ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Моисеенко  Елена Юрьевна

воспитатель

МАДОУ Детский сад №29

Краснодарский край Динской район  ст. Динская

 

 

ПАСПОРТ

Социально - значимого проекта

«МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ БОЛЬШОГО ГОРОДА»

Тема проекта: «Маленькие пешеходы большого города»

Ответственные за реализацию проекта: Моисеенко Елена Юрьевна воспитатель.

Участники проекта:  педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Тип проекта по доминирующей деятельности: долгосрочный

Особенности проекта: социально-значимый, долгосрочный.

Актуальность и социальная значимость проекта:

            Актуальность и жизненная необходимость обучения детей правилам безопасности несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП являются дети. Приводят к этому элементарное незнание основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

       Другой причиной является то, что дошкольники  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они не знают как правильно вести себя на проезжей части.

       Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют способности детей: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирает правильные методы и приемы.

       Безопасность на дороге – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

      Поэтому очень важным на сегодняшний  день является  формирование у дошкольников навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде и умений предвидеть опасные ситуации, обходить их и повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения, осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Анализ ситуации: Дети дошкольного и младшего школьного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема.

        Только путем проведения разных игровых мероприятий, интересных и понятных детям, возможно формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном и младшем школьном возрасте.

         Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города.  Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Интересные занятия по ПДД помогают детям систематизировать, расширить и углубить свои знания по безопасности движения, сформируют уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. 

         У детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Постановка проблемы:  Ежегодно на дорогах городов и сел нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

      Другой проблемой является то, что дети ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Статистика неутешительная. А приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

        В связи с этим в нашем детском саду уделяется особое внимание воспитанию и формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно в конкретной реальной дорожной ситуации. Наша задача сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

         Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Осторожно, дорога!»

Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1.Обогатить и закрепить знания о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

  1. Воспитывать навыки безопасности

3.Развивать осторожность, внимательность на дороге

 Методы реализации проекта: Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные

беседы и анкетирование родителей).

  1. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е.

их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной

диагностики)

  1. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей

с правилами дорожного движения.

Этапы  реализации проекта

Подготовительный этап:   август 2022 г

Основной этап:   сентябрь 2022г-март 2023г - реализация проекта

Заключительный:  апрель 2023 г обработка и анализ данных, трансляция опыта

Предполагаемые  результаты и продукты проекта для детей:

1.Четко усвоили алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

  1. Уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;
  2. Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
  3. Умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Для родителей:

  1. Повышение знаний родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  2. Принимают активное участие в жизни детского сада
  3. Формируют практические навыки воспитания детей

Для педагогов:

1.Повышение  профессиональной культуры педагогов  в вопросах  безопасности.

2.Накопление материалов,  создание предметно - развивающей среды ДОУ

(оформление уголка ПДД, подборка наглядно - дидактического материала по теме проекта, дидактические игры, картотеки, перспективные планы, конспекты ОД,  составление презентаций.

Перспективы распространения: Использование данного педагогического проекта в дошкольных образовательных  учреждений.

Этапы работы над проектом

Мероприятие

Сроки проведения

1.Подготовительный этап

-Разработка плана по реализации проекта, картотек, мероприятий;

-Подбор литературы методической, познавательной, художественной для взрослых и детей;

-Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);

-Подбор дидактических игр, занятий;

-Подготовка материала для продуктивной деятельности;

-Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

- Пополнение центра ПДД оборудованием для игр;

- Встреча с родителями «Знакомство с проектом»;

- Консультации и анкетирование родителей»

 

 

 

 

 

      

           Август

2.Основной этап

Тема: « Дорожная безопасность»

Цель: Активизировать  деятельность детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах

Содержание:

Беседы: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица»,  «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

ООД «На улицах нашей станицы»

Восприятие художественной литературы:

 Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор».

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки»,

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»; «Внимание дорога», «Назови машину», «Подумай – отгадай, «Дорожные знаки»,

Разработать совместно с детьми  книжки малышки «ПДД для малышей» (оформление и презентация книжек для детей других групп)

Взаимодействие с родителями: Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»; «Ребёнок переходит улицу».

 

 

 

 

 

 

        Сентябрь

Тема: «Безопасный путь домой»

Цель: Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

ООД: Аппликация «Транспорт»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Восприятие художественной литературы: «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»

Дидактические игры: «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» рассматривание альбома «Дорожные знаки», плакатов и картинок по ПДД
Просмотр обучающих дисков: «Азбука безопасности на дороге», «Уроки тетушки Совы».

Взаимодействие с родителями:          оформление стенгазеты «Внимание дорога»

 

 

 

 

 

 

 

 

          Октябрь

Тема: «Дорожные знаки – наши друзья»

Цель:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать учить различать дорожные знаки.

ООД: «Путешествие по правилам дорожного движения»

Беседы: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» «Как переходить улицу»,  « Какие ты знаешь знаки», «Правила поведения на дороге», «Виды транспорта», «Какие бывают машины».

Восприятие художественной литературы: видеотека Азбука дорожной безопасности А. Линёва «Если Емеля едет на печке…», Я. Пишумова «Я сижу в машине».

Дидактические игры: «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Светофор», « Учись быть пешеходом», « Подумай и отгадай».

Подвижные игры: «К своим знакам беги», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамвай», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор».

