Старовойтова Анна Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 24 «Радуга» г. Туапсе
Задачи:
- Закрепить знания детей в определении и названии основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.
- Продолжать учить детей группировать предметы по цвету.
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
Оборудование: кубики вязанные с разноцветными сторонами, одна из которых должна открываться с помощью пуговиц (по количеству детей), бабочки, вязанные цветочки, оформленная полянка, угощение для детей.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Утром, когда я шла в детский сад, я что-то нашла. Это какой-то сюрприз. Давайте, посмотрим вместе. (Дети вместе с педагогом походят к сундуку и снимают покрывало)
- Ой, да это же сундучок! Откроем его?
- Посмотрите, ребята, здесь спрятались наши любимые кубики!
- Хотите, сними поиграть? (Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть с кубиками).
- Ребята, посмотрите на наши кубики. Какие они? (Ответы детей: красивые). Да, верно, кубики красивые, а еще они разноцветные.
- Ребята, это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный цвет. (Полина, где у тебя красный цвет?, а у тебя Захар? Юля, какой это цвет?).
- А теперь покажите, где у вас желтый цвет? Молодцы, ребята, вот какие у нас разноцветные кубики! (Затем дети находят и показывают зеленый и синий цвета). Молодцы, ребятки! Вот как много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо). Ребята, кажется в кубике кто-то шевелится! Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю, кто там может быть? (ставит кубик на стол и растягивает пуговицы и вытаскивает оттуда за веревочку бабочку). Ребятки! Это же бабочка спряталась в кубике!
- Детки, давайте, посмотрим, может и в ваших кубиках кто-то есть? Ответы детей.
- Раскройте, кубики! Откройте одну его сторону (дети раскрывают кубики, а там бабочки!).
- Какие красивые бабочки! Денис, какого цвета бабочка у тебя? Правильно, зеленая. А у тебя Арина, какого цвета бабочка? Правильно. У Арины бабочка синяя и т.д. Какие у вас красивые и замечательные бабочки!
- Кажется, нашим бабочкам очень хочется полетать! Выходите все на коврик, посмотрите, какая у нас замечательная полянка. Давайте полетаем вместе с нашими бабочками. (Воспитатель показывает, как бабочки летают, порхают, кружатся, а ребята повторяют все движения за педагогом).
На полянке бабочки порхают
Кружатся, танцуют и поют,
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
- Бабочкам очень нравится летать, но они уже устали. Ребята, давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветочек. У меня красная бабочка, и я посажу ее на красный цветочек. А какого цвета у тебя бабочка, Аня? Посади ее на цветок такого же цвета. А твоя бабочка, Саша, посади ее на желтый цветочек и т.д. Молодцы, ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот как бабочки летали,
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились.
Синий, желтый, красный,
Цветок у нас прекрасный.
Зеленый, красный, синий,
Цветок у нас красивый.
(Пока ребята выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель ставит на стол тарелочку с цветами)
- Ребятки, наши бабочки отдохнули, им пора возвращаться домой. Давайте возьмем своих бабочек и посадим их в домик, а домик украсим цветами.
Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу.
- Анечка, у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты, Саша? Молодцы, ребятки! Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики!
- Ребята, а бабочки оставили нам подарки, на полянке под цветочками, найдем их? Ребята и воспитатель находят угощение.
- А теперь нам пора прощаться. Вы большие молодцы!
Список используемых источников: