ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Царегородцева Инна Александровна

Учитель - логопед

МДОУ «Детский сад № 93»

г. Ярославль

 

Методические рекомендации

учителя-логопеда для воспитателей

по реализации индивидуальной программы развития ребенка 3 – 4 лет,

имеющего тяжелые нарушения речи

 

 

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Дикие животные» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

1. Проверьте, знают ли дети названия диких животных и умеют ли их называть? Потренируйте детей в узнавании и назывании медведя, лисы, волка, зайца, ежа по картинкам в книжках.

 2. Введите в словарь детей глаголы прыгать, бегать, спать, стоять. Рассматривая животных  в книгах, помогите им составить предложения с этими глаголами, используя вопросы:

—  Что делает заяц?

—  Заяц прыгает.

—  Что делает лиса?

—  Лиса бежит.

—  Что делает медведь?

—  Медведь спит.

—  Что делает волк?

—  Волк стоит.

4. Прочитайте детям русскую народную сказку «Волк и козлята», побеседуйте детьми о ней, задавая вопросы:

—  Про кого эта сказка?

—  У кого был домик в лесу?

—  Какую песенку пела коза?

—  Кто подслушал песенку?

—  Как спел песенку волк?

 5. Используя игрушки или картинки, поиграйте в игры «Кого не стало?» и «Кто появился?»

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Домашние животные» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

   1. Воспитателям рекомендуется поговорить с детьми о домашних животных. Попросить назвать животных и их детенышей. Расска­зать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

   2. Проверить все ли дети знают звукоподражания животных:

Кошка: «Мяу!»                                                                       Собака: «Гав-гав!»                                                                  Корова: «Му!»                                                                        Лошадь: «И-го-го!»                                                                 Коза: «Ме!»

  3. Закрепите с детьми части тела животных: голова, рога, копыта, хвост и тд. Попросите произнести их самостоятельно.

  4. Игра «Назови ласково»

Кошка – кошечка      Корова – коровка      Лошадь - лошадка

Собака – собачка      Коза – козочка

 

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Домашние птицы» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

              

                 1.  Вспомните вместе с детьми домашних птиц: гусь, утка, курица, петух, цыпленок. Обратите внимание на их части тела: голова, клюв, хвост, крылья, перышки. Расскажите, как человек ухаживает за ними, чем кормит. Покажите, какие звуки издают разные птицы.
      Петух: «Ку-ка-ре-ку!»

Курица: «Ко-ко-ко!»                                                                          Цыпленок: «Пи-пи-пи!»                                                                              Гусь: «Га-га-га!»                                                                                

Утка: «Кря-кря!»  

          Предложите ребенку самому изобразить этих птиц и по­казать, как они кричат. Пусть похлопает руками по бокам, как петушок крыльями. Пусть покажет, как курица роет землю и ищет червячков. Потом предложите изобразить цыпленка, клюющего зернышки. Затем пусть походит, как гусь — вытя­нув шею; как утка — вперевалочку. Эти упражнения помогут развитию творческого воображения, подражательности и общей моторики.

     2. Прочитайте детям сказку «Курочка Ряба», побеседуйте о ней, задайте вопросы:

—  Кто снес яичко?

—  Какое было яичко?

—  Кто разбил яичко?

        

   

         3. Выучите с детьми потешку:

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Куд – куда? Куд – куда?

Ну - ка, ну – ка, все сюда!

 

          4. Гимнастика для глаз “Курица и цыпленок”.

2 картинки расположены в разных углах (можно взять изображения любых домашних птиц). По сигналу “Курица” - дети смотрят на курицу. На сигнал “Цыпленок” - смотрят на цыпленка. Двигаются только глаза. Местоположение картинок меняется.

           

          5. Пальчиковая гимнастика

      “Здравствуй, пальчик”

(Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.)

