Малыш начинает понимать, что можно ударить, потрогать и схватить предмет, который видит.

Ребенок начинает интересоваться собственным телом. Если подвесить над ним пластиковое зеркало, он более активно втянется в игру, будет двигать ногами, руками, интересоваться своим лицом.

Человек или предмет, исчезнувший из поля зрения ребенка, перестает для него существовать. На этом этапе можно использовать те же игрушки, но сделанные так, чтобы ребенок мог до них дотронуться или взять в руки.

Стадия 3. Выполнение целенаправленных действий. Четвертый -восьмой месяцы жизни.

Малыш получает удовольствие от того, что сам может вызвать приятное для него событие. Это происходит благодаря тому, что он постепенно начинает различать причину и следствие: если дернуть за кольцо, зазвенит колокольчик, если нажимать на выключатель, можно включать и выключать свет.

Когда результат случайных действий нравится малышу, он повторяет действия снова и снова, причем объекты, на которые он воздействует теперь, не обязательно должны находиться в непосредственной близости к его телу. В конце этой стадии ребенок начинает понимать, что люди и предметы существуют и тогда, когда их нельзя видеть: он может потянуть за платок, чтобы взять накрытую им игрушку, или заглянуть под кроватку, куда упал брошенный им мячик. Ощущение постоянства объекта делает игры в прятки интересными для малыша.

Стадия 4. Совершенствование целенаправленных и произвольных действий. Восьмой-двенадцатый месяцы жизни.

Малыш изобретает средства для достижения конкретной цели, появляются первые признаки умения предвосхитить события. Действия, которые он производит в этом возрасте, носят исследовательский характер, а умение предугадать их результат стимулирует активность ребенка.

Если результат действий оказался не таким, какого ожидал ребенок, удивление, которое он испытывает B этот момент, подталкивает его совершать новые новые пробы. Например, если ребенок, который много раз вытаскивал за веревочку игрушку из коробки, вдруг не смог этого сделать, потому что вы закрыли коробку крышкой, он будет пытаться методом проб понять и устранить причину своих неудач. Поэтому хорошо давать ребенку игрушки, с которыми он мог бы осуществлять много различных действий. Но главное - не жалейте времени на совместную игру с ребенком, на создание ситуаций, где бы он мог реализовать свой познавательный интерес и изобретательность.

 

Новорожденный ребенок (от рождения до месяца)

Младенец любит:

  • сосать;
  • слушать повторяющиеся нежные звуки
  • смотреть на свет и движения,
  • чтобы его держали и качали.

Предоставьте ребенку:

  • свою речь и пение;
  • негромкую музыку (музыкальная шкатулка, записи плавных песен, классической музыки);
  • цветное освещение: на настольную лампу накинуть тонкую цветную ткань;
  • яркие звучащие игрушки (колокольчики, погремушки, фигурки животных) однотонного цвета (красные, желтые, оранжевые). Подвесьте их на расстоянии 20—25 CM;
  • полосатые черно-белые игрушки, издающие звуки. Повесьте их на расстоянии 20-25 см от лица малыша. Когда ребенок не спит, встряхните их. Если вы подвесите их на резинке, они будут звучать дольше и смогут качаться не только из стороны в сторону, но и вверх-вниз;
  • музыкальный подвесной мобиль - подвесная заводная игрушка в виде карусели, с подвешенными к ней игрушками. Вращение медленное, сопровождается спокойной музыкой. Служит для развития слежения.

Что вы можете сделать сами

Подвесной мобиль. Сделайте подвесное устройство: подвесьте над кроваткой плечики для одежды, круговую сушилку или пяльцы. Прикрепите к ним разноцветные ленты из ткани или тонкой цветной бумаги, а также колокольчики или бубенчики. (Их можно купить в зоомагазине.). Сам мобиль будет двигаться, когда вы его качнете, а ленты на нем будут колыхаться даже от дуновения воздуха.

Игрушки вешайте не только по центру, но и на стенки кроватки, попеременно с разных сторон. Хорошо также менять положение ребенка, периодически перенося изголовье, чтобы малыш мог наблюдать интересующее его событие лежа то на одном, то на другом боку.

1 месяц

Ребенок любит:

  • слушать ваш голос;
  • смотреть вверх и в стороны,
  • держать вещи, которые ему вложили в ручку.

