Копотилова Елена Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе
Хочу поделиться опытом и рассказать о том, как в группе детского сада я создаю интерактивное пространстве.
Что такое «интерактивное пространство»? Это то пространство, с которым ребенок взаимодействует. В процессе манипуляций он достигает результатов, делает открытия и выводы. Это пространство помогает детям развиваться интеллектуально в период дошкольного возраста и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития. Конечно, современного ребенка окружает огромное количество гаджетов, разнообразного интерактивного оборудования. В своей работе я также использую интерактивную доску не только на занятиях, но и в свободное время. Для сотовых телефонов существуют различные программы, с помощью которых можно рассказать о любом предмете, наведя на него камеру. Для этих программ воспитатель нужен, чтобы прочесть то, о чем рассказывает программа. Вместе с пользой, много споров в среде педагогов-дошкольников возникает о том, какой вред приносит использование интерактивного оборудование, целесообразность его применения.
Еще интереснее тот факт, что интерактивное оборудование - это не только современное дорогостоящее оборудование, но и то, что мы можем создать своими руками.
Интерактивное пространство можно создать самостоятельно, но для этого нужно немного фантазии. Для себя я разделила все пространство на пол, стены и потолок, мебель, уголки, зоны и центры.
Интерактивные стены помогают необычным образом изменить образовательную среду. Их можно сделать красочными, многофункциональными, они могут изменяться и легко трансформироваться. Так, с помощью металлопрофиля и магнитов можно оформить несколько пролетов между стенами и двери в группе детского сада.
Все фотографии я разместила в яндекс-диске.
Перейдя по QR-коду можно ознакомиться…
Приглашаю…
В соответствии с содержанием образовательной деятельности можно подобрать и размещать необходимый демонстрационный, дидактический материал, задания на магниты, лески, веревки, с которым в дальнейшем работают и воспитатель, и дети.
Чтобы детям было интересно, материал нужно заменять на новый, соответствующий теме недели, образовательному событию, проекту. Там дети могут крепить свои рисунки или поделки, сделанные из бумаги, картона. Очень интересный материал для оформления интерактивного пространства - цветная изолента. Она легко наклеивается и также легко снимается, при этом не портятся стены и мебель. При помощи нее я оформила стену, на которой изображена улица. Ребята строят рядом с ней целый город из кубиков, конструкторов и играют. Так же эту стену можно использовать и на занятиях по математике. Можно придумать задания, например, назвать геометрические фигуры, посчитать их, сравнить их количество и т.д.
Конкурсы для учителей и преподавателей СПО
Цветную изоленту я использовала для нанесения лабиринтов на мебель.
А когда ребята увидели большой лабиринт под ковром, то их радости не было предела. Его можно использовать не только для различных заданий на занятиях для детей старшего возраста, но и для малышей, как дорогу с стоянками для машинок.
Интерактивный потолок- подвесные тубусы, письма на леске, в которые помещаю задания во время квестов, занятий или развлечений. Дети могут сразу и не заметить их. Им всегда интересно узнать, какое задание для них приготовили.
В работе я использую переносные коврики, которые сшила сама. Один коврик разделен на девять частей, а второй на семь. Их можно использовать на занятиях по математике, основам грамоты, окружающему миру и для игр.
В нашей группе есть «Волшебная дверь». На ней размещены различные инструкции к конструкторам, головоломкам, образцы и схемы. Ребята сами выбирают, чем они хотят заниматься в данный момент. После игры все возвращается на свое место.
На столах, под пленкой из силикона, можно разместить разные задания: лабиринты, найди отличия, задания для развития межполушарных связей. Их можно менять через некоторое время, тогда детям будет интересно.
Дети нашей группы всегда проявляют интерес к играм, сделанным своими руками. Их мы изготавливаем из подручных материалов.
В уголках я сделала карточки по разным темам, которые заламинировала, чтобы их можно было использовать не один раз и получились задания пиши-стирай. Сейчас на просторах интернета можно найти все, что пожелаешь.
На этом я не останавливаюсь на месте, продолжаю воплощать новые идеи, реализую свои фантазии и в этом мне помогают дети. Таким образом, среда группы постоянно изменяется в зависимости от условий.