ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

Базарова Ольга Борисовна

старший воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

 

Цель: развитие воображения детей, реализуемое в различных видах деятельности.

Программные задачи:

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между численностями множеств звуков и вещей, в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба, учить находить фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

- Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5;

- Воспитывать усидчивость

Виды деятельности: изобразительная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: Набор счетных материалов. Набор полых геометрических тел, Лото «геометрические фигуры» по СТЕМ образованию.

Предшествующая работа: дидактические игры STEM образованию.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Ребята, а что в группе происходит? А откуда этот звук? Может, посмотрим?

Дети: слышится шум, звук, кто-то просит о помощи

Ответы детей воспитателем: Наверно с улицы, или компьютер

Дети подходят к столу и видят на экране картинку - письмо. Читают его:

"Дорогие дети, на моей планете Юпитер случилась беда. Появился вирус и все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите избавиться от злого вируса" - Фея математики.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Фее математики?

Ответы детей воспитателем:. Да, можем

Воспитатель: А как мы можем помочь?

Ответы детей воспитателем: Можем полететь на ракете.

Воспитатель: Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 5 и обратно. Я вам буду хлопать, а вы должны посчитать, сколько раз я прохлопала. Пуск! Закройте глаза и представьте, как стремительно летит наша ракета. Вот мы уже на месте. Здесь нас ждут испытания.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами вспоминали, как надо считать вещи и игрушки, а сегодня вспомним, как надо считать звуки. Вы будете считать, сколько раз уда¬рит молоточек. Слушайте внимательно, чтобы не пропустить ни один звук и не забегать вперед. При счете звуков помогать себе рукой. Для этого поставить руку на локоть и на каждый звук делать взмах рукой. Звуки извлекаются за ширмой 2—5 раз. Всего дается 3—4 задания.

Воспитатель: Ребята положить перед собой карточки. Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько прямоугольников, сколько раз ударит молоточек.

Воспитатель: Сколько вы положили прямоугольников и почему?

Ответы детей воспитателем: Всего положили 3 прямоугольника. Потому что молоточек ударил всего три раза.

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску столько квадратов, сколько раз ударит молоточек. (Ударяет 4 раза.) Что вы сделали и почему?

Ответы детей воспитателем: Мы положили всего 4 квадрата, так как ударов было всего 4.

Воспитатель: Как вы думаете чего больше или меньше квадратиков или прямоугольников?

Ответы детей воспитателем: Квадратов больше чем прямоугольников.

Воспитатель: Какое число больше (меньше): 3 или 4?

Ответы детей воспитателем: Число 4 больше чем 3 - на 1.

Воспитатель: Как сделать, чтобы фигур было поровну?

Ответы детей воспитателем: Нужно добавить еще один прямоугольник, и будет поровну, по 4.

Воспитатель: У кого есть другой вариант?

Ответы детей воспитателем: Из 4 квадратиков убрать 1, будет поровну, по 3.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы квадратов стало столько же, сколько раз ударит молоточек. (Стучит 5 раз.) Сколько стало квадратов?

Ответы детей воспитателем: Квадратов стало всего 5.

Воспитатель: Как получить 5 квадратов?

Ответы детей воспитателем: Нужно добавить 1 квадрат к 4 квадратам.

Воспитатель: Как сделать, чтобы прямоугольников тоже стало 5?

Ответы детей воспитателем: Нужно добавить 2 прямоугольника.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы прямоугольников стало столько, сколько ударов услышите! (Педагог стучит 4 раза.) Сколько стало прямоугольников?

Ответы детей воспитателем: Стало 4 прямоугольника

Воспитатель: Как получилось 4 прямоугольника? Больше (меньше) квадратов или прямоугольников? Какое число больше (меньше): 4 или 5?»

Ответы детей: Чтобы получить 4 прямоугольника, нужно добавить 1 прямоугольник к трем прямоугольникам.

Ответы детей: Квадратов больше на 1, потому что 5 больше 4.

Воспитатель: А чтобы продолжить наше путешествие у нас еще одно испытание (игровое упражнение «Чудесный мешочек»). Набор полых геометрических тел в дидактический набор входят 17 полых геометрических тел высотой 5,4 см, выполненных из прозрачной пластмассы. Каждое тело имеет небольшое отверстие с крышкой. На детских столах стоят коробки (подносы) с геометрическими фигурами (кругами, квадратами, треугольниками, прямоугольниками, шарами, цилиндрами, кубами). Соответствующие фигуры, но меньшего размера, в «чудесном мешочке». Педагог указывает на одну из фигур, вызывает ребенка, тот на ощупь находит в мешочке модель фигуры такой же формы, но меньшего размера, и называет ее.

Воспитатель: Как ты догадался, что это круг (шар, квадрат и др.)?

Воспитатель предлагает всем детям найти в коробке фигуру такой же формы.

Воспитатель: У меня для вас припасены еще игры. Лото «геометрические фигуры». Состоит из: - 48 фишек из древесины хвойных пород в виде квадратиков 4x4x0,7 см. На них нанесены методом шелкографии цветные изображения различных геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции, эллипса, ромба, Пентагона. - 5 картонных карточек с изображениями соответствующих фигур. Одновременно могут играть до 5 человек. Игра проходит по правилам обыкновенного лото: игрок должен быстро определить, есть ли вынутая из мешочка ведущим фигура у него на карточке, и накрыть ее.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Воспитатель: Вы помогли Фее математики прогнать вирус с планеты. Она очень вам благодарна за это, но нам пора возвращаться на планету Земля. Берём в руки пульт управления (кубик). Чтобы нам взлететь, надо сосчитать до 5 и обратно. Я вам буду хлопать, а вы должны посчитать, сколько раз я прохлопала. Пуск! Закройте глаза и представьте, как стремительно летит наша ракета. Вот мы уже на месте.

Воспитатель: Вы меня сегодня порадовали. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а что было особенно интересным?

Ответы детей: Очень было интересно находить геометрические фигуры на ощупь.

Воспитатель: Что показалось трудным?

Ответы детей: Сравнивать числа.

публикации статей для педагогов

Список литературы.

  1. Давидчук А.Н. Обучение и игра. Мозаика- синтез. М.- 2004 г.
  2. Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. Айрис пресс. М. – 2004 г.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.