Обеспечьте ребенку:

  • колыбельные песни - лучше, если вы будете петь их сами;
  • яркие игрушки на расстоянии 25-30 см от глаз ребенка. Игрушки могут быть теми забывайте же, что и раньше, но не менять их кажные 3-4 дня. Подвигайте перед лицом ребенка яркой игрушкой в горизонтальном и вертикальном направлениях;
  • возможность наблюдать ваше лицо на расстоянии 25-30 глаз малыша. Медленно покачайте головой. Малыш будет наблюдать за вашим перемещением. Если начнете показывать малышу смешные гримасы, ему это очень понравиться и он, возможно, даже повторит их (откроет рот, вытянет губы, покажет язык);
  • картинки над кроваткой или на ее стенках. Картинки могут представлять собой разные узоры наподобие шахматной доски, спирали, мишени или волнистые полосы;
  • разноцветные воздушные шары;
  • контрастное изображение лица;
  • погремушки с рифленой или шершавой ручкой - разожмите кулачок малыша и вложите в руку погремушки.

Что вы можете сделать сами

Контрастные картинки.  На альбомном листе нарисуйте черные волнистые линии. Линии должны быть яркие, поэтому лучше рисовать их тушью или черной краской. Толщина линий - около одного сантиметра. Кроме волнистых линий, вы можете нарисовать круги, спирали, подобие шахматной доски. В этом возрасте ребенку сложные рисунки нравятся больше, чем простые, поэтому не бойтесь на одном листе расположить несколько рисунков.

Изображение лица. На круге из картона (вы можете использовать картонную тарелку) или на бумажном пакете нарисуйте контрастное лицо. Техника рисования та что и в предыдущем описании. Особенно ярко нарисуйте глаза и рот. Волосы можно сделать из пряжи.

Погремушка с шершавой ручкой. Оберните ручку погремушки шпагатом или толстой пряжей. Если вы смажете их клеем, они не будут разматываться. Такую игрушку можно использовать только, пока ребенок не начинает все тянуть в рот.

Яркий чехол для бутылочки. Свяжите яркий полосатый чехол из остатков пряжи, сшейте его из куска яркой махровой ткани или просто вставьте бутылочку в полосатый носок.

2 месяца

Ребенок любит:

  • слушать звуки музыки,
  • сосредотачиваться на своих руках,
  • дотрагиваться и ударять по близким предметам;
  • смеяться.

Обеспечьте ребенку:

  • вашу улыбку;
  • разноцветный мячик с бубенчиком внутри - из ткани, пластмассы, резины. Подвесьте на резинке на расстоянии вытянутой руки малыша;
  • погремушки с удобной ручкой форме кольца или гантели - вставляйте в руку ребенка. Чтобы кулачок открылся , погладьте малыша по тыльной стороне ладони. Используйте эти игрушки и для развития слежения: медленно двигайте ими из стороны в сторону, от лба к подбородку и вращайте по кругу;
  • мягкие звучащие игрушки, привязанные резинкой к кроватке, - ребенок будет дотрагиваться до них и прижимать к себе, сводя руки вместе. Вы можете использовать простую мягкую игрушку, вшив в нее бубенчик или обычную погремушку;
  • браслет с колокольчиком на руку;
  • пластмассовая растягивающаяся спираль - повесьте на расстоянии вытянутой руки. Когда малыш заденет ее рукой, она Начнет двигаться и менять цвет; яркие
  • колокольчики, бубенчики или другие звучащие игрушки (учат ребенка поворачивать голову на звук).

Что вы можете сделать сами

Мячик с колокольчиком. Сделайте мягкий мяч, наполнив сетку кусочками ткани и завязав ее для безопасности. Внутрь поместите круглый колокольчик (бубенчик) или маленькую погремушку.

Браслет на руку. Его можно связать из яркой пряжи или сшить из ткани или

тесьмы. Бубенчик лучше вшить, браслет для этого заплатку. Вязаный натягивается на руку, а для сшитого сделайте застежку из липучки.

Мягкая звучащая игрушка. Несколько погремушек сложите в целлофановый пакет и подвесьте над малышом или привяжите к стенке кроватки.

Погремушки. Интересные и разнообразные по звучанию погремушки можно сделать из разных пластиковых бутылочек, наполнив их фасолью, горохом, разными крупами, мелкими и легкими металлическими изделиями (гайками, шурупами). Прежде чем дать их ребенку, убедитесь, что он не сможет их открыть. Лучше для безопасности обернуть крышку скотчем или изоляционной лентой. И.Т.Д.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.