Здравствуй, пальчик дорогой,
Вот и встретились с тобой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Моя семья»

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

1. Повторить пальчиковую гимнастику:

(Правой рукой загибать пальцы по одному на левой руке)

Папа, мама, брат и я  -

Вместе дружная семья

(Левой рукой загибать пальцы по одному на правой руке)

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

2. Попросить ответить каждого ребенка на вопрос: «С кем ты живешь?» Как зовут маму, папу, сестру или брата. Сказать вместе с ребенком «Мою маму зовут …» (целым предложением).

 

4. Закрепить произношение цепочек слогов ( это упражнение  на дикцию - важно произносить четко и громко):

 Па - па - па - па …         По - по - по - по …

 Пу - пу - пу - пу …        Пэ - пэ - пэ -пэ - …

 Ма - ма - ма - ма …       Мо - мо - мо - мо …

 Му - му - му - му …      Мэ - мэ - мэ - мэ …

 

4. Массаж биологически активных точек лица «Осень»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

 

5. Вместе с детьми проговорить слова: дом, большой, маленький, семья, мама, папа, сестра, брат.

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Мебель»

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

1. Закрепите с детьми обобщающее понятие «Мебель»

(Покажи стул, покажи стол, покажи шкаф, покажи кровать - это все МЕБЕЛЬ)

2. Игра «Мебель» (попросите ребенка сказать полным ответом, повторить за вами). Обращайте внимание на окончания слов, попросите сказать правильно.

На кровати я сплю.

На стуле я сижу.

За столом я кушаю. (рисую и тд)

На диване я лежу. (сижу)

В шкафу я храню одежду.

3. Дидактическая игра «Маленькие столяры» (на развитие мелкой моторики, праксиса)

 Покажите, как можно смастерить мебель из палочек, предложите повторить.

4. Закрепить произношение цепочек слогов:

 Пы - пы - пы - пы …         По - по - пэ - пэ …

 Пу - пу - пы - пы …          Пэ - пэ - по -по - …

 Мы - мы - мы - мы …       Мо - мо - мы - мы …

 Му - му - мы - мы …        Мэ - мэ - му - му …

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Посуда»

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

        1. Закрепите с детьми обобщающее понятие «Посуда». Попросите произнести названия предметов посуды  сначала вместе, затем самостоятельно (ложка, вилка, нож, тарелка, чашка, стакан, чайник, кастрюля, сковорода).

        2. Дидактическая игра «Большой – маленький»

(На образование прилагательных с умен. - ласкат. суффиксом)

Попросите ребенка назвать ласково:

чашка - (чашечка)

вилка - (вилочка)

ложка - (ложечка)

нож - (ножик)

тарелка - (тарелочка)

       3. Дидактическая игра «Для чего нужны?»

(На пополнение глагольного словаря)

Попросите ребенка вспомнить для чего нужна посуда:

чашка - (пить)

кастрюля - (варить)

тарелка - (есть, кушать)

нож - (резать)

сковорода - (жарить)

ложка - (есть, кушать)

 

         4. Пальчиковая игра к теме «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Продукты питания»

 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

       1. Воспитателям рекомендуется поговорить с детьми о продуктах питания, показать их на картинках, закрепить обобщающее понятие «Продукты».  Вспомнить, где можно купить продукты, и кто их продает.

        2. В течении недели  перед едой в детском саду обсуждайте с детьми то, что они будут кушать, из чего приготовлены эти блюда. (Например: «Сегодня на завтрак мы будем есть рисовую кашу. Она приготовлена из молока и риса. В нее добавили немного соли и сахара.»)

       3. Дидактическая игра «Буду есть - буду пить»

Взрослый кидает мяч ребенку и называет разные продукты, а ребенок должен подумать и ответить, будет есть или пить этот продукт.

Суп - буду есть                             Хлеб - буду есть

Кашу - буду есть                          Котлету - буду есть

Чай - буду пить                             Кефир - буду пить

Пюре - буду есть                          Макароны - буду есть

Компот - буду пить                      Яблоко - буду есть

      4. Упражнение «Повтори за мной»  (чистоговорки)

Предложите ребенку повторить за вами чистоговорки громко и четко.

