ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Семионел Анастасия Сергеевна

воспитатель

МБДОУ детский сад № 2

Краснодарский край, крымский район, город Крымск

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста игровой деятельности.

Задачи: закреплять название геометрических фигур, таких как: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат; закрепить знания об их свойствах (размер, цвет, форма); закреплять порядковый счетные в пределах 5; закреплять количественный счёт в пределах 5; учить детей соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить сравнивать предметы по величине; учить справляться с поставленной задачей самостоятельно; развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность; учить высказывать свое мнение и обосновывать его; развивать память и логическое мышление, внимание; расширять знания детей о частях суток; воспитывать самостоятельность и интерес к занятиям математикой.

Материалы:

Набор геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник; плакат с изображением фигур, набор цифр до 5, обручи 4 шт., 5 распечатанных мячей   разного размера и цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня утром нам принесли письмо, вам интересно от кого оно?

Дети: да

 Воспитатель: тогда скорее откроем его и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я – королева Математика. Мои помощники передали мне, что вы уже научились считать, чему я очень обрадовалась. Поэтому я приглашаю вас отправиться в путешествие по моему королевству. Отправляетесь на встречу интересным заданиям, которые ждут вас на пути. Желаю вам удачи и успехов мои юные математики!»

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы считаете, кто живёт в этом королевстве?

Дети: король, королева, геометрические фигуры, цифры, числа….

Воспитатель: совершено верно дети.  В королевстве математики считают, решают различные задачи, выполняют интересные, но сложные задания. Так вот ребята Королева М. приготовила для вас задания. Но для того, чтобы отправится в это путешествие, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ножками потопаем, ручками похлопаем, вокруг себя обернёмся и в волшебном королевстве Математика очнёмся».

Воспитатель: а вот и первое задание от Королевы М.

Задание № 1 «Веселые мячики»

 На доске 5 мячей они разного цвета и размера.

             Давайте посчитаем их по порядку (первый, второй, третий и т. д.).

             Сколько всего мячей? (5)

             Одинаковые ли мячи? (Нет)

             Скажите, чем они отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

             А что у мячей одинаковое? (У шаров одинаковая форма)

             Какого цвета первый мяч? (третий, пятый шарик...)

             Какой по счету синий мяч? (зеленый? оранжевый?)

Воспитатель: вы справились с первым заданием от королевы, молодцы! Продолжаем наше путешествие дальше. И приступаем ко второму заданию.

Задание №2 «Загадочные фигуры»

Воспитатель: чтобы справиться с этим заданием, нужно быть очень внимательными, ведь королева Математика приготовила для вас загадки:

1.Три моих стороны

 Могут разной быть длины.

 Где стороны встречаются–

 Угол получается

 Что же вышло? Посмотри!

 Ведь углов-то тоже три.

 На меня вы посмотрите,

 Мое имя назовите. (треугольник)

  1. Прикатилось колесо,

 Ведь похожее оно,

 Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

  1. Два квадрата-близнеца–

Половинки их отца.

 Сторонами приложи,

 Имя их отца скажи. (Прямоугольник)

  1. Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …(квадрат)

Воспитатель: молодцы ребята, вы были очень внимательны и без труда справились с этим заданием. Наверняка вы немного устали, и нам пора размяться и поиграть.

Задание №3 «Найди свой домик».

Воспитатель: следующее задание от королевы очень веселое и задорное. (Объяснение: обручи лежат на полу, в каждом из них расположено одной плоской фигуре: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, затем необходимо раздать детям по одной геометрической фигуре, ребята слушают считалочки и отправляются каждый в свой домик)

Воспитатель: ребята, сейчас вы превратитесь в геометрические фигуры. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова «В математику играю,вас в фигуры превращаю!», открывайте глаза, сейчас я буду читать вам считалочки, чью фигуру назову- та фигура бежит к себе в дом. Готовы?

Дети: да!

Воспитатель:

Раз, два, три, круг, в дом беги! (дети с фигурой круг забегают в свой обруч). Раз, два, три, квадрат, в дом беги! (дети с фигурой квадрат, бегут к себе в обруч) (тоже повторяем с треугольником и прямоугольником).

Воспитатель: ну вот ребята все фигуры, в своих домиках. Молодцы! И с этим заданием вы справились! Ну а нам надо идти дальше, на встречу новым приключениям.

Задание № 4 «Путаница»

Воспитатель: ребята, все цифры в стране математике перепутались и забыли свои места. Давайте поможем цифрам найти свое место. Нам надо расставить их по порядку от 1 до 5. (каждый ребенок выстраивает ряд цифр от 1 до5).

Воспитатель: ну что, все справились?

Дети (да)

Воспитатель: сейчас я вас проверю, какую цифру вы поставили между 2 и 4

Дети: стоит цифра 3

Воспитатель: а какую цифру вы поставили между цифрой 3 и 5?

Дети: между этих цифр стоит цифра 4.

Воспитатель: какие вы все молодцы, а сейчас я предлагаю вам посчитать числа, сначала пол порядку, а портом в обратной последовательности (дети считают цифры по порядку от 1 до5, затем в обратную сторону).

Воспитатель: отлично! Ребята вы помогли всем цифрам и теперь они стоят на своих местах. Ну что ж ребята, вас ждет последнее задание, а называется оно «Когда это бывает?»

Задание №5 «Когда это бывает»

1.Солнце встало только-только

Все ребятишки в детский сад идут

Это время как зовут?..(утро)

2.солнце в небе светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?!

Это время назовите! (день)

3.Скоро солнышко садится,

Все закончили трудиться,

всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

4.В небе звездочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Это время? (ночь)

Воспитатель: Все верно, ребята, давайте расставим картинки с частями суток по порядку?!

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями от Королевы Математики, но сейчас нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза, и произносим волшебные слова:

«Ножками потопаем, ручками похлопаем. Вокруг себя обернёмся и в группе очнёмся»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы были с вами сегодня?  Что мы делали там? Какое задание было самым сложным? Какое задание больше всего вам понравилось?

публикации статей для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.