ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Саркисян Артур Авдиевич
Преподаватель физической культуры СПО

Частное учреждение профессиональной образовательной организации ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

Урок физической культуры является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию обучающихся. Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность обучающихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями.

Качество проведения урока зависит от подготовки преподавателя к уроку, его способности организовать урок в целом, вызвать у обучающихся интерес к занятиям.

Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является вознаграждением затраченных сил и стараний преподавателя, залогом гармоничного развития обучающихся, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту. Одной из форм организации урока, является работа в малых группах, самая малая из которых - пара.

Работа в парах широко применяется на уроках физической культуры. Работу в парах можно применять во всех частях урока и в различных разделах программы физического воспитания. Рассмотрим основные моменты работы в парах:

  1. Правила составления пары: для большинства занятий с применением работы в парах, необходимо учитывать росто-весовые характеристики обучающихся, а также уровень обученности и развития двигательный качеств.
  2. Соблюдение техники безопасности при работе в парах: необходимо соблюдение дисциплины и неукоснительное соблюдение техники выполнения упражнений для предотвращения травматизма.
  3. Применение спортивного инвентаря: при работе в парах можно применять различный спортивный инвентарь, в зависимости от задач урока, широко применяются различные мячи, экспандеры, бодибары и другие утяжелители.
  4. Варьирование плотности и интенсивности урока: при занятии в парах можно контролировать плотность урока путем чередования выполнения упражнений и пауз отдыха в паре. Если требуется повысить интенсивность, упражнение выполняет пара, если снизить, упражнение выполняется по очереди, один выполняет, другой считает повторения или страхует, либо следит за техникой.
  5. Повышение интереса к уроку: при выполнении упражнений в парах существенно повышается интерес к выполнению упражнений. Взаимодействие с партнером улучшает эмоциональный фон на занятии, вносит дух соперничества либо сотрудничества, в зависимости от цели применения упражнений в парах.

Использование упражнений в парах в различных частях урока:

В подготовительной части урока упражнения в парах можно использовать при проведении разминки. В парах можно выполнять общеразвивающие упражнения. Упражнения на развитие гибкости, прыжки, а также упражнения, способствующие развитию координационных способностей (см. комплекс №1).

Наиболее широко работа в парах применяется в основной части урока. Это работа с мячами (волейбольными, баскетбольными, теннисными, набивными и т.д.), выполнение упражнений для развития силы на гимнастических матах, упражнения, где требуется страховка или помощь партнера.

В заключительной части урока, упражнения в парах, можно использовать при выполнении упражнений для развития гибкости, проведении игр на внимание.

Применение работы в парах в разделах программы по видам спорта:

Наиболее активно работа в парах применяется при изучении игровых видов спорта, вернее, занятия проводятся с обязательным использованием упражнений в парах.

На занятиях по волейболу в парах проводиться разминка с мячами, в парах разучиваются, а в дальнейшем совершенствуются почти все элементы техники волейболиста (прием и передачи мяча сверху и снизу). В парах отрабатываются нападающие удары и прочее. (см. комплекс №2)

На занятиях по баскетболу, упражнения в парах применяются на начальном этапе обучения, для разучивания техники выполнения передач мяча, ведения на месте и в движении, при выполнении специальных упражнений.

Используется работа в парах и на занятиях атлетической гимнастикой, где требуется страховка партнера. Выполняя упражнения в паре легко соблюдать интервалы отдыха (пока упражнение выполняет партнер).

Комплексы упражнений в парах:

Комплекс №1

Общеразвивающие упражнения в парах из исходного положения стоя

  1. И.п. – стоя спиной друг к другу, взяться за руки. 1-2 – руки вверх, смотреть на руки; 3-4 – и.п.
  2.  И.п. – стоя лицом друг к другу в узкой стойке ноги врозь, взяться за руки скрестно. 1 – поворот туловища (первый направо, а второй налево) в сцеплении за руки

 и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.

  1.   И.п. – стоя спиной друг к другу на расстоянии одного шага. 1 – с поворотом туловища направо правой рукой хлопок друг друга по руке; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону
  2.  И.п. – стоя спиной друг к другу, взяться под руки. Передвижение в сцеплении в различном направлении.
  3.  И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, руки вперед, ладонь в ладонь. Сгибая руки, оба партнера наклоняются друг к другу прямым телом и, нажимая на ладони партнера, медленно разгибают руки, возвращаясь в и.п.
  4.   И.п. – стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь правой (левой) на расстоянии одного шага, руки вперед, пальцы сцеплены. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
  5.  И.п. – стойка ноги врозь в затылок друг другу, руки в стороны, второй держит за кисть первого. Первый опускает руки вниз, второй оказывает ему сопротивление. Затем первый поднимает руки в стороны, а второй его придерживает. То же, поднимая руки вверх.
  6.  И.п. – первый: стойка ноги врозь, руки вперед-книзу; второй: стоя лицом к первому на расстоянии полушага, держит первого за руки в области лучезапястных суставов. Первый силой разводит и сводит руки, второй оказывает ему сопротивление.
  7.  И.п. – первый: узкая стойка ноги врозь, руки вперед-вверх; второй: в стойке ноги врозь лицом к партнеру, держит его руки в области 7 8 лучезапястных суставов. Первый поднимает или опускает руки, а второй придерживает их.
  8.  И.п. – первый: в стойке ноги врозь, руки согнуты в стороны, кисть в кулак; второй: стоя сзади лицом к партнеру, берет за руки первого у кисти. Второй старается разогнуть руки в стороны (поднять вверх); первый оказывает сопротивление.
  9.  И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки в стороны, взяться в замок. Первый опускает или поднимает руки, а второй его придерживает, и наоборот.
  10.  И.п. – первый: в стойке ноги врозь, руки вверху; второй: узкая стойка ноги врозь в затылок первому, держит его за руки у кисти. Второй стремится развести руки первого в стороны; первый оказывает ему сопротивление. И наоборот: первый стремится развести руки в стороны, а второй оказывает ему сопротивление.
  11.  И.п. – первый: руки назад; второй: стоя в затылок первому на расстоянии шага, берет его за руки у локтя. Первый старается опустить руки вниз; второй сдерживает его движение

 

Комплекс №2

Комплекс упражнений в парах, с волейбольными мячами

  1. Броски мяча правой/левой рукой от плеча
  2. Броски мяча двумя руками из – за головы
  3. Броски мяча двумя руками из – за головы с отскоком от пола
  4. Броски мяча двумя руками из – за головы в прыжке с отскоком от пола
  5. Нападающий удар с места/в прыжке
  6. Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку
  7. Передачи мяча способом верхней/нижней передачи
  8. То же, но с перемещением вправо-влево приставным шагом
  9. Передачи в парах, после отскока мяча от пола
  10. Верхние/нижние передачи мяча друг другу; после передачи мяча сесть на пол, а затем встать
  11. Верхние/нижние передачи мяча сидя на полу
  12. Передачи в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой до 10 – 12 метров, а затем постепенно уменьшают до 1.5 – 2 метров и т.д.
  13. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и в прыжке возвращает мяч
  14. Партнеры расположены на расстоянии 5 – 10 метров. Один выполняет подачу, другой принимает мяч. Затем меняются.

перейти к публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.