Щербакова Татьяна Владимировна
старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска
Краснодарский край, г. Ейск
Возраст воспитанников: ранний возраст
Виды деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла сказок и музыки; двигательная активность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о сказочных героях сказки «Колобок».
Задачи: развивать игровой опыт детей, развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных задач, формировать умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. развивать художественное восприятие (слушать музыку), развивать сенсорные основы изобразительной деятельности (форма предмета), пробуждать интерес к театральной деятельности, обогащать двигательный опыт, поддерживать желание играть в подвижные игры, создавать эмоционально-положительный климат в группе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель включает песенку колобка.
Кто поет эту песенку?
Давайте поищем, где Колобок?
Дети обходят группу, воспитатель показывает детям разные игрушки и спрашивает:
- Это Колобок?
- Кто это? (Дедушка и бабушка)
- Бабушка, где Колобок?
Бабушка: на окошко его положила.
Посмотрим на окошко. Нашли? (нет)
- Дедушка, где Колобок?
- Колобок в лес укатился? Вдруг его там съест кто-нибудь?
Идём искать Колобка!
Зайка, ты съел Колобка? (Маша, спроси у зайки, Даня…)
- Я Колобка не ел.
- А что, ты, зайка делать умеешь?
- Я умею прыгать.
- Дети тоже умеют прыгать.
Дети прыгают, как зайчик. Покажите, у зайчика ушки какие? Хвостик какой?
Волк, ты Колобка съел?
- Нет, я Колобка не ел.
- А что, ты делать умеешь?
- Я умею рычать! И хвостом вилять!
- Дети тоже умеют рычать.
- Медведь, ты Колобка съел?
- Нет, я Колобка не ел.
- А ты что делать умеешь?
- Я шишки собирать умею.
- Мы тоже умеем!
Игра «Собираем шишки»
Лисичка, ты Колобка съела?
- Да, я съела. Очень вкусный был Колобок.
- А что ты делать умеешь?
- Я умею тесто месить, вот сколько у меня теста. Давайте лепить Колобков.
Лиса даёт детям тесто (пластилин).
Воспитатель показывает, как размять и слепить Колобка.
Как много Колобков мы слепили, давайте всех угостим. Маша кого, ты хочешь угостить? Ваня, а ты кого хочешь угостить?...,
Все говорят спасибо и хвалят детей.