ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Машковцева Елена Владимировна

Педагог-психолог

МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»

Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Ноябрьск

План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» на 2023-2024 учебный год

 

В процессе психолого-педагогического сопровождения школы, в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО педагоги-психологи ставят перед собой цель: создание условий для полноценного развития личности обучающихся, для сохранения и укрепления их психологического здоровья, успешного обучения, воспитания и социализации.

 

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  • содействовать овладению обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими;
  • содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого, пятого и десятого классов;
  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом или физическом развитии, в освоении образовательной программы, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;
  • способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
  • способствовать осознанию обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • осуществлять психологическое сопровождение подготовки к экзаменам, профилактику предэкзаменационного стресса;
  • оказывать психолого-педагогическую поддержку обучающихся в их профессиональной ориентации;
  • повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;
  • содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.

 

Направления деятельности педагогов-психологов:

Психологическая диагностика:

- изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;

- проведение психолого-педагогической диагностики учащихся на разных возрастных этапах с целью определения профессиональной направленности, оптимального образовательного маршрута;

- определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально-психологической дезадаптации обучающихся;

 - изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.

Психологическая коррекция и развитие:

- оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;

- осуществление коррекции девиантного и ассоциального поведения школьников;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;

- содействие развитию одаренных детей;

- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;

- консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение и профилактика:

- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей, их заменяющих);

- ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

- участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;

- подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, производственных совещаниях, семинарах-практикумах, родительских собраниях, методических семинарах, научно-практических конференциях;

- координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название работы

Ответственный

Форма

проведения

Срок

проведе

ния

Документ отчетности 

Диагностика  уровня  адаптации к школьному  обучению учащихся  1-х классов, педагогов

 Иванова Ю.Л.

 

 

Груп.

Октябрь,

март

Отчет

 

Диагностика социально-психологической адаптированности к школьному обучению (выявление группы риска) учащихся 5-х, 10-х классов

Машковцева Е.В.

 

Груп.

 

 

Октябрь, март  

 

 

Аналитич. справка

 

 

Диагностика психологического статуса учащихся  для  прохождения  школьной, городской медико-педагогической комиссии

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение года

Журнал учета

 

Исследование уровня личностных универсальных учебных действий учащихся 1-4-х классов

Иванова Ю.Л.

 

Груп.

Октябрь-апрель  

 

Аналитич. справка

 

Диагностика по запросам родителей в рамках семейного консультирования

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение года

Журнал учета

Диагностика  учащихся по запросам педагогов  и социальных работников  (в том числе подвергшихся жестокому обращению и проявляющих суицидальное поведение, опекаемых  и детей из семей  беженцев и переселенцев)

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Груп.

Инд.

В течение года

Журнал учета

Диагностика учащихся «группы риска» (в том числе состоящих на учете в КДНиЗП, ВШУ, неуспевающих и испытывающих трудности в обучении, детей-инвалидов, с ОВЗ), определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся, выявление их резервных возможностей

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение года

Журнал учета

Диагностика особенностей личности и эмоциональной сферы одаренных детей  в рамках олимпиадного движения (по запросу)

Машковцева Е.В.

 

Груп.

В течение года

Отчет

Диагностика уровня тревожности в рамках сопровождения ГИА учащихся 9-х, 11-х классов

Машковцева Е.В.

 

Груп.

 

Декабрь-

Апрель

Аналитич. справка

Диагностика с целью самопознания, саморазвития, профориентации (по запросу учащихся, педагогов, родителей)

Машковцева Е.В.

Груп. Инд.

В течение года

Журнал учета

Диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (с применением компьютерного профессионального тестирования и тренинга в Центре занятости населения); обучающихся 9-11 кассов, в том числе детей-инвалидов (по запросу)

Машковцева Е.В.

Груп. Инд.

В течение года

Журнал учета

Диагностика по запросам суда, органа опеки и попечительства, комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних, психологическая экспертиза психического состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений, связанных с определением дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школьника в специальные учебные заведения и пр.).

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение года

Журнал учета

           

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

Название

работы

Ответственный

Форма

проведения

Срок

проведе

ния

Документ  отчетности

Сопровождение учащихся 1-х классов на период адаптации к школьному обучению: наблюдение за учащимися во время уроков; адаптационные занятия с учащимися; родительские собрания в форме деловой игры: «Адаптация первоклассников к школьному обучению»; участие в МО учителей 1-х классов.

Иванова Ю.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

Групп.

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

 

 

Журнал учета

Конспект

Рабочие материалы

 

Психологическое сопровождение учащихся 4-х классов на этапе перехода в среднюю школу: наблюдение, занятия, родительские собрания, беседы.

