ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Настина Лариса Владимировна

Педагог-психолог

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 17

Свердловская область, город Ревда

ЭССЕ “ОБРАЗ ПСИХОЛОГА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ”

 

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье,

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей.

/О.А.Коваль/

 

В современной России возрастает роль психолога как специалиста, человека, способного оказать своевременную, эффективную помощь населению в процессе поиска путей решения проблем и приобретения средств позитивного образа жизни. Душевно-духовную жизнь человека сопровождает психолог. Сформированный образ психолога повышает качество его профессиональной деятельности, профессиональный имидж, как фактор доверия при психологическом консультировании, управлении. Именно через доверие одному человеку открывается доверие миру и самому себе.

В настоящее время наиболее приемлемыми являются два основных подхода к изучению структуры профессионального имиджа: изоморфный, исходящий из положения об имидже как отражении реальности сложившейся ситуации отношений психолога и клиента, и гештальтистский, с точки зрения которого имидж имеет относительно устойчивую сферически представляемую целостную структуру, в центре которой находятся самые значимые качества или компоненты, а на периферии — менее значимые, ситуативные характеристики отношений и компонентов этого имиджа. Профессиональный имидж рассматривается как отражение в массовом сознании образа определенной профессии [1]. Внешний облик является важным компонентом образа психолога и его профессионального имиджа [2], влияющим на оценку личностных и профессиональных качеств, т. е. существуют стереотипные априорные суждения о его профессионализме. Внешний облик психолога создает те или иные установки клиента в процессе психологического консультирования.

Компонентами доверия клиента российскому психологу выступают [3]:
• когнитивный компонент: представления и ожидания клиента, связанные с поведением психолога;
• эмоциональный компонент: эмоциональные оценки клиентом процесса взаимодействия с психологом;

  • поведенческий компонент: готовность клиента к определенным действиям в отношении психолога и сложившихся условий взаимодействия в отечественной практике психологического консультирования.
    Компонентами профессионального имиджа отечественного психолога являются:
    • внешний облик психолога (габитус, экспрессивное поведение, голос); запахи и социальное оформление личности (одежда и аксессуары);
    • предметная среда (фон восприятия);
    • индивидуально-психологические особенности психолога;
    • особенности профессионального общения психолога;
    • особенности профессиональной деятельности психолога.

Сложившийся  образ-представление российского женщины-психолога – это среднее телосложение, волосы средней длины, деловой стиль одежды, жесты открытые, приглашающие, спокойное лицо. В обществе есть и еще такое мнение, что у профессиональых психологов не может быть проблем, а если они и появляются, то они их решают с присущим им профессионализмом. Именно такой психолог вызывает доверие клиента.

Хочется закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».

 

Список литературы.

  1. Петрова Е. А. Визуальная психосемиотика общения: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 2000.
  2. Петрова Е. А. Имиджелогия: избранные труды (монография). М., 2009.
  3. Скрипкина Т. П. Психология доверия: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. М., 2000.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.