ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Чугайнова Евгения Михайловна

Педагог-психолог

МАУДО «ДЮЦ «Радуга» г. Кудымкара

Пермский край,

г. Кудымкар

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Радуга»

г. Кудымкара

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Коррекция детско-родительских отношений

в диаде ребенок - родитель

 

Составитель:

 Чугайнова Евгения Михайловна,

педагог- психолог

 

2020


Пояснительная записка

 

Программа составлена по индивидуальному запросу родителя и результатам диагностики детско-родительских отношений между мамой и ребёнком  (10-13 лет).

Цель: установление и развитие отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Задачи:

  • расширение возможностей понимания родителем своего ребёнка;
  • улучшение рефлексии взаимоотношений матери с ребёнком;
  • выработка новых навыков взаимодействия между матерью и ребёнком;
  • активизация коммуникаций в семье.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 11 консультаций (занятий). Общей продолжительностью 14 часов.

Режим консультаций (занятий): занятие проводится 1 раз в неделю в течение 60-90 минут, продолжительность может варьироваться в зависимости с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка.

Форма проведения консультаций (занятий):  индивидуальная, групповая.

Методы и технологии:

  • арт-терапия;
  • сказкотерапия;
  • игротерапия.

Структура занятия:

  • ритуал начала занятия (консультации);
  • основная часть;
  • ритуал завершения консультации.

Ожидаемый результат:

  • улучшение детско-родительских отношений в диаде мать-дочь;
  • умение безоценочного принятия друг друга;
  • изменение стиля воспитания родителя по отношению к ребёнку.

 

 

 

 


Учебно-тематический план

программы «Коррекция детско-родительских отношений

в диаде ребенок – родитель»

 

 

Темы

Количество часов

1

Диагностическое занятие

1

2

Диагностика ребёнка и родителя.

2

3

Мой ребёнок – мой цветок

1,5

4

Вместе с мамой

1

5

Диалог

1

6

Взаимодействие

1

7

Мой личный герб

1,5

8

Семейный герб

1,5

9

Волшебный круг

1,5

10

Семейный круг

1

11.

Волшебный круг в подарок. Итоговая диагностика.

1

     

ВСЕГО

14

       

 

Содержание

Тема 1. Диагностическое занятие

Диагностика детско-родительских отношений тест АСВ Э. Эдемиллер.

Тема 2. Диагностика матери и ребёнка.

Кинетический рисунок семьи, Семейная социометрия Э. Эдемиллер, Цветочная мандала А. Цайри модификация Осипук, Геометрическая мандала А. Цайри модификация Осипук, Диагностика самооценки Дембо-Рубинштеин.

Тема 3. Мой ребёнок – мой цветок

Участники: родитель

Составление рисунка: ребёнок в виде цветка. Составление сказки по рисунку ребёнок-цветок. Обсуждение рисунка и сказки. Работа с чувствами клиента. Осознание установок родителя в отношении воспитания ребёнка.

Тема 4. Вместе с мамой

Участники: родитель и ребёнок

Упражнение «Геометрическая мандала». Совместное раскрашивание мандалы. В ходе выполнения упражнения необходимо договориться друг с другом, чтобы полученный результат удовлетворял обоих.

Тема 5. Диалог

Участники: родитель и ребёнок

Упражнение «Диалог» на тему «Моя мечта» в форме рисунка. Обсуждение рисунков. Соотнесение полученного результата обсуждения рисунков с взаимоотношениями родителя и ребенка.

Тема 6. Взаимодействие

Участники: родитель и ребёнок

Упражнения, направленные на формирование позитивного взаимодействия между матерью и ребёнком: «Налаживание взаимоотношений», «Пёрышко», «Ежик». Обсуждение чувств, возникших в ходе выполнения упражнений.

Тема 7. Семейный герб

Участники: родитель и ребёнок

Определение понятия герба. Примеры гербов. Рисование семейного герба ребёнком и родителем. Обсуждение полученного результата в итоге рисования. Работа с чувствами клиентов, возникшими в ходе работы над семейным гербом. Соотношение семейного герба с взаимоотношениями,  возможностями и ресурсами клиентов в данный момент жизни. Поиск ресурсов для гармонизации взаимоотношений между матерью и ребёнком.

Тема 8. Волшебный круг

Участники: родитель и ребёнок

Мандала. Знакомство с техникой мандалотерапии. Рисование индивидуальной мандалы в соответствии с эмоциональным состоянием. Обсуждение полученного результата в итоге рисования мандал. Работа с чувствами клиентов, возникшими в ходе рисования мандал-состояний. Поиск ресурсов для гармонизации взаимоотношений между матерью и ребёнком.

Тема 9. Семейный круг

Участники: родитель и ребёнок

Совместное рисование мандалы семьи. Обсуждение полученного результата. Работа с чувствами клиентов, возникшими в ходе рисования мандалы. Поиск ресурсов для гармонизации взаимоотношений между матерью и ребёнком.

Тема 10. Волшебный круг в подарок

Участники: родитель и ребёнок

Составление мандалы из различных материалов в подарок друг другу с целью оптимизации взаимоотношений между матерью и ребёнком. Диагностика детско-родительских отношений тест АСВ Эдемиллер, Кинетический рисунок семьи, Семейная социометрия Эдемиллер. Подведение итогов работы по программе.

Тема 11. Итоговая диагностика

Участники: родитель и ребёнок

Кинетический рисунок семьи, Семейная социометрия Э. Эдемиллер, Цветочная мандала А. Цайри модификация Осипук, Геометрическая мандала А. Цайри модификация Осипук, Диагностика самооценки Дембо-Рубинштеин. Подведение итогов работы по программе.  Рекомендации по результатам диагностики

 

 публикации статей для педагогов

 

Литература

  1. Варга А. Я., Драбкина Т. С. Системная семейная психотерапия.Краткий лекционный курс. СПб.: Речь, 2001
  2. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М.: Владос-Пресс, 2006
  3. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи. М.: Ось-89, 2005
  4. Кузнецова Ю. Сказки про вредин. СПб.: Речь, 2013
  5. КопытинА. И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. «Когито-Центр», 2007
  6. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб.: Речь, 2006
  7. Марцинковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Спб.: Речь, 2002
  8. Ушакова Т. Волшебные круги. Использование мандалы в арт-терапевтической работе// Школьный психолог № 5, 2015

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.