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

Инд.

Март -май

Журнал учета

Адаптационное сопровождение пятиклассников: наблюдение на уроках и переменах; мини-тренинги; родительские собрания « Как родителям понять подростка, психологические особенности пятиклассников».

Машковцева Е.В.

 

Групп.

 

Сентябрь-

Ноябрь

 

Журнал учета

Адаптационное сопровождение десятиклассников: наблюдение на уроках и переменах; адаптационные занятия; консультации родителей по теме: «Психологические особенности десятиклассников»

Машковцева Е.В.

 

 

 

 

Групп.

 

 

 

 

Сентябрь-

ноябрь

 

 

 

План занятий

Журнал учета

 

Психолого-педагогический консилиум по адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов к школьному обучению.

Иванова Ю.Л.

Машковцева Е.В.

 

Групп.

 

Ноябрь

 

Отчет

 

Совместное заседание с педагогическими работниками ДОУ

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

Ноябрь

Журнал учета

Выступления на заседании городских МО, конференциях, круглых столах

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

В течение года

Журнал учета

Психологическое просвещение учащихся, педагогов, родителей (информационные статьи на сайте школы, рассылка информации через Сетевой город, буклеты, памятки)

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

Инд.

В течение года

Журнал учета

 

 

Участие в заседаниях ПМПк, определение дальнейшего образовательного маршрута учащихся с проблемами в обучении, с ОВЗ и детей-инвалидов

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение

года

Протоколы

Профилактика правонарушений обучающихся, направленная на вовлечение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности; ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; в том числе участие в заседаниях школьного совета профилактики.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение

года

Журналы учета Протоколы

Профилактическая работа по проблемам развития УУД учащихся, направленная на развитие способности учащихся к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение

года

Журналы учета

Сопровождение мероприятий для одаренных детей (олимпиадное движение), создание «ситуации успеха» (по запросу).

 Мини-тренинги:

-Развитие стрессоустойчивости.

-Методы релаксации и снятия напряжения.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

Груп.

В течение

года

Журнал учета

Психологическое сопровождение государственной итоговой аттестации, направленное на представление информации педагогам и родителям выпускников о влиянии негативных эмоций, связанных с экзаменами на здоровье детей и условиях снижения риска негативных влияний; о методах эмоциональной разгрузки и управления своим эмоциональным состоянием и поведением. 

Машковцева Е.В.

 

Групп.

Инд.

Декабрь-Май

Журнал учета

Профилактическая работа с неуспевающими и учащимися, испытывающих трудности в обучении, направленная на формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима; развитие способности контролировать время, проведенное за компьютером.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

Групп.

В течение года

Журнал учета

Школа педагогического мастерства, которая направленная на формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогов (мастер-классы, педагогические советы, семинары, тренинги)

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

В течение года

Журнал учета

Школа для родителей, которая направленная на формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родителей (лекции, семинары, занятия)

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

В течение года

Журнал учета

Психопрофилактические занятия по профилактике суицидального поведения  и жестокого обращения с детьми, направленная на формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния (по запросу)

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение года

Журнал учета

Профилактическая работа, направленная на предотвращение экстремистских проявлений, формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих (по запросу)

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

 

В течение года

 

Журнал учета

 

Профориентационные мероприятия, направленные на формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;  (занятия, экскурсии, лекции, профессиональные пробы)

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

 

В течение года

 

Журнал учета

 

Профилактика ПАВ, направленная на развитие представлений учащихся о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха (через классные часы, беседы, наблюдение, акции)

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

Групп.

В течение года

Журнал учета

Мониторинг по выявлению и предупреждению случаев жестокого отношения к детям, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

 

Ежемесячно

Журнал учета

Разрешение конфликтных ситуаций, случаев буллинга, кибербуллинга, агрессии, жестокости в школьной  среде 

Машковцева Е.В.

Инд.

Групп.

По запросу

Журнал учета

Акция «Телефон доверия»

 

Машковцева Е.В.

Инд.

Групп.

Ноябрь, март

Журнал учета

 

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Название

работы

Ответственный

Форма

проведения

Срок

проведения

Документ  отчетности

 

Консультирование учащихся (ОВЗ, детей-инвалидов, состоящих на различных учетах, с трудностями обучения и социализации, одаренных, подвергшихся жестокому обращению и проявляющих суицидальное поведение, опекаемых  и детей из семей  беженцев и переселенцев, дезадаптированных) по результатам диагностики, личностным проблемам, создание у обучающихся представлений об альтернативных вариантах действий в конкретной проблемной ситуации, содействие профессиональной ориентации учащихся

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Групп.

Инд.

В течение года

Журнал

Консул.

