ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Жакулина Валентина Владимировна

учитель

МБОУ СОШ № 33 им А.А.Гречко Краснодарского края,

Туапсинского района, п. Октябрьский

Родители у нас народ

прекрасный,

Смысл воспитания для них

предельно ясен

Ведь только творчество и труд

Нам личность в будущем дадут.

 

  Работая в школе 38 лет, могу сказать, что работа с родителями – один из трудных, но интересных видов работы в школе. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знание психологии и педагогики. Когда подходит время знакомиться с будущими первоклассниками, меня в одинаковой степени волнует, что из себя представляют мои будущие ученики, какие у них родители,  как они воспитывают своих детей,  будут ли они моими помощниками?  Пришла  работать после окончания педагогического училища в маленькое село. В коллектив приняли очень хорошо, помогли адаптироваться в школе. Доброжелательное отношение учителей и директора школы оказали мне большую помощь в работе с детьми и родителями.

  Перед самым первым родительским собранием очень волновалась. Подходит время и начинают собираться родители учащихся. Как они меня поймут (ведь мне всего лишь 20 лет)? Как у нас сложатся взаимоотношения? Какие вопросы их интересуют? А смогу ли я на них ответить? Но все мои опасения и переживания были напрасны. У нас сложились замечательные отношения, они стали моими помощниками. Эти добрые отношения сохранились до настоящего времени. Часто встречаемся. При встречах мы говорим, конечно  же, о детях, как они устроились, какие у них радости, неудачи, что беспокоит. И, конечно, об их внуках родных и моих «школьных» и даже уже о правнуках. Время неумолимо быстро бежит.

  С самого начала педагогической деятельности с родителями  всегда откровенна. С первого дня знакомства с родителями я говорю им: «Чтобы дети выросли духовно здоровыми, необходим постоянный контакт с учителем, откровенность, согласованная работа». Знакомство  с жизнью семьи начинается с анкеты, которую мамы или папы заполняют перед началом учебного года (Приложение ). Эффективность воспитательной работы во многом зависит  от умения находить общий язык с родителями, чтобы можно было опираться на их помощь и поддержку. Не зная (или плохо зная) учеников и их родителей, не создав дружного коллектива, невозможно решать задачи обучения и воспитания детей.

  Меня давно волнует  проблема повышения педагогической культуры родителей. А почему? Да потому, что родители многих наших нынешних учеников – наши бывшие ученики. В этом я вижу большой резерв в воспитании детей. Никто не может учесть, в какой мере своим обликом, образом мыслей, поведением,  богатством души влияют на ребёнка его родители, самые близкие для него  люди.

  Почему сейчас так остро встаёт вопрос о единстве семьи и школы? Неужели без помощи родителей школа не в состоянии справиться с возложенными на неё задачами?

  Да, несомненно, школа даёт очень многое. Но все исходные жизненные установки ребёнок получает дома, в семье. Сила воздействия семьи  на человека огромна. Всё заложенное в детстве прочно и устойчиво. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что,  даже осознавая их отрицательное влияние, человек не может от них освободится.

  Хочется вспомнить моменты воспитания из своей жизни. У меня была прекрасная семья, спасибо моим дорогим родителям, которые уже ушли в мир иной. Действительно всё идёт из детства. Семья была идеальная, о такой только мечтать можно. Они меня вырастили так, что я не видела ни одной ссоры между ними. Папа ненавязчиво, но чётко вложил в подсознание две «заповеди домашние»: каждой вещи своё место, особенно ключи от входной двери: «Пришла из школы ключ повесила на своё место»  и о переходе улиц (жила в городе): «Переходя дорогу,  сначала посмотри налево, доходишь до середины, посмотри направо». Это было доведено до автоматизма, голова и руки выполняют все движения непроизвольно.

Ещё пример из жизни, уже из серии бабушка (я) – внучка. Моей внучке было два года. Она видела, что прихватки я беру, потом вешаю на прежнее место и вот однажды я не повесила прихватку на прежнее место, я на это не обратила  внимания. Вижу, летит моя внучка, хватает эту прихватку и тянется повесить её на место. Так я на личном примере убедилась в правильности слов «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему…»

Теперь уже примеры из практики учитель – родитель. Посёлок маленький и родители заранее знают, к какому учителю пойдёт в 1 класс их ребёнок. Из своей практики могу сказать, что заинтересованные в успешном обучении и развитии детей родители подходили ко мне за советом, как и чем заниматься с ребёнком, хотя ему только 4 года, 5 лет. Это в наше время элементарно, набрали в интернете вопрос, вот вам тут же и ответ, а раньше ведь интернета не было, да и когда появился, не всегда была возможность им пользоваться по техническим причинам.