Ды-ды-ды - я хочу воды

Бы-бы-бы - ели мы бобы

Ва-ва-ва - вкусная халва

                                           Ка-ка-ка - дайте молока

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Зима. Приметы зимы»

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

          1. Поговорите с детьми о зиме, закрепите слово ЗИМА.  Расскажите, что зимой идет снег, им можно играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика, на деревьях нет листвы и тд.

         

          2. Игра «Повтори за мной»

Попросите повторить за вами слова, описывающие снег. (Пополнение словарного запаса прилагательными)

Снег холодный                          Снег пушистый

Снег белый                                Снег липкий

Снег мокрый (когда тает)         Снег мягкий

      

          3. Закрепите произношение цепочек слогов (это упражнение  на дикцию – важно произносить четко и громко):

 Ап – ап – ап – ап…         Оп – оп – оп – оп…

 Уп – уп – уп – уп…        Эп – эп – эп – эп…

 Ам – ам – ам – ам …      Ом – ом – ом – ом …

 Ум – ум – ум – ум …      Эм – эм – эм – эм …

 

         4. Игра "Снежок".

Раз, два, три, четыре,                               (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.                   ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                                  ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                                     (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                                       (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                                           (Топают).                                           Н. Нищева

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Игрушки»

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

     1. Выполнение артикуляционной гимнастики.

     2. Рассмотрите вместе с детьми игрушки, которые есть в группе. Проверьте, все ли названия игрушек они знают. Помогите правильно их произнести. Закрепите обобщающее слово ИГРУШКИ.

      3.  Игра «Для чего? »

(Для пополнения словарного запаса глаголами)

Для чего нужны кубики?  - Строить

Для чего нужна пирамидка? - Собирать

Для чего нужен мяч? - Кидать

Для чего нужна кукла? - Качать, наряжать, кормить

Как можно играть с машинкой? - Катать, возить

И другие варианты (по наличию)

 

     3. Гимнастика для губ

Предложите ребенку взять машинку и покатать по полу, произнося губами звук «БББББ» (губы вибрируют).

     4. Повторите правила пользования игрушками: не кидать, потому что сломаются, не пачкать - испортятся, прибирать на свое место и тд.

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Птицы зимой» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

      1. Рассмотрите на картинках диких птиц: воробья, ворону, голубя, снегиря и др. Обратите внимание на их части тела: голова, клюв, хвост, крылья, перышки.

        2. Подвижная игра «Воробушек»

     Предложите детям поиграть, пусть представят, что они воробьи и им нужно выполнять команды: «Прыгай, лети, беги, сиди, иди». После того, как дети поиграют, предложите поменяться, пусть ребенок командует, а воспитатель выполняет.

3.  Пальчиковая гимнастика  “Прятки”

В прятки пальчики игра-ют-ся,
           Откры-ва-ют-ся,

(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы.)

Закры-ва-ют-ся.

(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)

       4. Гимнастика для глаз «Пальчик»

     Пальчик к носу поднесём,

(Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз.)

     А потом отведём.

(Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.)

     Поморгаем, помолчим и опять всё повторим.

(Поморгать глазами и повторить всё сначала.)

 

     5. На прогулке в детском саду понаблюдайте за птицами, послушайте их пение.

 

Задания на неделю по лексической теме «Дикие животные зимой» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

1. Проверьте, знают ли дети названия диких животных и умеют ли их называть? Потренируйте детей в узнавании и назывании медведя, лисы, волка, зайца, ежа по картинкам в книжках.

 2.       Игра «Один - много»

 Волк – волки                      Заяц – зайцы              Белка - белки

 Медведь – медведи            Лиса – лисы               Ёж - ежи

 3Игра «Кого не стало?»

