ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Погребнякова Елена Владимировна

воспитатель

МБДОУ ДС № 37 "Сказка" г. Туапсе

 

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи: 

Продолжать учить считать в пределах 5; упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; закреплять умение считать звуки в пределах 3;

Развивающие задачи:

 Развивать интеллектуальные, познавательные и исследовательские способности детей, их воображение;

Воспитательные задачи:

 Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5, знает, сколько углов и сторон имеет квадрат, треугольник, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Наглядный материал: повязки пиратские для каждого ребенка, картинка-пазл, карта, геометрические фигуры, обручи, полоски, деревянные ложки, колокольчик, полотно с изображением моря с пиратскими корабликами, пираты бумажные, мольберт пластилином, мешочки-сюрпризы с ракушками на каждого ребенка, сундук со сладостями в виде золотых монет.

 

 

 

Этап занятия.

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть.

Организационный момент, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

 

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие! Сегодня все мы будем пиратами и отправимся в интереснейшее путешествие в поисках клада. Хотите стать пиратами и отправиться вместе со мной за кладом?

Ребята, у меня есть карта, на которой написано, что нужно вам сделать, чтобы найти клад.

Смотрите, на доске висит картинка, но какая картинка? Найти клад, не так-то просто, вам нужно собрать вот эту картину, это любимая картинка пирата, который спрятал для вас клад. А для того, чтобы собрать картинку вам предстоит пройти испытания, и за каждое пройденное задание вам дают кусок картинки, которую вы должны собрать полностью. Всем понятно?

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Неполная картинка

Разрезанная картинка

2.

Основная часть.

 Игровая ситуация «В поисках клада»

  1. Задание «Расположи фигуры»

 

 

 

 

 

  1. Задание «Какая эта фигура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Задание «Музыкальное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание «Спасти пиратов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед нами лежат 3 обруча и геометрические фигуры. Надо расположить фигуры так, чтобы

А) внутри желтого оказались треугольники

Б) внутри зеленого – квадраты

В) внутри синего – круги

Следующее задание: в желтый обруч собрать все красные фигуры, в зеленый – зеленые фигуры, в синий – желтые.

 

 

 

На столе лежат треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг.

- Сколько углов у треугольника? А сторон?

- Сколько углов у прямоугольника? А сторон?

- У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны?

-А у каких фигур нет углов?

Дети получают часть картинки и прикрепляют.

 

 

Дети сидят за столом. Перед каждым ребенком на столе по 2 полоски.

Слушайте внимательно задание. Посмотрите, у вас на столах лежат полосочки. Сколько полосочек?

Вам надо выложить на верхнюю полоску столько квадратов, сколько вы услышите звуков от колокольчика. На нижнюю полоску  положите столько треугольников, сколько услышите звуков от ложки.

Сколько звуков вы услышали? Сколько квадратов положили? Молодцы.

А теперь на нижнюю полоску столько треугольников, сколько услышите звуков. Сколько звуков вы услышали? Сколько треугольников положили? А теперь на нижнюю полосочку добавьте столько треугольников, сколько услышите звуков. Сколько вы услышали звуков. Сколько добавили треугольников? Сколько теперь квадратов на верхней полосочке? Где больше фигур на верхней или нижней полосочке?

 

 

 

 

 

За выполненное задание дети получают часть картинки.

Физминутка

Что там чудится в тумане?  

 Волны плещут в океане

Это мачты кораблей  

Пусть плывут сюда скорей!    

Мы по берегу гуляем  

Мореходов поджидаем.

Ищем мы ракушки  

И сжимаем в кулачке.

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать    

Вверх потянемся, пройдемся  

И на место вновь вернемся.

 

 

Ой, смотрите, ребята, перед нами море, и что мы видим  в море?  Смотрите, ребята, пираты тонут в море, они упали с палубы корабля, что мы можем сделать?

Да, давайте мы их спасем!

Посадить в корабли столько пиратов, сколько в них изображены кругов.

Какие вы молодцы! Вы заслужили еще одну часть картинки, получайте, ребята.

 

 

 

 

Распределяют фигуры по заданной команде

 

 

 

 

 

 

У треугольника 3 угла и 3 стороны.

У прямоугольника 4 угла и 4 стороны.

 

У квадрата 4 угла и 4 стороны.

У круга и овала нет углов.

 

 

 

 

2 полоски лежат.

 

 

2 звука услышали.

 

2 квадрата положили.

1 звук услышали.

1 треугольник положили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(вытягивают руки вперед)

 (руками показывают волны)

(вытягивают руки вверх)

(машут руками)

(ходьба на месте)

 

(наклоняются)

(сжимают пальцы)

 

(приседания)

(руки вверх, ходьба на месте)

 

 

 

 

 

 

 

 

На море пиратские корабли и пираты.

 

Давайте поможем!

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительная часть.

Закрепления счета до 5

 

Последнее задание  «Ракушки»

 

Ребята, за то, что вы спасли пиратов, они вам подарили мешочки с сюрпризом, открываем свои мешочки и смотрим, что там лежит.

Давайте посчитаем свои ракушки, для этого по одному подходим к мольберту и, прикрепляя ракушку к пластилину считаем. (дети по очереди подходят и считают свои ракушки, а их всего в каждом мешке по 5 штук)

Молодцы! Вот вам еще часть картинки.

 

Да, наша картинка собрана! Как вы думаете, вы справились с заданиями?

Ребята, вы достойно справились со всеми заданиями, и к тому же собрали картинку, которую вы должны были собрать, чтобы получить что?

А какие испытания мы прошли, чтобы получить клад?

Да, клад! Вот ваш клад, вы ее раздобыли, вы его заслужили,  вы большие молодцы!

Воспитатель дает детям сундук со сладостями.

 

 

 

 

В мешочке лежат ракушки!

 

 

 

 

 

 

 

Мы собрали картинку полностью!

 

Ответы детей

 

 

Клад!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.