Психологическое просвещение и консультирование родителей, направленное на развитие психолого-педагогической компетентности, информированность о ситуации развития личности ребенка, содействие в определении родителями объема собственных ресурсов, которые они готовы передавать и использовать в реализации цели и задач воспитания и социализации детей.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

 

В течение года

Журнал консул.

Психологическое просвещение и консультирование педагогов по преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, информирование о возможностях и проблемах освоения обучающимися содержания образования, о типичных и персональных трудностях в освоении образовательных программ.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

В течение года

Журнал учета

 

Консультирование администрации школы, анализ образовательной ситуации, информирование по выявленным проблемам образовательного процесса, определение путей решения.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Инд.

Групп.

В течение года

Журнал учета

 

Консультирование, оказание адресной помощи родителям и детям, являющимся  участниками ситуации  травли

Иванова Ю.Л.

Инд.

Групп.

По необходимости

Журнал учета

 

               

 

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Название

работы

Ответственный

Форма

проведения

Срок

проведения

Документ

отчетности

Коррекционно-развивающие занятия с дезадаптированными учащимися 1, 5, 10-х классов, вновь прибывших учащихся, направленные на  снижение уровня эмоционального напряжение, повышение уверенности в себе  

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Груп.

Инд.

В течение года

Журнал учета

Тренинговые занятия в рамках подготовки к ГИА, направленные на  знакомство с элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; развитие навыков самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях, развитие навыков по снятию тревожности и формированию стрессоустойчивости учащихся выпускных классов, способствующих сохранению психологического здоровья

Машковцева Е.В.

 

Групп.

В течение года

Журнал учета

Коррекционно-развивающая  работа по результатам групповой (социально-психологическое тестирвание) и индивидуальной  диагностики,  по запросам педагогов,  родителей, направленная на развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, совершенствование навыков социализации и расширение социального взаимодействия со сверстниками, на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Груп.

Инд

В течение года

Журнал учета

Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» (в том числе неуспевающими и испытывающих трудности в обучении, состоящими на учете в КДНиЗП, ВШУ, под динамическим наблюдением), направленные на личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов, и развитие навыков общения; формирование самоконтроля, мотивации к обучению

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Груп.

Инд.

В течение года

Журнал учета

Профилактика суицида, коррекция для попавших в кризисную ситуацию, повышение сопротивляемости к стрессу, развитие эмоционально-волевой сферы, нормализация эмоционального фона (по запросу)

Машковцева Е.В.

 

Инд.

В течение года

Журнал учета

Коррекционные занятия с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами, направленные на развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Груп.

Инд.

В течение года

Журнал учета

Профориентационные игры для учащихся  в рамках внеурочной деятельности, классных часов, направленных на освоение навыков конструктивного взаимодействия,  овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, мотивация к труду

Машковцева Е.В.

 

Групп.

В течение года

Журнал учета

Тематические тренинги (по запросу классного руководителя или по результатам диагностической работы),  направленные на развитие УУД учащихся, способствующих поддержанию эмоционального комфорта учащихся в коллективе, установление доверительных отношений в классе, формирование учебной мотивации

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

Груп.

 

В течение года

Журнал учета

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Название

работы

Ответственный

Срок

проведения

Психологическое сопровождение психолого-педагогической экспертизы образовательной среды (ПМПк),

обработка результатов экспертизы, подготовка документации

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

Оформление тематических папок, сбор и систематизация методических материалов по вопросам возрастной психологии, профилактике суицидов, жестокого обращения, экстремизма, разработка рекомендаций по профилактике асоциального поведения,  сохранению и укреплению психологического здоровья,  экологической культуре, о ценности здоровья и безопасного образа жизни

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

Расширение картотеки диагностических методик, комплектование инструментария, анализ методической литературы, сбор стимульного материала.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

Расширение картотеки коррекционно- развивающих программ, анализ методической литературы, сбор стимульного материала, подготовка к коррекционно-развивающим занятиям.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

Перспективное планирование деятельности педагогов-психологов, составление и утверждение плана  психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции, посещение семинаров в школах по плану МО, работа с документацией, чтение и анализ научной и практической литературы

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

Координация деятельности педагога-психолога, анализ и планирование деятельности психологической службы: годовой план, тематическое планирование, программы, отчеты

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

Подготовка опросников и тестов для психологической диагностики, обработка результатов диагностики, анализ полученных данных, составление справки, оформление заключений, подготовка рекомендаций для педагогов, родителей, учащихся.

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

Работа по повышению профессиональной квалификации: прохождение курсов ПК, вебинаров, конференций

Машковцева Е.В.

Иванова Ю.Л.

 

В течение года

   публикации статей для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.