      Расположите перед детьми игрушки или картинки с изображением животных. Предложите их запомнить, а потом закрыть глаза. Уберите одно животное и спросите – кого не стало? Начните с трех предметов, добавляя до пяти.

Важно! Просите детей ответить правильно –

Кого не стало? – Волка, медведя, лисы и тд.

(следите за окончанием слов)

        4. Пальчиковая гимнастика  «Жил-был зайчик»

Жил был зайчик  (хлопать в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости. (крутят руль)

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживать живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Домашние животные» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

           1. Воспитателям рекомендуется закрепить в словаре ребенка обобщающие понятия «Дикие животные» и «Домашние животные».

          2. Расскажите, что домашние животные – это те животные, которые живут рядом с людьми и приносят пользу людям:

Корова – дает молоко

Овца – дает шерсть

Кошка – ловит мышей

Собака – охраняет дом

Коза – пух, шерсть

      3. Игра «Кто где живет?»

Медведь живет рядом с человеком или в лесу?

(Коза, кошка, овца, лиса, корова, волк, собака)

     4. Расскажите, что едят домашние животные:

Собака – косточку

Корова – траву, сено и тд

 

      5. Игра «Назови ласково»

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Коза – козочка

           Лошадь - лошадка

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Моя любимая книга»

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

       1. Выполнение артикуляционной гимнастики.

       2. Воспитателю рекомендуется прочитать детям сказку «Маша и медведь».  Поговорите о героях, задайте вопросы: Зачем Маша пошла в лес? Чей домик нашла? Почему медведь не отпустил Машу домой? Что испекла Маша для бабушки и дедушки? Куда спряталась? Что говорила, когда медведь садился на пенек? Почему медведь убежал из деревни, кого испугался? Добралась ли Маша до дедушки и бабушки? Как называется сказка?

       3. Таким же образом, прочитайте и перескажите сказку «Три медведя».

       4. Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

   Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

   Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

   Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

   А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

   Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

     5. Упражнение на дыхание: взять ватку или кусочек бумажки и сдувать с ладошки, при этом, вдыхать через нос, выдыхать через рот, щеки не надувать, плечи не поднимать.

 

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Профессии»

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

          1. Поговорите с детьми о профессиях. Обратите внимание на то, что профессий существует много и все они очень важны.

          2.  Закрепите в словаре детей названия таких профессий как:

 - продавец,            - водитель,             - полицейский,      

- строитель,            - врач.

Расскажите о каждой профессии, ее особенностях.

          3.  Прочитайте детям стихотворения:

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Продавец

Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.

Строитель

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.

 

Врач

Белый халат, красный крест на груди,
С сиреной машина летит впереди.
На скорой приедет, полечит, спасёт,
03  позвонишь, и врач к вам придёт.

 

Полицейский

Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

 

 

 

 

 

 

  1. Упражнение «Подскажи словечко»

Вспомни и назови, кем работает человек, который:

Лечит людей (кто?) …

Водит машины, автобусы (кто?) …

Строит дома (кто?) …

Продает товары (кто?) …

Ловит преступников (кто?) …

  

  1. Упражнение "Кто что делает?"

Взрослый называет профессию, ребенок называет как можно больше слов, соответствующих ей действий.

Врач - ... (лечит, слушает, смотрит горло и тд.)

Строитель - …

Продавец- …

Полицейский - …

Водитель - …

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Профессии в детском саду»

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности)

1.                  

    1. Поговорить с детьми о профессиях в детском саду.  Рассказать о том, кто какую пользу приносит, чем занимается, что нужно для работы.

 

2. Игра «У кого какая работа в детском саду?»

-  Кто лечит детей?

-  Кто читает детям сказки в детском саду (гуляет с детьми, учит рисовать...)?

-  Кто учит детей хорошо и правильно говорить?

-  Кто готовит еду?

-  Кто убирает в группе (моет посуду, приносит еду детям)?

-  Кто учит детей петь (танцевать)?

 

3. Развитие речевого дыхания.

