ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Попрыга Лариса Георгиевна

Педагог-психолог

МАДОУ детский сад №60 г.Тюмени

г. Тюмень

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Адаптация – это (лат. adapto «приспособляю») — приспособление организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.

У ребенка много нового – новый дом, новая постель, чужие люди и множество детей, которые плачут. Сложно!!! Как быть?

Адаптация к детскому саду не всегда проходит гладко, родители тоже волнуются за ребенка в этот трудный для него период. Всегда есть способы помочь малышу и легче адаптироваться в непривычной для него обстановке, и маме с папой снизить стресс по поводу посещения садика.

Привыкнуть, адаптироваться ребенку к детскому саду – его первому социуму помогут знания и осведомленность родителей. Именно родители смогут адекватно сформировать представление ребёнка о детсаде. Научить правильному поведению малыша в коллективе, помочь быстрой адаптации.

Дети, попадая в непривычную обстановку, реагируют не одинаково, и период привыкания у малышей проходит по-разному — один уже к обеду первого дня со всеми перезнакомился, и чувствует себя в своей тарелке, а другой и за несколько месяцев не может привыкнуть — постоянно плачет, ничего не ест, отказывается общаться.

РЕАКЦИИ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА

Как понять какая у вас адаптация, есть три варианта.

Легкая адаптация – ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.

Средняя адаптация – у ребенка переменчивое настроение, сон и аппетит также неустойчивые, если заболевает, то до 14 дней.

Тяжелая адаптация - ребенок постоянно плачет, отказывается идти в детский сад. Капризничает, не есть или ест очень мало. Со сном также проблемы, не спит или долго засыпает. Часто болеет.

По времени считается, что при легкой стадии адаптации дети привыкают к новому месту, распорядку, воспитателям и правилам детского сада за две-три недели, при средней — в течение месяца, двух, а вот, при тяжелой стадии адаптации у ребенка этот процесс может растянуться до полугода и дольше. Есть «домашние» дети, к сожалению, они очень редко ходят в детский сад из-за частых больничных, такие дети не могут приспособиться к окружающей среде детского сада.

Что же могут сделать любящие родители для формирования у ребенка привыкания к детскому саду?

ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ

(что должны делать родители)

  • Рассказывать о дошкольном заведении, как там интересно и весело (дети там играют, кушают, гуляют на детской площадке, читают сказки и так далее). Организовать прогулки возле выбранного садика, обязательно подчёркивая, что ребёнок уже повзрослел, и сможет тоже посещать это заведение.
  • Играя на площадке с другими детьми, акцентировать внимание малыша на том, что детский сад красивый, с интересными качелями, горками – стараясь пробуждать интерес и желание ребёнка.
  • Установить дома похожий распорядок дня, поиграть «в садик». Это поможет малышу приобрести некий опыт в самостоятельности, пополнить багаж фраз, необходимых в общении (попросить игрушку, попросить о помощи и так далее).
  • Рассказывать о необходимости оставаться в детском садике на некоторое время, но всячески подчёркивать, что ребёнка обязательно заберут домой. Это избавит малыша от некоторых страхов. Можно так порепетировать отдав ребенка бабушке или родственникам, а вечером забрать.
  • Обязательно перед началом посещения детского сада научите самостоятельно: одеваться, кушать, проситься на горшок– это ускорит процесс адаптации.

СУЩЕСТВУЮТ МИФЫ АДАПТАЦИИ

МИФ 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.

МИФ 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними не следят?

МИФ 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

  • Первые дни не оставлять ребёнка надолго, постепенно увеличивая время пребывания. Интересоваться, как он провёл время, что нового и интересного узнал, с кем познакомился. Похвалить, подчёркивая его самостоятельность и взрослость. Это придаст малышу большую уверенность в себе.
  • При утреннем сборе обязательно обсудить, в чём ребенок пойдёт в детский сад, пусть выбирает сам, какую игрушку возьмет с собой, чтобы показать друзьям. Это часто избавляет от утреннего плача и нежелания идти в садик. Если малыш отказывается идти в детский сад спросите: Мы идем или едем? То есть выбор есть, но суть одна в садик он точно попадет.
  • Кода вы забираете малыша, обязательно надо его обнять и поцеловать, подчеркнув этим, что его любят и за ним скучают. На подсознательном уровне, ребёнок хорошо чувствует настроение родителей и, исходя из этого, формирует своё поведение.
  • Если малыш после садика капризный, возможно он устал. Необходимо его отвлечь чем-то нейтральным, не требующим умственных и физических нагрузок. Можно предложить послушать сказку, или посмотреть мультик. Нежелательно его выгуливать в сквере или игровой площадке. Дополнительное общение с детьми может только усилить раздражение. Отсюда и нежелание идти в садик на следующий день.
  • При ребёнке нельзя обсуждать недостатки воспитателя (пусть даже и объективные), или детского сада в целом, а также разговаривать с воспитателем на повышенных тонах.
  • Правила поведения и режим дня, естественно, вызовут некий дискомфорт у малыша. Если его негативная реакция будет вызвана чем-то подобным, необходимо постараться объяснить, что сон, например, необходим деткам, чтобы расти и набираться сил.
  • перейти к публикациям для педагогов

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?

  • Внушайте ребенку, что он стал большим, поэтому пошел в детский сад.
  • Старайтесь не показывать свою тревогу по поводу сада, он чувствует Ваши переживания.
  • Обязательно нужен ритуал на прощание (чмокнуть в щечку, помахать рукой, поцеловать много раз ладошку и сказать, что как только ему станет грустно он достанет ладошку и приложит к щеке), а также ритуал встречи.
  • Разрешайте ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме (согласуйте с воспитателем, что можно, а что нет).
  • Первые два месяца старайтесь не посещать с ребенком многолюдных мест, цирка, театра, особенно после посещения детского сада.
  • Будьте терпимее к его капризам. Повторяйте, что вчера он вел себя лучше, чем сегодня, спрашивайте почему капризничает, что ему нравится, а что нет в детском саду.
  • «Не пугайте» и тем более не наказывайте детским садом.
  • Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. На ночь короткие сказки должны быть обязательно. Можно их придумывать самостоятельно.
  • Чаще обнимайте, поглаживайте своего ребенка, в этот период как никогда нужна ласка и забота.

Запомните, если ребёнок с удовольствием идёт в детский сад, а дома делится своими положительными впечатлениями – он полностью адаптировался.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.