ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Коробова Елена Александровна

Воспитатель

МБДОУ ДСКВ №26 г. Ейск

МО Ейский район

Краснодарский край

Ейский район

г. Ейск

п.Широчанка

Технологии проектной деятельности .

Этапы  развития проектной деятельности .

 

Проектная  деятельность заняла свое место в системе работы детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Тема проекта чаще всего связана с годовой задачей ДОО или может возникнуть спонтанно, если дети или ребенок заинтересовались проблемой.

Сам процесс проектной деятельности выстраивается в три этапа:

Первый подготовительный этап: разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.

       Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководит проектная  группа, основной целью которой является создание условий для инновационных процессов в детском саду.

       В задачи проектной группы входит: руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику.

Старшим воспитателем разработаны методические рекомендации для педагогов по внедрению проектной деятельности, критерии выполнения и защиты проекта, даны рекомендации для участия проектов в конкурсах, фестивалях  на муниципальных, региональных и федеральных уровнях.

На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т.д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

Второй этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, сотрудничества с родителями, общественными организациями и учреждениями. Педагог определяет проблему, а метод ее решения ребенок ищет самостоятельно, стоит задача научить детей разными способами находить реше­ние проблемных задач. Используются проблемные вопросы: «Что надо сделать?», «Как можно это проверить?», «Что полу­чится, если...?» и вопросы, побуждающие к раз­витию оригинальности мышления; создаются специ­альные условия для практики межличностного общения и со­трудничества; идет пополнение предметной среды новыми материалами и предметами.

 На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОО, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта.

Третий этап – заключительный: анализируются результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в конференциях и семинарах  разного уровня, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

Профессионализм воспитателя сегодня определяется его способностью к прогнозированию и моделированию педагогического процесса, к выбору методов обучения для успешного  овладения воспитанниками проектировочными умениями.

Методы обучения характеризуются тем, что каждый из них обозначает цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. В данном педагогическом опыте используются разнообразные методы и приемы:

  • словесные: беседы, рассказы, использование художественного слова, загадок, сказок;
  • наглядные: показ демонстрационного материала, наблюдения, опыты, эксперименты;
  • практические: ориентированы на активную позицию ребенка и формирование оперативной стратегии деятельности;
  • игровые: все игры, в зависимости от того по чьей инициативе они возникают;
  • методы исследования:
  • постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
  • целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);
  • выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);
  • изучение и осмысление литературы по проблеме исследо­вания;
  • беседы с людьми;
  • обобщение данных наблюдений;
  • проверка гипотез (сбор данных, экспериментирование, реализация в действиях);
  • анализ полученных результатов (подтвердились ли гипотезы);

формулирование выводов.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в дошкольном возрасте проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, специалисты детского сада, родители и другие члены семью. При этом очень важно не переусердствовать с опекой и деть детям возможность проявить самостоятельность.

«Алгоритм работы над проектом»

I этап – организационно-подготовительный:

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  • изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • подбор диагностического инструментария для выявления зна­ний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:

  • анализ педагогом резерва своих профессиональных возмож­ностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересо­ванности коллег темой проекта;
  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  • формирование банка данных об уровне родительской компе­тентности в вопросах обозначенной темы.

II этап - практический:

  • коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
  • определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
  • реализация проекта через взаимодействие с коллегами и ро­дителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
  • обобщение и распространение опыта работы;
  • защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
  • участие в городском конкурсе педагогических проектов.

 IV этап — заключительный:

  • анализ достижения целей и полученных результатов;
  • определение дальнейших направлений реализации рассматри­ваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

 

Информационно - коммуникативные технологии

В детских садах применяются информационно-коммуникационные техно­логии с использованием мультимедийных презентаций, клипов, видеофильмов,  которые  дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:

  • образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
  • на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
  • на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой;
  • перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребенка.

Таким образом, технологии проектной деятельности детского сада обеспечивают условия для развития, воспитания и обучения ребенка, участвуют в становлении личности и творческого потенциала дошкольника, соответствуют нормам СанПиНа и организованы в соответствии с реализуемой Основной образовательной программой ДОО.

 перейти к публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.