Произносить на одном выдохе:

Иа-иа-иа-иа;

пи-пи-пи-пи;

ту-ту-ту-ту-ту-ту.

4. Отгадать загадку, нарисовать отгадку:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата)

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Весна. Приметы весны» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

1.      Поговорить с детьми о наступающем времени года. Закрепить слово «Весна».

 

2.    На прогулке с детьми понаблюдайте за первыми приметами весны:

- солнце стало светить ярко;

- на улице становится теплее;

- снег начинает таять;

- на крышах появляется много сосулек;

- птицы стали громче петь.

 

      3. Логоритмическая игра «Веснянка»:

Солнышко- солнышко, золотое донышко…

(изобразить руками большой круг)
Побежал в лесу ручей (делать волну руками)
Прилетели сто грачей (имитировать полет птиц)
А сугробы тают, тают (медленно приседать)
А цветочки подрастают (встать на цыпочки и тянуться руками вверх)

 

      4. Нарисуйте вместе с детьми яркое весеннее солнце.

 

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Одежда» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

          1. Рассмотрите вместе с детьми предметы одежды: кофта, штаны, колготки, платье, шорты, шапка, куртка, шарф, носки и тд. Обратите внимание на детали: воротник, карманы, пуговицы.

        2. Игра «Надеваю-снимаю»

Цель: закрепить в речи глаголы: надевать, снимать.

Вместе с ребенком проговорить фразы и подкрепить действиями:

Я надеваю штаны.  Я снимаю штаны.

Я надеваю кофту.  Я снимаю кофту.

Я надеваю шапку. Я снимаю шапку.

Я надеваю куртку. Я снимаю куртку.

Я надеваю шарф.  Я снимаю шарф.

 

         3. Стимулируйте ребенка расстегивать-застегивать пуговицы, это полезно для развития мелкой моторики.

          4. Закрепите произношение цепочек слогов:

На - на - на                На - но        Ан - ан

Но - но - но               Но - на        Он - он

Ну - ну - ну               Ну - но        Ун - ун

Ны - ны - ны             Но - ну        Ын - ын

Нэ - нэ - нэ                Но - на        Эн – эн

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Дикие животные весной» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

1. Вспомните вместе с детьми названия диких животных наших лесов (лиса, заяц, медведь, волк, лось, белка). Закрепите обобщающее понятие «Дикие животные».

 

2. Дидактическая игра «Назови ласково»

Предложите детям назвать ласково диких животных:

Белка – … (белочка)

Лиса – … (лисичка)

Волк - … (волчок)

Заяц - … (зайчик)

 

3. Расскажите детям, что медведи спали всю зиму в берлоге, а весной просыпаются, заяц зимой был в белой шубке, а весной шубка стала серая. Покажите на картинках.

 

4. Загадайте детям загадки:

- кто серый, зубастый, злой? (волк);

- кто маленький, с большими ушами, прыгает? (заяц);

- кто большой, спит зимой в берлоге, а весной просыпается? (медведь);

- кто рыжая, хитрая, с пушистым хвостом? (лиса).

Предложите детям поменяться и самим придумать загадки для вас. 

 

5. Пальчиковая гимнастика «Бурый мишенька»

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся.

- Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Домашние животные» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

           1. Воспитателям рекомендуется закрепить в словаре ребенка обобщающие понятия «Дикие животные» и «Домашние животные».

          2. Расскажите, что домашние животные – это те животные, которые живут рядом с людьми и приносят пользу людям:

Корова – дает молоко

Овца – дает шерсть

Кошка – ловит мышей

Собака – охраняет дом

Коза – пух, шерсть

      3. Игра «Кто где живет?»

Медведь живет рядом с человеком или в лесу?

(Коза, кошка, овца, лиса, корова, волк, собака)

     4. Расскажите, что едят домашние животные:

Собака – косточку

Корова – траву, сено и тд

 

      5. Игра «Назови ласково»

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Коза – козочка

           Лошадь - лошадка

 

 

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Зоопарк» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

 

1. Выполнение артикуляционной гимнастики

2. Вспомните вместе с ребенком животных жарких стран: слон, тигр, лев, зебра, обезьяна, жираф, крокодил.

