Погребнякова Елена Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДС № 37 "Сказка" г. Туапсе
Цель: познакомить детей со свойствами картофеля.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей со свойствами картофеля, крахмала, показать как получить крахмал из картофеля, учить отгадывать загадки, вспомнить название овощей, закрепить знания детей о том, откуда берутся продукты (хлеб, масло, сыр).
- Развивающие: развивать воображение, речь, внимание, память, мышление, любознательность.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание преодолевать трудности.
Оборудование: письмо от тётушки Даши, плакат «Лужайка», «Сад», «Овощи»; крахмал, тёрка, картофель, стакан с водой; вырезанные формы овощей, плакат с тарелкой.
Цель: способствовать включению детей в процесс добывания знаний об этапах, способах и технологии выращивания картофеля и получения из него других продуктов.
Задачи:
- создать условия для добывания детьми новых знаний о картофеле;
-способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования с крахмалом от картофеля, побуждать делать выводы, обобщения;
- воспитывать у детей чувство уважения к труду людей и к картофелю.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: карта, портреты, стеки, ящик с землей, картофель, пульверизатор, полиэтиленовые пакеты, схемы стадия развития картофеля – каждого ребёнка, слабый марганцовый раствор, поднос, иллюстрации с изображением стадия развития картофеля.
Установка |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Способ организации |
Ответить на вопросы: А вы любите есть картошку?
|
Дорогие ребята! С нетерпением жду вас к себе в гости. У меня для вас приготовлено много интересного. Только путь ко мне не так прост, вам предстоит преодолеть немало преград. Но я думаю, что вы легко справитесь со всеми трудностями, и мы с вами скоро встретимся. Ваша тётушка Даша. Ребята, вы хотите в гости к тётушке Даше? Тогда отправляемся в путь. Ой! А куда же нам идти? Вы знаете? И я не знаю, адреса на конверте нет. А в конверте ещё что-то есть, давайте посмотрим. Так это же тётушка нарисовала путь к своему дому. Это называется план. Давайте посмотрим, куда же нам идти. Наш путь лежит через лужайку. Пойдёмте! (Подходим к плакату «Лужайка») Вот и лужайка! Посмотрите, как здесь много цветов! Все они похожи друг на друга. Только один цветочек отличается от остальных. Посмотрите внимательно и найдите этот цветок. Чем же он отличается? Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим по плану. Что же это такое, как вы думаете? (На плане нарисованы фруктовые деревья) Что это? Что растет на этих деревьях? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Где выращивают фруктовые деревья? Это фруктовый сад. Идёмте туда. (Подходим к плакату «Сад») В какой сказочный сад мы попали. На одном дереве растут яблоки, и бананы, и шишки. Может быть такое на самом деле? А где же растут шишки? А ещё на каких деревьях растут шишки? А как называются деревья на которых растут яблоки? А где растут бананы? А вот ещё одно загадочное дерево! Что на нём растёт? (Хлеб, сыр, масло.) А хлеб растёт на деревьях? А откуда мы его берём? Из чего делают хлеб? А сыр? А масло? Пора дальше отправляться в дорогу. Посмотрим план. Интересно, а что это такое. Купите лук, зелёный лук, Петрушку и морковку, Картошку и капусту, Горох. Ох! Где можно купить эти овощи? Так пойдемте на рынок. (Плакат «Овощи»). А где же овощи? Я ничего не вижу, а вы? Какие овощи видите вы на картинке? (Дети называют и показывают контуры овощей) Ну, а теперь скорее к тётушке Даше. (Воспитатель одевает косынку и фартук, становится тётушкой Дашей) Здравствуйте, ребята! Давно я вас поджидаю. |
Ответы детей, выдвижение гипотез: можно купить в магазине, принести из дома.
Высказывают предположения.
|
Дети стоят свободно около воспитателя. |
Задумывались как долго наш народ есть картофель?
|
Воспитатель спрашивает: Откуда появился картофель, как его сажать, ухаживать, способы его выращивания? Выслушивает ответы детей. Представляет рассказ «Откуда картофель появился у нас на Руси» |
Высказывают предположения. |
|
Кого из вас лечили с помощью картофеля? |
Издавна известны и целебные свойства картофеля. Представляет презентацию «Картофель-лекарь» |
Рассказы из личного опыта детей |
|
Работа с карточками с изображением этапов выращивания картофеля.
Составить план роста картофеля.
|
Предлагает картинки с этапами выращивания картофеля. Наблюдает за работой детей. Задает вопросы: -Что нужно для того, чтобы растение выросло? -Какой должна быть земля? -Люди каких профессий работают в поле? |
Делятся на подгруппы Выкладывают карточки с изображением этапов выращивания картофеля. Составляют план. Проверяют результаты друг у друга. Отвечают на вопросы. |
Дети подходят к магнитной доске. Работа в подгруппах. |
Получить крахмал из картофеля |
Показывает как работать с теркой.
Наблюдает как работают дети. |
Получают Сравнивают, делают выводы. |
Парный. Дети стоят у столов. |
Посадка картофеля
|
Воспитатель предлагает посадить картофель Совместно с детьми организует продуктивную деятельность |
Рассматривают рассаду картофеля – глазками
Делятся на группы по желанию и организуют свою деятельность. |
Дети стоят у столов, индивидуальная работа в подгруппах. |
Что интересного узнали вы сегодня на занятии?
Чему научились? Что вы можете посоветовать родителям? |
Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому картофель, надо беречь. А что мы можем сделать для этого?
|
Рассуждают, выдвигают гипотезы о том, почему нужно беречь картофель, составляют правила бережного отношения к картофелю. |
Дети сидят в кругу. |