Надрина Евгения Александровна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ ДСКВ № 27 города Ейска МО Ейский район
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Образовательные:
Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.
Упражнять в умении сравнивать предметы.
Закрепить умение располагать палочки по высоте.
Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времен года.
Выкладывать изображения предметов из счетных палочек.
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Создавать условия для развития соревновательных качеств.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в группу и проходят на свои места. За ними залетает Карлсон и говорит:
Ну вот опять меня запахи заманили. Куда же это я попал?
Дети: детский сад.
Карлсон:
Ребята а вы мне поможете выполнить задание которое мне поручил мой друг малыш? ОН мне обещал баночку варенья и конфет.
Дети:
Да!
Карлсон:
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
Карлсон:
Ну что ж а для того чтобы начать нам нужно поделится на две команды. Предлагаю вам рассчитаться на 1-ый 2-ой.
Представления команд:
Команда «Круг» (представляет капитана команды), команда «Квадрат» (представляет капитана команды).
Карлсон:
И так первое что нам нужно это хорошо размяться.
1.Разминка музыкальная (музыка из мультфильма карлсон)
Карлсон:
Ножки , ручки хорошо размяли?
Дети:
Да!
Карлсон:
Тогда продолжим нашу разминку. И следующая игра «Зарядка для ума»
- Разминка «Зарядка для ума»
(За каждый правильный ответ команда получает ягоду.)
Будьте внимательны!!!
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько глазок у двух лошадок?
- Сколько лапок у двух цыпляток?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Карлсон:
Ребята какие вы молодцы.
Мне тут мой друг малыш подарил какие то цифры и сказал что вы мне сможете их расставить по порядку.
- «По порядку рассчитайсь»
Дети встают в круг, в центре перевернутые цифры. Под музыку дети начинают двигаться по кругу и выполнять задание которое говорит Карлсон (Бег спиной, прыгнуть пять раз, присесть 3 раза). Затем по окончанию музыки дети берут карточку с цифрой и строятся по порядку.
Карлсон:
Как же здорово вы справились с цифрами.
Ну а теперь давайте поделимся на команды и побегаем кто быстрее и внимательней.
- Эстафета «оббеги кегли»
Дети оббегают кегли берут цифру и возвращаются назад. Чья команда не ошибется и быстрей та и победила.
Карлсон:
Какие же вы быстрые и ловкие. Ну а пока наши ножки отдыхают мы поработаем головой.
- « Пазл из геометрических фигур»
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает квадрат, вторая прямоугольник. Чья команда быстрее выполнит задание?
Карлсон:
Ребята какие вы тут все умные я бы без вас ни с одним заданием не справился. Может вы мне и с цветами поможете?
Дети:
Да!!!
Карлсон:
Тогда будьте внимательны и не напутайте.
- «Собери мячи в корзины»
Дети делятся на две команды. По всему залу разбросаны мячи разного цвета. У каждой команды по две корзины разных цветов. Чья команда быстрее соберет мячи своего цвета, та и победила.
Карлсон:
И с цветами вы ни чего не напутали.
Я вот летаю по крышам домов, а дома все какие то разные по высоте. Может вы мне поможете их расставить от самого большого до самого малого.
Дети:
Да!!!
- «Разложи палочки по высоте»
Разложить палочки по высоте: от самой длинной до самой короткой и наоборот. Дети стоят по командам, чья команда быстрее выполнит задание?
Карлсон:
Ребята какие вы молодцы с таким сложным заданием справились.
Карлсон:
А вот сможете ли замок построить из геометрических фигур?
- Эстафета «Собрать замок из геометрических фигур» Дети делятся на две команды. Проходя полосу препятствий строят замок. Чья команда быстрее.
Карлсон:
Ой а следующие задание мое самое любимое!
- Эстафета «Перекати арбузы»Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее перекати арбузы обводя кегли.
- Конкурс капитанов
Задание: «Сосчитай фрукты»
(Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.)
(Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.)
- Игра «Найди коробочку»(на внимание) – в коробочке лежат сладости;
Карлсон: Команды показали свои математические знания, ловкость, быстроту в выполнении заданий.
(Обе команды читают стихотворение «Математика».)
Математика – страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать!
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы – математики!