        Опишите каждое животное и рассмотрите его на картинках.

- слон большой, у него есть длинный хобот, большие уши, он серого цвета;

 - тигр полосатый, зубастый, громко рычит;

- лев зубастый, громко рычит, у него есть грива;

- зебра полосатая, похожа на лошадь, у нее есть копыта;

- обезьяна маленькая, любит лазать по деревьям, кушать бананы;

- жираф высокий, с длинной шеей, у него везде пятнышки;

- крокодил зеленый, зубастый, умеет плавать в воде.

3. После того как рассмотрели животных, загадайте загадки ребенку:

 - Кто зеленого цвета, с большими зубами и умеет плавать в воде? (крокодил)

- Кто высокий, с длинной шеей, с пятнышками?

и тд. про всех животных.

4. Если  у ребенка получиться - пусть сам загадает вам загадку про животного.

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Цветы» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

       

            1.  Рассмотрите на картинках или на улице цветы. Обратите внимание на то, что у цветов есть стебель, лепестки, листья, корень. Расскажите, что цветы бывают разного цвета и размера, объясните, как за ними нужно ухаживать: поливать, убирать сорняки, не срывать.

         2. Рассмотрите с детьми и комнатные растения, которые есть у вас в группе. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть дети помогут вам полить, растения, вытереть пыль с листьев, взрыхлить землю, опрыскать листву.

     3. Поиграйте с детьми в подвижную игру.

ОДУВАНЧИК

Как воздушный шар на ножке,    

(Стоим на носочках, сомкнув руки над головой.)

Одуванчик у дорожки.

(Два раза делаем наклоны влево-вправо.)

Одуванчик — шарик белый.         

(Опять поднимаемся на носочки.)
       Дунул я — и улетел он.  

(Дуем, округлив губы, не раздувая щек.)

 

           4. Массаж биологически активных зон “Бабочка”.

Дети выполняют под спокойную музыку.

Са-са-са – летала бабочка-краса (поглаживания ладонями шеи)
Сы-сы-сы – есть у бабочки усы, (растирание кулачками крыльев носа).
ИсУ-исУ-исУ – расцвели цветы в лесу (поглаживающие движения пальцами по лбу от середины к вискам)
ИсА-исА-исА – с цветком играет бабочка-краса (растирание ладонями ушей).

 

 

Задания на неделю по лексической теме «Насекомые» 

Содержание заданий

Отметка о выполнении

(указать, кто из детей справился с заданием, у кого возникли трудности, какие?)

            1. На картинках или во время прогулки понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание на крылья, лапки, усики у жука или бабочки. Пусть дети показывают и называют эти части тела насекомого.

2. Рассмотрите изображения насекомых в книгах, поработайте над активизацией в речи слов и словосочетаний: насекомые, жук, божья коровка, бабочка, оса, летать, жужжать, собирать.

       3. Поиграйте с детьми в подвижную игру.

       БАБОЧКА

Словно бант у нашей Ани,             (Бежим по кругу, изображая полет бабочки)

Эта бабочка-краса.                     

Кружит, вьется над цветами,         (Кружимся на месте, взмахивая руками, как крыльями.)                                                                            Где, как мед, блестит роса.           

        4. Массаж биологически активных зон “Бабочка”.

Са-са-са – летала бабочка-краса  (поглаживания ладонями шеи)
Сы-сы-сы – есть у бабочки усы,  (растирание кулачками крыльев носа).
Су-су-су – расцвели цветы в лесу

(поглаживающие движения пальцами по лбу от середины к вискам)
Са-са-са – с цветком играет бабочка-краса. (растирание ладонями ушей)

        5. Прочитайте детям сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха». Выясните, названия каких насекомых они запомнили.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.