ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Хачатрян Ани Андраниковна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО Центр технического творчества

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Название проекта: «Дизайн современной одежды в графическом редакторе»

Руководители проекта: Хачатрян Ани Андраниковна.

Консультанты проекта: методист Никандрова Юлия Александровна.

Участники проекта:

Учащиеся детского объединения «Мир графики (с применением графических редакторов Inkscape и CorelDraw)». Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 9-15 лет.

 

Тип проекта: творческий

Цель проекта:

- научить создавать дизайн современной одежды с элементами русской народной росписи в графическом редакторе.

Задачи проекта:

- познакомить с историей народных художественных промыслов – хохломской росписи 

- выполнить украшения современной одежды элементами хохломской росписи

- закрепить получение теоретических знаний через графический рисунок 

Особенность проекта – совместный проект с учащейся Оганнисян Анжелой из объединения «Мир графики (с применением графических редакторов inkscape и CorelDraw)»

Необходимое оборудование:

Стенды для выставки рисунков, видеопроектор, экран и ноутбук, 15 компьютеров.

Аннотация

Творческий проект «Дизайн современной одежды в графическом редакторе» - вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных учащимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков.

Дизайн одежды — это искусство применения дизайна, эстетики, конструирования одежды и естественной красоты к одежде и ее аксессуарам. На него влияют культура и различные тенденции, он менялся со временем и в разных местах.

В основе создания костюма лежит художественно - конструктивный замысел в виде чертежей или графических набросков.

Дизайн современной одежды: массовая (стандартные размеры и множество экземпляров) - использование в повседневной жизни и эксклюзивная одежда (в единственном экземпляре) - воплощение фантазии кутюрье.

Для создания по-настоящему удачного дизайна одежды, нужно познакомиться с законами композиции и владеть графическим исполнением.

Компьютерная графика в настоящее время стала одним из ведущих методов не только в науке и информационных технологиях, но и в современном искусстве, рекламной деятельности, педагогике и даже в повседневной жизни. В ее основе лежит совокупность знаний, умений и приемов работы с различными графическими редакторами. Поэтому для повышения интереса учащихся к компьютерной графике, развитию у них познавательной активности, творческого мышления, интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий и привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться в дальнейшем.

Предполагаемые продукты проекта: презентация «Народные промыслы хохломской росписи», выставка творческих работ.

Этапы работы над проектом

 Организационно-подготовительный этап:

- обоснование темы выбранного проекта;

- выбор формы и места проведения;

- создание алгоритма предстоящей деятельности;

- сбор информации об истории народных художественных промыслов – хохломской росписи и дизайн одежды

 

Основной этап – персональная выставка «Дизайн современного одежды», выполнение эскизов посредством графического редактора.

Заключительный этап - презентация проекта и выставка творческих работ по проекту «Дизайн современной одежды в графическом редакторе».

 

Ход проекта

Этапы работы над проектом

продолжительность

Место работы над проектом

Содержание работы

Выход этапа

1.Организационно-подготовительный этап

Декабрь

ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова

 

Выбор темы, составление плана работы

Определение форм проведения проекта, названия проекта.

2.Основной этап.

(практический)

Декабрь -Март

ГБОУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова

Консультации во время выставки.

Рассказ об истории народных художественных промыслов – хохломской росписи.

Выполнение эскизов.

 Беседа, практическая работа

3.Заключительный этап.

Апрель-Май

ГБУ средняя школа № 259 им. М.Т. Лорис-Меликова

Презентация проекта «Дизайн современной одежды в графическом редакторе»

 

Выставка творческих работ «Дизайн современной одежды в графическом редакторе»

Презентация проекта «Дизайн современной одежды в графическом редакторе»

 

Выставка творческих работ «Дизайн современной одежды в графическом редакторе»

 

Презентация к защите творческого проекта

  Особенностью нашего проекта является то, что, работая с Оганнисян Анжелой по программе объединения «Мир творчества», видела, как она рисует, выполняет творческие задания. К окончанию учебного года, Анжела показала мне свои эскизы дизайна одежды. После чего возникла идея в 2023-2024 учебном году совместно сделать проект, и мы решили воплотить данную идею в жизнь.

Актуальность творческого проекта состоит в том, что у учащихся появляется возможность узнать о профессии графического дизайнера. И не только узнать что-то новое, но и самим попробовать создать эскиз дизайна одежды.  В этом творческом проекте учащиеся пробуют свои силы в качестве педагога, проявляют своё творческое мышление, самостоятельность и уверенность в принятии решений.

В ходе проекта были выявлены некоторые сложности: учащимся было сложно создавать узоры для современной одежды. Мы научились работать как в команде, так и индивидуально, принимать ответственные решения и критически оценивать собственную работу и достижения товарищей. Проект предоставил учащимся уникальную возможность выйти за рамки традиционного обучения, применить полученные знания в непривычной среде и по-новому взглянуть на возможности своего творчества. Это был путь, полный открытий и творческих экспериментов, который вдохновит учащихся на дальнейшее изучение графического дизайна, а еще поможет многим определиться с будущей профессией.

Выводы по реализованному проекту

В процессе реализации проекта использовались различные педагогические методы и приёмы, которые способствовали более полному раскрытию цели проекта.

Учащиеся узнали, что графические редакторы важны для дизайнера. С помощью карандаша, ручки, а также графического редактора можно воплотить свои идеи в жизнь.

Данный творческий проект дал учащимся возможность получить новые знания, на основе которых возможно самостоятельно создавать новый мир современного дизайна.

Компьютерная графика имеет огромный потенциал для процесса познания и творчества, так же позволяет развивать у учащихся пространственное воображение, логическое мышление и практическое применение в дальнейшей жизни.

Ребята узнали, что данный проект не только обогатит их кругозор, но и поможет им определиться с будущей профессией в мире дизайна.

Данный проект позволил нам сделать вывод, что у детей сформировались представления о современного дизайна, сформировалось представление русского народного промысла-хохлома, которые в итоге были отображены в изображениях с помощью нового инструмента графического редактора.

Во время заключительного этапа, была проведена итоговая выставка творческих работ учащихся.

публикации для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.