Взаимодействие с родителями: Анкетирование «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».  

 

 

 

 

 

           Ноябрь

Тема: « Осторожно дорога»

Цель: формировать представление у детей о безопасном поведении на дорогах.

ООД: «Правила дорожные знать каждому положено»

Восприятие художественной литературы:  В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки про правила дорожного движения ( картотека).

Дидактические игры:  «Внимание, дорога!», «Назови машину»,  «Подумай и отгадай», «Правильно разложи», «Логическая дорожка», «Умный светофор», «Юный автомобилист», «В стране дорожных знаков», «Дорожные ситуации», «Я – грамотный пешеход».

Рассматривание: тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций. Совместное мероприятие   для детей, родителей и педагогов совместно с сотрудниками ОГН БДД и ДПС ОМВД России  по Динскому району «Безопасное движение»

Игра-путешествие: «В стране дорожных знаков».

Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей «Внимание,  ребёнок и улица», «Осторожно — впереди дорога!»

 

 

 

       

           Декабрь

Тема: «Безопасная дорога в детский сад»

Цель: Создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

ООД: «Транспорт на улицах нашей станицы»

Восприятие художественной литературы: А. Северный «Светофор», Р. Миннуллин «Светофор»,
Б. Житков «Что я видел», А. Калинина «Как мы переходили улицу» С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
С. Михалков «Шагая осторожно», «Бездельник-светофор», «Если свет зажёгся красный».

Дидактические игры: « Час пик»,  «Что будет если», « Весёлый жезл», « Научим Незнайку ПДД», «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?»

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Составление творческих рассказов: «Для чего нужны правила дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте».

Совместное музыкальное развлечение с сотрудниками ОГН БДД и ДПС ОМВД России  по Динскому району  «Засветись в темноте»

Взаимодействие с родителями: Инструктаж  о безопасном маршруте движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.

Социальная акция  « Автокресло–детям» (раздать памятки родителям других групп)

 

 

 

       

    

 

 

 

 

 

 

         Январь

Тема: «Безопасные места для детских игр».

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

ООД: «Мы пешеходы»

Восприятие художественной литературы: И. Серяков «Законы улиц и дорог», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Пешеходный светофор»,
О. Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы», В. Кожевников «Светофор»
Дидактические игры: «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак».     

Развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Взаимодействие с родителями: Изготовление настольной игры «Улицы нашего города».

 

 

 

 

 

 

 

 

           Февраль

Тема: « В гостях у светофора»

Цель: Уточнить представление о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы.

ООД: « Профессии на транспорте»

Восприятие художественной литературы:   Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов « Его сигнал – для всех закон».

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи»,  «Угадай-ка», «Узнай по описанию», « Можно-нельзя», « Собери светофор».  

Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению светоотражающих элементов на детской одежде.

Творческая мастерская: изготовление с детьми дорожных знаков для дидактической игры «Теремок».

Взаимодействие с родителями: Конкурс совместного творчества родителей и детей рисунок «Дорога и дети». Профилактическая акция   совместно с инспектором  ДПС « Профилактика ДТП»

 

 

 

    

 

 

          Март

Заключительный этап

3.Подведение итогов проекта

Итоговое мероприятие  праздник  "Наш друг - Весёлый светофор"

Подведение итогов  проекта « Безопасная дорога»

Презентация проекта на педагогическом совете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отчёт о проделанной работе по социально-значимому проекту

                          «Маленькие пешеходы большого города»

 

       В течение 2022-2023 учебного года была проведена работа по реализации социально- значимого проекта по формированию у старших дошкольников представлений о безопасности на улице ««Маленькие пешеходы большого города»

           Вид проекта – социально - познавательный, долгосрочный.   

           Продолжительность проекта – 1.08.2022 г по 31.03.2023г.     

            Участниками проекта стали дети старшей группы, педагоги и родители.

      Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.         

     Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека.

         Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Одним из инструментов обучения детей дошкольного возраста может стать новый социально-образовательный проект « Безопасная дорога»  по формированию у детей основ  безопасного  образа жизни. Способствовать этому будет работа над данным   проектом.

 Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1.Обогатить и закрепить знания о правилах дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

  1. Воспитывать навыки безопасности
  2. Развивать осторожность, внимательность на дороге

        Реализация нашего проекта позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности.  В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры.

       Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов.      

      Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

Дошкольники активно вовлекались в решение практических ситуаций, связанных с изучением основ правил дорожного движения. При этом взаимодействие детского сада и семьи строилось  по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики тесного взаимодействия.

Для реализации проекта  были намечены совместные мероприятия с родителями:

  • анкетирование «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  • информирование родителей, памятки, консультации оформление стенгазет
  • совместное создание предметно- развивающей среды в группе
  • инструктаж о безопасном маршруте движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • изготовление настольной игры « Улицы нашего города»
  • совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов совместно с сотрудниками ОГН БДД и ДПС ОМВД России  по Динскому району «Безопасное движение»
  • совместное музыкальное развлечение с сотрудниками ОГН БДД и ДПС ОМВД России по Динскому району  «Засветись в темноте»
  • профилактическая акция совместно с инспектором  ДПС « Профилактика ДТП»

         Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные дорожные ситуации, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников безопасной.

          публикации статей для педагогов

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.