Хачатрян Ани Андраниковна
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО Центр технического творчества
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Название проекта: «Дизайн современной одежды в графическом редакторе»
Руководители проекта: Хачатрян Ани Андраниковна.
Консультанты проекта: методист Никандрова Юлия Александровна.
Участники проекта:
Учащиеся детского объединения «Мир графики (с применением графических редакторов Inkscape и CorelDraw)». Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 9-15 лет.
Тип проекта: творческий
Цель проекта:
- научить создавать дизайн современной одежды с элементами русской народной росписи в графическом редакторе.
Задачи проекта:
- познакомить с историей народных художественных промыслов – хохломской росписи
- выполнить украшения современной одежды элементами хохломской росписи
- закрепить получение теоретических знаний через графический рисунок
Особенность проекта – совместный проект с учащейся Оганнисян Анжелой из объединения «Мир графики (с применением графических редакторов inkscape и CorelDraw)»
Необходимое оборудование:
Стенды для выставки рисунков, видеопроектор, экран и ноутбук, 15 компьютеров.
Аннотация
Творческий проект «Дизайн современной одежды в графическом редакторе» - вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных учащимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков.
Дизайн одежды — это искусство применения дизайна, эстетики, конструирования одежды и естественной красоты к одежде и ее аксессуарам. На него влияют культура и различные тенденции, он менялся со временем и в разных местах.
В основе создания костюма лежит художественно - конструктивный замысел в виде чертежей или графических набросков.
Дизайн современной одежды: массовая (стандартные размеры и множество экземпляров) - использование в повседневной жизни и эксклюзивная одежда (в единственном экземпляре) - воплощение фантазии кутюрье.
Для создания по-настоящему удачного дизайна одежды, нужно познакомиться с законами композиции и владеть графическим исполнением.
Компьютерная графика в настоящее время стала одним из ведущих методов не только в науке и информационных технологиях, но и в современном искусстве, рекламной деятельности, педагогике и даже в повседневной жизни. В ее основе лежит совокупность знаний, умений и приемов работы с различными графическими редакторами. Поэтому для повышения интереса учащихся к компьютерной графике, развитию у них познавательной активности, творческого мышления, интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий и привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться в дальнейшем.
Предполагаемые продукты проекта: презентация «Народные промыслы хохломской росписи», выставка творческих работ.
Этапы работы над проектом
Организационно-подготовительный этап:
- обоснование темы выбранного проекта;
- выбор формы и места проведения;
- создание алгоритма предстоящей деятельности;
- сбор информации об истории народных художественных промыслов – хохломской росписи и дизайн одежды
Основной этап – персональная выставка «Дизайн современного одежды», выполнение эскизов посредством графического редактора.
Заключительный этап - презентация проекта и выставка творческих работ по проекту «Дизайн современной одежды в графическом редакторе».
Ход проекта
Этапы работы над проектом |
продолжительность |
Место работы над проектом |
Содержание работы |
Выход этапа |
1.Организационно-подготовительный этап |
Декабрь |
ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова
|
Выбор темы, составление плана работы |
Определение форм проведения проекта, названия проекта. |
2.Основной этап. (практический) |
Декабрь -Март |
ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова |
Консультации во время выставки. Рассказ об истории народных художественных промыслов – хохломской росписи. Выполнение эскизов. |
Беседа, практическая работа |
3.Заключительный этап. |
Апрель-Май |
ГБУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова |
Презентация проекта «Дизайн современной одежды в графическом редакторе»
Выставка творческих работ «Дизайн современной одежды в графическом редакторе» |
Презентация проекта «Дизайн современной одежды в графическом редакторе»
Выставка творческих работ «Дизайн современной одежды в графическом редакторе» |
Презентация к защите творческого проекта
Особенностью нашего проекта является то, что, работая с Оганнисян Анжелой по программе объединения «Мир творчества», видела, как она рисует, выполняет творческие задания. К окончанию учебного года, Анжела показала мне свои эскизы дизайна одежды. После чего возникла идея в 2023-2024 учебном году совместно сделать проект, и мы решили воплотить данную идею в жизнь.
Актуальность творческого проекта состоит в том, что у учащихся появляется возможность узнать о профессии графического дизайнера. И не только узнать что-то новое, но и самим попробовать создать эскиз дизайна одежды. В этом творческом проекте учащиеся пробуют свои силы в качестве педагога, проявляют своё творческое мышление, самостоятельность и уверенность в принятии решений.
В ходе проекта были выявлены некоторые сложности: учащимся было сложно создавать узоры для современной одежды. Мы научились работать как в команде, так и индивидуально, принимать ответственные решения и критически оценивать собственную работу и достижения товарищей. Проект предоставил учащимся уникальную возможность выйти за рамки традиционного обучения, применить полученные знания в непривычной среде и по-новому взглянуть на возможности своего творчества. Это был путь, полный открытий и творческих экспериментов, который вдохновит учащихся на дальнейшее изучение графического дизайна, а еще поможет многим определиться с будущей профессией.
Выводы по реализованному проекту
В процессе реализации проекта использовались различные педагогические методы и приёмы, которые способствовали более полному раскрытию цели проекта.
Учащиеся узнали, что графические редакторы важны для дизайнера. С помощью карандаша, ручки, а также графического редактора можно воплотить свои идеи в жизнь.
Данный творческий проект дал учащимся возможность получить новые знания, на основе которых возможно самостоятельно создавать новый мир современного дизайна.
Компьютерная графика имеет огромный потенциал для процесса познания и творчества, так же позволяет развивать у учащихся пространственное воображение, логическое мышление и практическое применение в дальнейшей жизни.
Ребята узнали, что данный проект не только обогатит их кругозор, но и поможет им определиться с будущей профессией в мире дизайна.
Данный проект позволил нам сделать вывод, что у детей сформировались представления о современного дизайна, сформировалось представление русского народного промысла-хохлома, которые в итоге были отображены в изображениях с помощью нового инструмента графического редактора.
Во время заключительного этапа, была проведена итоговая выставка творческих работ учащихся.