Ребёнок, которому исполнилось 4 года, резко начал запоминать буквы и пытаться читать. Мама подошла ко мне за советом. Как учить его читать? Но ведь ребёнку только 4 года! Как его не перегрузить информацией, как не уменьшить тягу к  знаниям? Подобрала соответствующую  литературу и ребёнок начал читать.

Составив предварительный список будущих первоклассников, посещаю детей на дому и в детском саду. При первой беседе с родителями выясняю жилищно - бытовые условия и материальные  условия жизни ребёнка. Наличие отдельного места для сна и уголка для занятий школьника, уровень домашнего наблюдения за ребёнком, степень готовности ребёнка к школе (обучен ли чтению, письму, счёту), наличие учебных пособий и принадлежностей, степень общей готовности семьи к обучению и воспитанию ребёнка в школе (наличие соответствующих знаний, знакомство с педагогической литературой, отношение к обучению),  методы воспитания, используемые  в семье, характер взаимоотношений родителей с детьми.

В мае приглашаю родителей для совместного разговора о  подготовке ребёнка к школе. Не секрет, что многие родители  представляют себе подготовку ребёнка к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить его читать и знать порядок в счёте.

Собрание провожу в виде семинара практикума. На ярких примерах показываю родителям, как важно развивать речь ребёнка, умение слушать собеседника, отвечать на поставленный вопрос. Практически рассматриваем некоторые виды по развитию речи. Для того, чтобы речь ребёнка была яркой, образной, предлагаю родителям учить детей наблюдать окружающую жизнь, природу.

Первое родительское собрание для родителей первоклассников является созданием  условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Ключевые слова: адаптация, советы и рекомендации родителям.

Вниманию родителей будущих первоклассников  предлагается ряд рекомендаций по подготовке детей 6 - 7 лет к обучению в школе, раскрываются компоненты психологической готовности детей к обучению в школе и понятие «мотивационная готовность к обучению в школе».

Цель – повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей 6- 7 лет к обучению в школе.

Задачи:

1.Познакомить родителей с компонентами психологической готовности к обучению в школе.

  1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к школе.
  2. Способствовать формированию у родителей осознанного отношения и родительской ответственности к процессу подготовки ребенка к обучению в школе .

Ожидаемые результаты:

Обсуждение актуальных проблем готовности детей к обучению в школе.

Повышение уровня знаний родителей в области психологических особенностей будущего первоклассника, мотивационной готовности детей к обучению в школе и других компонентов готовности

В этой статье  рассматривается  система взаимоотношений учитель-родитель-ученик. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинально  меняет весь его образ жизни.  Первое, что должно интересовать учителя  - это отношение ребёнка к школе, учению, учителю, сверстникам, то есть так называемая «позиция школьника», по определению известного психолога Л.И. Божович: «Школа – это особое место, где учат и учатся, то есть делают важное, необходимое и почётное дело».

Статья  рекомендована  родителям будущих первоклассников.  а также учителям начальных классов - как организовать работу с родителями будущих первоклассников. 

Приложение 1

Анкета для родителей будущих первоклассников (предварительная)

  1. Ф.И.О. матери
  2. Ф.И.О. отца
  3. Ф.И.О. (или других родственников, забирающих ребёнка из школы)
  4. Место работы каждого из родителей:

Мать

Отец

  1. Адрес проживания
  2. Адрес регистрации
  3. Телефон (домашний, мобильный, рабочий)
  4. Состав семьи
  5. Статус семьи
  6. Дата рождения ребёнка
  7. На  какие особенности ребёнка следует обратить внимание  (здоровье, черты характера, индивидуальные особенности)?
  8. Чем Вы можете помочь классу?
  9. Какие предметы ля Вашего ребёнка считаете обязательными?
  10. Ваше отношение к изучению иностранного языка со 2 класса?
  11. Как Вы относитесь к классным выездным экскурсиям, походам, к культурным мероприятиям  в стенах школы и вне её?
  12. Что Вы предлагаете сделать для сплочения детского коллектива?
  13. Что Вы предлагаете  сделать для сплочения родительского коллектива?
  14. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?

Конкурсы для учителей и преподавателей СПО

Дата заполнения «……»…………………..20……..г

Подпись………………../…………………………………

Приложение 2

Заповеди для родителей:

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

 Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

 Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

 Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.