ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Власов Денис Викторович, заведующий, 

Виноградова Альбина Юрьевна, старший воспитатель

 МБДОУ «Детский сад №105» г. Чебоксары

Аннотация: В статье раскрывается вопрос приобщение семьи к взаимодействию с дошкольным учреждением через активизацию Совета отцов. Отмечаются формы работы с Советом отцов, о значимости этой работы для успешной социализации, реабилитации, психолого-педагогической поддержки воспитанников.

Ключевые слова: семейные традиции, семейные ценности, воспитание, дошкольники, Совет отцов

В современном обществе воспитание юных граждан России является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Поэтому государством выделяется особая важность воспитания детей в семье. И полнота воспитания ребенка зависит от того, как дают его родители особенно огромно влияние семьи в ранний период жизни.  В семье формируются ребёнок социализируется, формируются «правильные» взаимоотношения и правила поведения, культура, ценности.  

В современном мире экономические условия ставят семью в жёсткие рамки, мужчины и женщины встали на одну позицию  по обеспечению своей семьи, акцент делается на удовлетворенности супругов совместной жизнью, возможность реализовать себя  как  личность в браке, а не их обязанностях. Такие взаимоотношения в семье могут привести к отчуждению всех членов семьи друг от друга, негативное влияние на развитие ребенка как социальной личности.

 Не сформированные семейные ценности и традиции ведут к распаду семьи, к нарушению взаимоотношений супругов, родителей и детей, братьев и сестер. Семьи сохраняются благодаря брачным договорам.

На сегодня роль родительства – взаимопонимания, эмоциональной поддержки, духовного общения возрастает, не зря 2024 год объявлен Годом Семьи. Медленно меняются традиционное разделение ролей между мужем и женой и стереотипы поведения мужчины и женщины.

Мужчины и женщины, поглощенные работой, бизнесом, собственными делами, уделяют мало времени воспитанию своих детей и переложили всю ответственность на плечи бабушек и дедушек, воспитание которых  мягкое, спокойное, существенно отличается от родительского, где присутствуют соревнование, движение, оригинальность, креативность. Неучастие родителей, особенно отцов в воспитании-большая беда нашего времени.

Дети нуждаются в мужском, отцовском воспитании.   Для этого детский сад решили активизировать Совет отцов, предоставить им возможность повысить свой авторитет в глазах детей. «Совет отцов»- есть в каждом дошкольном учреждении города Чебоксары, является коллегиальным, постоянно действующим совещательно - консультативным органом, но где-то он существует формально, а у нас активно включен в деятельность детского сада.

В детском саду разработан проект, определены цели и задачи, составлен план работы, продуманы формы взаимодействия с родителями.

Анкетирование отцов показало, что 57% считают воспитание детей важнейшим делом и посвящают этому свободное время, 32%- признают, что им не хватает времени на воспитание детей, 11%-отмечают, что не хватает «педагогической компетентности». Исходя из этого, наш проект на сегодня уместен и значим. 

На первом собрании Совет родителей ознакомился с проектом, папы заинтересовались данной работой, высказывали свои предложения, например, можно организовать в своих группах, мужскую чистку зимних участков, самостоятельно ремонтировать детские шкафы, организовать с детьми экскурсии на места работы пап и т.д.

Организованные «Познавательные встречи отцов», помогли организовать отцовские выходные, игры с детьми в свободное время и т.д.

Реализация проекта повысит роль отца, укрепит партнерство между семьей и детским садом, создаст  родительский актив, который будет способствовать полноценному осуществлению процесса воспитания детей, повысит ответственность за совместную с педагогическим коллективом деятельность, позволит по-новому, «по-мужски» оценить современные подходы к воспитанию детей.

Благодаря, Совету отцов, в деятельность детского сада вовлекаются с большим желанием воспитывать своих детей и мамы. Родители стараются уделять больше времени детям, снизилось формальное отношение родителей, откладывание важных разговоров с детьми на «потом». Активизировалась социальная позиция родителя, педагога, повысилась роль заинтересованности семьи в воспитании детей, создался эмоциональный настрой на совместную деятельность семьи и детского сада, атмосферы взаимного доверия.

Интересными для отцов были организованные с ними разнообразные досуговые мероприятия, охватывающие театрализованную, познавательную, продуктивную, спортивную и т. д. деятельности, совместные мастер-классы, культпоходы, экскурсии, дни выходного дня, субботники в которых большую часть принимают участие раньше в основном мамы.

Педагогическое сопровождение семейного воспитания, приобщение родителей способствовало созданию открытой социально-педагогической системы, основанную на взаимодействии педагогического и родительского коллективов, как равноправных партнеров, которые сделают жизнь детей яркой, полной открытий и прекрасных впечатлений.

Литература

1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

  1. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.
  2. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.